Семинар-практикум «Технология воздействия цветом»
материал

Ганина Яна Александровна

Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. На нашем семинаре мы познакомимся со здоровьесберегающей технологией воздействия цветом.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар-практикум25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное  автономное учреждение «Детский сад № 122»

        

«Коррекционные здоровьесберегающие технологии: технология воздействия цветом»

        

Подготовила: Я.А. Ганина

        

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению технология цветотерапии.

Задачи:

  • Обучение детей расслаблению в зависимости от окружающего их цветового пространства.
  • Развитие правильного дыхания
  • Совершенствование навыков ручного труда.
  • Развитие общей и мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов.
  • Развитие конструкторских способностей, мышления, воображения, фантазии.
  • Формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение приоритетной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

В последнее время увеличивается количество детей, посещающих дошкольное учреждение, с различными психоэмоциональными нарушениями: снижением работоспособности, раздражительности и плаксивости, а так же гиперактивные и наоборот пассивные дети.

Эмоциональное и физическое благополучие ребенка зависит от того, что его окружает. Это не только предметно-развивающая среда, но и мы – взрослые.

Именно мы должны создать все условия для развития разносторонней личности.
Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. На нашем семинаре мы познакомимся со здоровьесберегающей технологией воздействия цветом.  

Цветотерапия – коррекция психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Благодаря воздействию определенного цвета на ребенка можно добиться значительных результатов в преодолении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, умении управлять своими эмоциями.  

Какие цвета обычно выбирают дети? Они выбирают яркие, насыщенные цвета - красный, желтый, зеленый. Это свидетельствует о том, что дети нормально развиваются, им интересно все новое, яркое, они динамичны и любознательны. А вот любимый белый или черный цвета могут сказать, что ребенок замкнут и предпочитает одиночество.

Надо сказать, что успешное сочетание цветовой гаммы вызывают хорошее настроение и самочувствие как детей, так и взрослых. Таким образом, важно, чтобы дети получали положительные эмоции от цвета не только периодически, на занятиях арт-терапией, но и в своей повседневной деятельности. Цветовая окраска комнат, мебели, игрушек – все это должно быть гармонично сбалансировано и вызывать у детей соответствующие положительные эмоции. Например, стены в спальне должны быть окрашены в светлые, успокаивающие тона, а комната для занятий и игр, напротив, может содержать более яркие оттенки, стимулирующие активность детей.

Не стоит перегружать интерьер игровой комнаты обилием всевозможных оттенков по принципу: чем пестрее, тем лучше. Во-первых, чем больше используемых оттенков в интерьере, тем сложнее их сочетать между собой. Во-вторых, изобилие красок повышает утомляемость психики, а ведь ребенок проводит в детском саду целый день! При выборе доминирующих цветов следует помнить об их психофизиологической характеристике:

Цвет

Локализация

Вверху

Боковые поверхности

Внизу

Красный

возбуждает, мобилизует

возбуждает

воспринимается как неестественный, может «обжигать»

Розовый

ощущение легкости, счастья

чувство нежности

часто ассоциируется с обонятельными ощущениями

Оранжевый

способствует концентрации внимания

ощущение тепла, способствует релаксации

эффект «принадлежности» и тепла, иногда воспринимается как неестественный

Желтый

вызывает приятные ощущения разрядки, отвлечения, способность релаксации

возбуждает, может вызвать неприятные ощущения

эффект «приподнятости», иногда «парения»

Зеленый

воспринимается как неестественный

успокаивает

успокаивает, «охлаждает», может оказывать эффект снотворного действия

Голубой

ощущение легкости, спокойствия, способствует релаксации

«охлаждает», вызывает отчуждение

«охлаждает», более выражен, чем зеленый

Синий

вызывает тревожность, беспокойство

отчуждение в группе, отношениях с психологом

тревога, «холод», ощущение бездны

В дополнение к правильно подобранной цветовой гамме интерьера, в вышеназванных помещениях всегда есть зеленый цвет – это живые растения. Известно, что зеленый цвет, расположенный в спектре между синим и желтым пробуждает осознание жизни – это символ роста, движения. Там, где есть зеленый цвет существует благоприятная среда для обитания человека. Цвет растительности в интерьере связывает нас с природой. Мы чувствуем себя живыми, обновленными, поскольку зеленый цвет ассоциируется с ростом. Подобрав цветовую гамму интерьера, оформления помещения, эффективность цветовых качеств в организации образовательного процесса, следует обратить серьезное внимание и на цвет одежды специалиста (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателя, психолога, логопеда).

При организации и проведении повседневной образовательной деятельности предпочтение отдается теплым и спокойным цветам в одежде специалистов. При проведении праздничных мероприятий (утренники, досуговая деятельность, викторины и т. д.) можно использовать одежду взрослых соответственно тематике мероприятия и цвета подбираются более яркие и насыщенные, но желательно однотонные. Следует помнить, что цвета могут вызывать определенные эмоции: оживление, равнодушие, успокоение, возбуждение, ощущение тепла или холода. Светлые цвета, как правило, теплые, дают ощущение легкие и кажутся глазу особенно близкими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум "Здоровьесберегающие технологии: стретчинг с элементами сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"

Семинар - практикум для воспитателей и специалистов ДОУ содержит новые технологии здоровьесбережения, а именно слияние сказкотерапии и игрового стретчинга, что позволяет наиболее эффективно повысить у...

Выступление на семинаре - практикуме «Здоровьесберегающие технологии» на тему «Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»

В этом выступление говорится о том, что в настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. ...

Доклад на семинар – практикум «Здоровьесберегающие технологии. Игровой стретчинг»

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольни­ков — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно де­лать для этого, какие меры принять?...

Семинар- практикум "Применение технологии ТРИЗ в коммуникативном развитии дошкольников."

Материал адресован старшим воспитателям для повышения профессиональной компетентности воспитателей в области коммуникативного развития детей дошкольного возраста....

Технология воздействия Цветом

В данном материале дано подробное описание цветотерапии в детском саду, которая является универсальным методом, позволяющим не только выявить основные психологические характеристики каждого ребенка,...

Семинар-практикум для педагогов «Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка»

Цель: познакомить педагогов с одним из направлений сенсорной интеграции - цветотерапия.Задачи: - повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в области цветотерапии;- обучить педагогов испо...