Сценарий тематического дня к 23 февраля «Защитники своей страны!»
методическая разработка (средняя группа)
Познакомить с Государственным праздником-Днем Защитника Отечества, расширять представления о Российской Армии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den_23_fevralya_srednyaya_gruppa.docx | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического дня к 23 февраля «Защитники своей страны!»
Средней группы «Дельфинчики»
22 февраля 2023г.
Задачи:
Образовательные задачи:
познакомить с Государственным праздником - Днем Защитника Отечества, расширять представления о Российской Армии
- способствовать формированию представлений детей о родах войск,
об особенностях военной службы;
- закреплять знания о военных профессиях;
Развивающие задачи:
- содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
- стимулировать речевую активность детей, моторику рук;
Воспитательные задачи:
-создать радостное праздничное настроение у детей
- воспитывать в детях уважение к защитникам Родины;
- воспитывать патриотические чувства.
Материалы и оборудование:
-Флаг Российской Федерации
-Картинки с представителями различных родов войск
-Картинки с военной техникой + набор картинок для игры «Что лишнее?»
-Музыка на флешке
-кегли, флажки, кубики, мячи,
-корзина, муляжи овощей для игры
- раскраски на военную тематику
УТРО:
Первая половина дня
Звучит музыка» «Мы шагаем как солдаты», группа украшена шариками, картинками с изображением военных
Воспитатель:
Нашей Армии Российской день рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой, слава миру на земле
Дорогие ребята, сегодня мы отмечаем праздник - 23 февраля - праздник «День Защитника Отечества» . Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов: нашим папам, дедушкам, дядям, старшим братьям и, конечно же, нашим мальчикам, они хоть еще и небольшие, но уже будущие наши защитники. Когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищая и нас и нашу Родину.
Воспитатель: - Каким же должен быть защитник? (ответы детей)
Совершенно верно. Конечно, защитник должен быть сильным, смелым.
Для начала предлагаю разогреться и выполнить утреннюю гимнастику
Утренняя гимнастика:
Построение детей в шеренгу. Приветствие.
Перестроение в колонну.
Ходьба под песню «Идёт солдат по городу»:
- ходьба на носках, руки подняты вверх;
- ходьба на пятках, руки согнуты в локтях;
- ходьба приставным шагом, лицом к залу, руки на пояс;
- бег галопом (имитация бега на «коне»), под мелодию «Лошадки»;
- ходьба (дыхательное упражнение).
Перестроение в круг
ОРУ Танец-зарядка "Морячки» (под песню «Катюша»), каждое упражнение выполнять 4-8 раз.
1. «Поплыли»
И. п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у груди; руки выносим вперёд-разводим в стороны, затем на исходную позицию (имитация плавания).
2. «Моряки в дозоре»
И.п. – стоя, правая рука на пояс, левую ладонь приложить ко лбу (имитация «козырька»); наклоны вперёд (колени не сгибать).
3. «Ветродуй»
И.п. – стоя, руки на пояс; повороты влево-вправо (стопы от пола не отрывать).
4. «Моряки танцуют»
И.п. – стоя, руки на пояс; присед – встали, руки развели в стороны (ладошками вверх), правую ногу ставим на пятку, тоже повторить левой ногой.
5. «Мы сильные»
Имитация лазания по канату вверх, в прыжке.
6. «А на море качка»
И. п. – руки согнуты в локтях, друг на друге «полочкой»; бег на месте с выносом прямых ног вперёд.
Дыхательная гимнастика «Подводники».
Дети стоят, руки вдоль туловища. 1-вдох через нос. 2- присесть, задержать дыхание, 3-выдох через рот, вернуться в и. п. 2-3 раза.
Солдаты устали. Настало время отдыха
8.Релаксация (Звучит спокойная расслабляющая музыка)
Предлагаю детям пройти , присесть на мягкие коврики.
Воспитатель: - А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник? (сильным, отважным, смелым….)
Воспитатель: Самое главное качество, которым должен обладать солдат, - это отвага, солдат должен быть отважным, смелым. Ещё солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагом приходится драться врукопашную. А ещё солдат должен бать быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен встать с кровати и за минуту одеться. Каким же ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас будет зарядка для ума. Сейчас мы узнаем: знаете ли вы военные профессии?
Игра: «Продолжи предложение» (дети дают поочерёдно ответы, воспитатель выставляет на доску картинки)
«Танком управляет…» - танкист
«Из пушки стреляет….» - артиллерист
«За штурвалом самолёта сидит…» - лётчик
«Из пулемёта строчит…» - пулемётчик
«В разведку ходит…» - разведчик
«Границу охраняет…» - пограничник
«На подводной лодке несёт службу…» - подводник
«С парашютом прыгает…» - десантник
«На кораблях служат…» - матросы, капитаны
«Обеспечивает передачу информации…» - связист
«Оказывает медицинскую помощь раненым бойцам…» - военные врачи, медсёстры
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам еще немного размяться и поиграть в игру.
Игра «Сигнальщики»
Вот флажки — четыре цвета
Нам игра знакома эта,
Флаг я желтый подниму-
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму-
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный - все «Ура!» кричать.
Малоподвижная игра «Как солдат служил»
Я буду спрашивать, а вы мне должны показывать»
1. Как солдат служил? (большой палец вверх)
2. Как солдат дружил? (пальцы в замок)
3. Как по цели стрелял? (пиф-паф -указательный палец вперед)
4. Как в казарме спал? (сложить ладошки под щекой, присесть, храпеть)
5. Как кашу ел? (показ рукой, ням-ням-ням)
6. Как в строю песню пел? (марширует, ля, ля, ля)
7. Как по дому скучал? (руки к глазам, плачет)
8. Как маршировал, честь отдавал? (марш на месте, рука к виску)
9. А как смеялся? (хи-хи-хи, ха-ха-ха)
10. Как кричал: «Ура!» (все кричат «Ура!»
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами выполним очень важное задание, нам нужно пройти полосу препятствий не потеряв письмо.
Эстафета «Секретное письмо»
Команда строится друг за другом. В руках у первого конверт. По команде участник, начинает, движения перепрыгивая через кубики, добегает до дуги, проползает, оббегает стул, бежит к команде и передает конверт следующему.
Воспитатель: -В армии есть пословица — «Как потопаешь, так и полопаешь». А вы умеете готовить пищу?
Эстафета «Свари обед»
Каждый участник бежит к столу и помещает в корзину нужный ингредиент для супа.
Эстафета «Боевые снаряды»
Команда строится вдоль дистанции в шеренгу по одному на расстоянии одного шага. У первого игрока корзина со снарядами (кегли, у последнего – пустая корзина.) Надо переправить в пустую корзину, передавая друг другу по очереди кегли.
ПРОГУЛКА:
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ НА ЛУЖАХ
Цели: -продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить
-наблюдать изменения в неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать
интерес к природе, развивать речь.
Ход прогулки
– Рассмотрите тонкий лед замерзших луж. Какой лед?
Воспитатель рассказывает о превращении воды в лед и наоборот.
По льду надо очень аккуратно ходить, можно поскользнуться и упасть.
Опыт со льдом.
Цель: ознакомить со свойствами льда.
Ход опыта: разбейте лед лопаткой и рассмотрите кусочки льда (лед
от тепла тает так же, как и снег). Положите на ладошку кусочек льда и
понаблюдайте за его таянием.
Приметы: если февраль будет погодливый, то предвещает засуху; в
феврале много инея на деревьях – будет много меда; длинные сосульки в
конце февраля – к долгой весне; сильные морозы в феврале бывают только
ночью.
Поговорки и пословицы: август собирает, а зима поедает; береги нос в
большой мороз; мороз и железо рвет и на лету птицу бьет; летом пролежишь, а
зимой с сумой побежишь.
Стихотворения А. С. Пушкина «Под голубыми небесами…», «Снежок
порхает, кружится…».
Загадки.
Угадай, когда и где Чист, ясен, как алмаз,
Ходят люди по воде? Но дорог не бывает,
Неподвижна та вода, От матери рожден
Не стремится никуда, И сам ее рождает.
И не плещет, и не льет, (Лед.)
Потому что это… (лед).
Дидактические игры «Кто больше вспомнит?», «Какое что
бывает?».
Подвижные игры «Жмурки с колокольчиком», «Зайка».
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна:
Комплекс № 12
1. И. П. Лежа на спине, руки, согнутые в локтях перед собой. Поочередное сгибание и разгибание ног, касаясь локтями коленей.
2. И. П. Лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги — в коленях. Побарахтаться, как жучок
3. И. П.. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Надуть живот, как мячик, удержать положение, не дыша,
2-3 секунды.
4. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому.
5. И.П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом - на левое плечо.
Профилактика плоскостопия.
Ходьба босиком по «комбинированной дорожке».
Дыхательные упражнения:
1. Резкие вдохи носом следуют один за другим, выдох самопроизвольный при этом полусогнутые руки на каждом вздохе резко идут навстречу друг другу. Выполнить 10 – 20 раз.
2. Предложить детям «нырнуть глубоко под воду за рыбкой и долго не выныривать». Повторить 5 – 6 раз.
3. Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне. Выполнить 10 – 20 раз.
Чтение художественной литературы : «Самый лучший!» Автор: О. Чусовитина,
З. Александрова «Дозор», рассматривание иллюстраций на тему « Рода войск», отгадывание загадок.
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь пограничником.
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат – военный (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина, в поле чистом,
Управляется танкистом.
Пошел служить мой друг во флот
На корабле теперь плывет.
И хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма
Он не боится шторма (Матрос, моряк)
Предложить детям поиграть в игру.
Игра «Слушай мою команду!»
(Дети встают, Ведущие показывает движения)
1. Внимание, бойцы на парад! (Все маршируют под музыку). Когда музыка прерывается, звучит следующая команда
2. Внимание, бойцы «Присесть!»,
3. Внимание, бойцы «Прыгать!»,
4. «Хлопать!»,
5. «Топать!»,
6. «Кругом!» (Повернуться вокруг себя)
7. «Бегом!» (Легко бегут на месте)
8. Отдать честь и крикнуть «Служу России!»
Дидактическая игра «Что лишнее?»
(Выставляются образцы техники или предметов, а дети должны сказать, что из этого лишнее).
- Молодцы! Ну, теперь вы знаете, кто такие Защитники Отечества и что же за праздник будет завтра. Какой Праздник? (День Защитника Отечества) Кого мы будем поздравлять? (Всех мужчин).
Предложить детям раскраски на военную тематику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое развлечение КВН "На рубежах своей страны стоят Отечества сыны"
Програмное соержание: воспытывать в детях чувство гордости за свое отечество, воспитывать уважение в российским войнам, развивать навыки пения, движения под музыку....
" Лучше папы друга нет"сценарий тематического развлечения ко Дню Защитника Отечества
Сценарий тематического развлечения ко Дню Защитника Отечества " Лучше папы друга нет"( для детей старшего дошкольного возраста)...
Сценарий праздника 23-е февраля "Защитник Родины"
Защитник Родины...
Сценарий тематического мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества для детей 3-4 лет "Будущие солдаты"
Сценарий тематического мероприятия,посвященного Дню защитника Отечествадля детей 3-4 лет"Будущие солдаты"...
Сценарий тематического спортивного праздника: "День защитника Отечества"
Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважение и благодарность отно...
Сценарий тематического развлечения ко Дню защитника Отечества.
Сценарий тематического развлечения ко Дню защитника ОтечестваПодготовительная группа Цель: воспитать чувства гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к Родине. Веду...
Сценарий тематического утренника ко «Дню защитника отечества» для второй младшей группы «Мы солдаты»
Кропоткин 2024 г. ЦельЗнакомить детей с традициями празднования Дня защитника Отечества.Познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля.Привить уважения к российской армии.В...