Семинар-практикум «Технология воздействия цветом»
материал
Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. На нашем семинаре мы познакомимся со здоровьесберегающей технологией воздействия цветом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар-практикум | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 122»
«Коррекционные здоровьесберегающие технологии: технология воздействия цветом»
Подготовила: Я.А. Ганина
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению технология цветотерапии.
Задачи:
- Обучение детей расслаблению в зависимости от окружающего их цветового пространства.
- Развитие правильного дыхания
- Совершенствование навыков ручного труда.
- Развитие общей и мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов.
- Развитие конструкторских способностей, мышления, воображения, фантазии.
- Формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение приоритетной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
В последнее время увеличивается количество детей, посещающих дошкольное учреждение, с различными психоэмоциональными нарушениями: снижением работоспособности, раздражительности и плаксивости, а так же гиперактивные и наоборот пассивные дети.
Эмоциональное и физическое благополучие ребенка зависит от того, что его окружает. Это не только предметно-развивающая среда, но и мы – взрослые.
Именно мы должны создать все условия для развития разносторонней личности.
Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. На нашем семинаре мы познакомимся со здоровьесберегающей технологией воздействия цветом.
Цветотерапия – коррекция психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Благодаря воздействию определенного цвета на ребенка можно добиться значительных результатов в преодолении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, умении управлять своими эмоциями.
Какие цвета обычно выбирают дети? Они выбирают яркие, насыщенные цвета - красный, желтый, зеленый. Это свидетельствует о том, что дети нормально развиваются, им интересно все новое, яркое, они динамичны и любознательны. А вот любимый белый или черный цвета могут сказать, что ребенок замкнут и предпочитает одиночество.
Надо сказать, что успешное сочетание цветовой гаммы вызывают хорошее настроение и самочувствие как детей, так и взрослых. Таким образом, важно, чтобы дети получали положительные эмоции от цвета не только периодически, на занятиях арт-терапией, но и в своей повседневной деятельности. Цветовая окраска комнат, мебели, игрушек – все это должно быть гармонично сбалансировано и вызывать у детей соответствующие положительные эмоции. Например, стены в спальне должны быть окрашены в светлые, успокаивающие тона, а комната для занятий и игр, напротив, может содержать более яркие оттенки, стимулирующие активность детей.
Не стоит перегружать интерьер игровой комнаты обилием всевозможных оттенков по принципу: чем пестрее, тем лучше. Во-первых, чем больше используемых оттенков в интерьере, тем сложнее их сочетать между собой. Во-вторых, изобилие красок повышает утомляемость психики, а ведь ребенок проводит в детском саду целый день! При выборе доминирующих цветов следует помнить об их психофизиологической характеристике:
Цвет | Локализация | ||
Вверху | Боковые поверхности | Внизу | |
Красный | возбуждает, мобилизует | возбуждает | воспринимается как неестественный, может «обжигать» |
Розовый | ощущение легкости, счастья | чувство нежности | часто ассоциируется с обонятельными ощущениями |
Оранжевый | способствует концентрации внимания | ощущение тепла, способствует релаксации | эффект «принадлежности» и тепла, иногда воспринимается как неестественный |
Желтый | вызывает приятные ощущения разрядки, отвлечения, способность релаксации | возбуждает, может вызвать неприятные ощущения | эффект «приподнятости», иногда «парения» |
Зеленый | воспринимается как неестественный | успокаивает | успокаивает, «охлаждает», может оказывать эффект снотворного действия |
Голубой | ощущение легкости, спокойствия, способствует релаксации | «охлаждает», вызывает отчуждение | «охлаждает», более выражен, чем зеленый |
Синий | вызывает тревожность, беспокойство | отчуждение в группе, отношениях с психологом | тревога, «холод», ощущение бездны |
В дополнение к правильно подобранной цветовой гамме интерьера, в вышеназванных помещениях всегда есть зеленый цвет – это живые растения. Известно, что зеленый цвет, расположенный в спектре между синим и желтым пробуждает осознание жизни – это символ роста, движения. Там, где есть зеленый цвет существует благоприятная среда для обитания человека. Цвет растительности в интерьере связывает нас с природой. Мы чувствуем себя живыми, обновленными, поскольку зеленый цвет ассоциируется с ростом. Подобрав цветовую гамму интерьера, оформления помещения, эффективность цветовых качеств в организации образовательного процесса, следует обратить серьезное внимание и на цвет одежды специалиста (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателя, психолога, логопеда).
При организации и проведении повседневной образовательной деятельности предпочтение отдается теплым и спокойным цветам в одежде специалистов. При проведении праздничных мероприятий (утренники, досуговая деятельность, викторины и т. д.) можно использовать одежду взрослых соответственно тематике мероприятия и цвета подбираются более яркие и насыщенные, но желательно однотонные. Следует помнить, что цвета могут вызывать определенные эмоции: оживление, равнодушие, успокоение, возбуждение, ощущение тепла или холода. Светлые цвета, как правило, теплые, дают ощущение легкие и кажутся глазу особенно близкими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум "Здоровьесберегающие технологии: стретчинг с элементами сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"
Семинар - практикум для воспитателей и специалистов ДОУ содержит новые технологии здоровьесбережения, а именно слияние сказкотерапии и игрового стретчинга, что позволяет наиболее эффективно повысить у...
Выступление на семинаре - практикуме «Здоровьесберегающие технологии» на тему «Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»
В этом выступление говорится о том, что в настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. ...
Доклад на семинар – практикум «Здоровьесберегающие технологии. Игровой стретчинг»
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?...
семинар-практикум «КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» выступление на тему: «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевого нарушения у дошкольников»
составила учитель-логопед Тихонова М.А....
Семинар- практикум "Применение технологии ТРИЗ в коммуникативном развитии дошкольников."
Материал адресован старшим воспитателям для повышения профессиональной компетентности воспитателей в области коммуникативного развития детей дошкольного возраста....
Технология воздействия Цветом
В данном материале дано подробное описание цветотерапии в детском саду, которая является универсальным методом, позволяющим не только выявить основные психологические характеристики каждого ребенка,...
Семинар-практикум для педагогов «Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка»
Цель: познакомить педагогов с одним из направлений сенсорной интеграции - цветотерапия.Задачи: - повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в области цветотерапии;- обучить педагогов испо...