План по самообразованию.
материал
Экспериментирование, как средство развития познавательной активности, детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_po_samoobrazovaniyu.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Тема: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности, детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Загоруйко Н.В.
Актуальность темы: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребёнка 5-6 лет одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую». Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще малоизвестный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников, как основы интеллектуально – личностного, творческого развития.
Задачи:
- -изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
- -создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
- -поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
- -развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- -развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
- -развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
Предполагаемый результат:
- Создание условий в группе для самостоятельной экспериментальной деятельности дошкольников.
- Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
- Формирование умений у детей: анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия.
Этапы работы
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический план.
|
В течении года |
2 3 | Практическое решение проблем.
Оценочный этап. Анализ работы по теме самообразования. | Сентябрь Октябрь – Ноябрь В течении года Май |
Выводы: данная работа построена так, чтобы экспериментальная деятельность становилась средством развития наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей об окружающем мире
Перспектива: сформировать у детей познавательную активность, поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру. Чтобы познанное ребёнком дало возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Перспективный план работы
Тема: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности , детей старшего дошкольного возраста»
Этап | Содержание работы | Сроки |
(2016/2017) | 1.Сбор природного и бросового материала в центр экспериментирования 2. Проведение мероприятий по плану
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
| Сентябрь-октябрь Ноябрь-декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Май Декабрь -Май
|
План НОД по теме самообразования (старшая группа)
№ | НОД | Дата |
1 | НОД «Учимся показывать фокусы» | 17.10.2022. |
2 | Игра-эксперимент «Бывает ли воздуху жарко?» | 19.12.2022г. |
3 | НОД «Этот удивительный воздушный шарик» | 16.02.2023г. |
4 | НОД «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» | 24.03.2023г. |
5 | НОД по экологии «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» (творчество воспитанников) | 27.04.2023г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...