КТП "Игрушки" (2 младшая)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Алена Алексеевна Емельянцева

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2ml_igrushki.docx40.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   12. 09. 2022- 16.09.2022                                                                             

Группа 2 младшая №2

Тема: «Наши игрушки»  

Цель: Рассматривания разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, размер, форма), развитие игрового опыта. Освоение правил их использования.

Итоговое мероприятие: Выставка «Моя игрушка»

Ответственные: Любомирская Е. Г. Емельянцева А.А.

Взаимодействие с родителями:  Консультация для родителей «Что почитать дома ребенку 3х лет»                                                                                                

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  

(центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 12 сентября

Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка

Познават р

Физическое р

Соц-ком р

Речевое раз

Утр. гимн-укрепление здоровья детей

Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе» знакомить детей с игрушками в группе

Пальчиковая гимнастика «Малыши» развивать мелкую моторику, согласовывать слова с движениями.

Полина

Ситуативный беседа с показом «Опасные игрушки»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

№1 Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Худ-эст. развитие

№2 Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа 

Физическое развитие

Познавательн развитие

Соц-ком

развитие

худ-эст развитие

речевое развитие

Наблюдение за погодой- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. ПИ «У медведя во бору» развивать двигательную активность. Труд- сбор веточек на участке- прививать трудолюбие.

Упражнять в прыжках на двух ногах

Глеб Б, Аня

Продолжать учить детей самостоятельно разуваться после прогулки

Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом

Возвр с прогулки, КГН, обед

Работа перед сном

Чтение стихотворения А.Барто «Идет бычок» учить детей внимательно слушать

ДИ «Где Маша?» развивать способность ориентироваться в пространстве

Полина Аня

Упр «Мы правильно моем руки» формировать у детей базово- культурные навыки, учить правильно мыть руки

Самостоятельная деятельность в центре сенсорики

Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа 

Гимн. после сна, хождение по мас. Дорожкам.

Настольный театр «Колобок» развивать умение рассказывать и обыгрывать знакомый сюжет сказки.

«Моем руки правильно» формирование КГН у Аниса

Игровая ситуация «Самый аккуратный» продолжать формировать навыки самообслуживания

Самостоятельная деятельность в центре рисования

Прогулка

Наблюдение за состоянием вечерней погоды- учить определять время года. ПИ «Догони меня» учить действовать по сигналу. Труд- убрать игрушки после прогулки.

Рисование палочками на песке- развивать творческие способности.

Глеб Ш, Аиша

«Ходим парами» приучать детей ходить парами.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 13 сентября

Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка 

Познават р

Физическое р

Соц-ком р

Речевое раз

Утр. гимн-укрепление здоровья детей.

Игра с мячом по кругу «прокати мячик»

ДИ «Подбери пару» закреплять названия игрушек с Глебом Б, Арсением

Беседа «Безопасность в группе» формировать навыки безопасного поведения в группе

Конструирование по замыслу детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познават. развитие

№1 Познавательное развитие ФЭМП (интернет-ресурс)

«Круг и квадрат» цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами

Худ- эст развитие

№2 Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

«Бусы для куклы Кати» продолжат способствовать развитию умения рисовать пальчиками

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа

Физическое развитие

Познавательн развитие

Соц-ком

развитие

худ-эст развитие

речевое развитие

Набл. «Осень» учить находить сезонные изменения в природе. Хороводная игра «Мы-матрешки». Труд- уборка сухих листьев- учить работать сообща

Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед- закреплять основные виды движений.

Ангелина, Ваня

Игровая ситуация «Оденем Катю на прогулку» на обучение по порядку одевания и раздевания- закреплять алгоритм одевания

Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом

Возвр с прогулки, КГН, обед

Работа перед сном

Чтение стих- я «В этом доме все для нас» О. Высотской познакомить с основными помещениями в детском саду. Прививать любовь к чтению

Пальчиковая игра «Дружно пальчики считаем» развивать мелкую моторику. Аиша, Полина

КГН- формировать умение правильно вешать свои вещи в шкафчике.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа 

Гимн. после сна поднятие мышечного тонуса.

Игровая ситуация «У нас в гостях кукла Катя» воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, к сверстникам

Игра «чей голосок? Развитие слухового внимания. Рома, Диана, Глеб Ш

Беседа «Здоровые малыши» формировать представление о ЗОЖ

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Раскраски по теме недели- учить раскрашивать не выходя за контур

Прогулка

Набл. «Осенние листья» развивать наблюдательность, умение видеть красоту природы. ПИ «Попади в круг» развивать умение бросать предметы в определенное место. Труд- убрать игрушки после прогулки: развивать трудовые навыки.

Ходьба по доске- учить ходить по ограниченной поверхности.

Варя Глеб Б

«Азбука вежливости» учить детей прощаться со взрослыми и сверстниками

Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 14 сентября

Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка 

Познават р

Физическое р

Соц-ком р

Речевое раз

Утр. гимн-укрепление здоровья детей.  Чтение произведения «Кукла Яринка» Чапек Й. учить детей внимательно слушать

Наст. Игра «Лото игрушки» развивать мышление, внимание.

Аня, Арсений, Игнат

Воспитывать у детей культуру поведения за столом

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Непосредственно образовательная деятельность

Худ- эст развитие

№1Художественно- эстетическое развитие (Лепка)

«Разноцветные шарики» продолжать учить детей скатывать шарик из пластилина

Худ- эст. развитие

№2 Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа

Физическое развитие

Познавательн развитие

Соц-ком

развитие

худ-эст развитие

речевое развитие

Наблюдение за транспортом- рассматривать большие и маленькие машины. Муз. Игра «Автобус» закреплять умение выполнять движение в соответствии с текстом

Труд- собрать крупные камни на участке- учить выполнять трудовые поручения.

Игр. Упр. «Вперед к игрушке» развивать умение прыгать вперед на 2х ногах

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться, нужно играть дружно.

Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом

Возвр с прогулки, КГН, обед

Работа перед сном

Пальчиковая игра «Наши пальчики» развивать мелкую моторику рук.

Учить Глеба Ш пользоваться платком

КГН_ закреплять умение аккуратно пользоваться мыло при мытье рук, вешать полотенце на крючок

Самостоятельная деятельность детей- формировать умение находить занятие по интересам

Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа 

Гимн. после сна поднятие мышечного тонуса.

Рассматривание альбома «Мои любимые игрушки» развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, называть игрушки

ДИ «Назови игрушку по цвету» формировать умение детей различать цвета

Артем Диана

Беседа «Я все делаю сам» формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с крупным строительным материалом- упражнять детей работать по несложной инструкции

Прогулка

Наблюдение за птицами- учить видеть характерные особенности птиц. ПИ «Пес Барбос» развивать умение действовать по сигналу. Труд- подкормка птиц- прививать любовь к птицам

«Под дугой» учить пролазить под дугой

Ваня, Рома

Игровая ситуация «Поделись игрушкой с другом продолжать воспитывать желание детей делиться игрушками

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 15 сентября

Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка 

Познават р

Физическое р

Соц-ком р

Речевое раз

Утр. гимн-укрепление здоровья детей.

Пальчиковая игра «Дружно пальчики считаем» развитие мелкой моторики

Упражнение "Что на картинке". Цель: обогащать словарь детей названиями овощей.

Арсений,Ваня

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

№1 Развитие речи В.В Гербова, занятие 3. «Занятие по развитию речи в младшей группе детского сада»

Физическое развитие

№2Физическое развитие

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа

Физическое развитие

Познавательн развитие

Соц-ком

развитие

худ-эст развитие

речевое развитие

Набл. за солнцем. Игры с зеркалами и солнечным светом. Цель: дать детям возможность поймать солнечных зайчиков, дарить радость от открытий.

ПИ "Солнышко и дождик" приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «По дорожке» развивать умение ходить по прямой дорожке

Анис Варя

Ситуативный разговор о сезонных изменениях в природе «На прогулке»

Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом

Возвр с прогулки, КГН, обед

Работа перед сном

Прослушивание муз. Произведения «Мишка с куклой пляшут полечку» развивать у детей эмоциональную отзывчивость

ДИ «Назови три предмета» упражнять детей в группировке предметов

Ангелина

Игровая ситуация «Научим куклу Катю умываться»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа 

Гимн. после сна поднятие мышечного тонуса.

Игра- драматизация «Репка» воспитывать интерес к унт, закреплять знания о сказках.

ДИ «Съедобное не съедобное» Развивать способность различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.

Арина Тимофей

«Волшебные слова» воспитывать культуру общения

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Работа с трафаретами «Овощи» «Фрукты»

Прогулка

Набл. за небом- развивать любознательность.

ПИ «Беги ко мне» развивать быстроту реакции. Труд- уборка выносного материала с песочницы

П/и «Кот и мыши» Познакомить детей с новой игрой, развивать двигательную активность

Подгруппа детей

«У каждой игрушки свое место» формировать умение расставлять игрушки на места, побуждать оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 16 сентября

Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка 

Познават р

Физическое р

Соц-ком р

Речевое раз

Утр. гимн-укрепление здоровья детей. Разучивание потешки «Петушок-петушок»

ДИ «Разрезные картинки» (овощи,фрукты) развивать внимание, мышление

Игровая ситуация «Мойдодыр пришел в гости» способствовать формированию КГН

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Непосредственно образовательная деятельность

Познават. развитие

№1 Окружающий мир «Игрушки, которые живут в нашей группе»  В.Н. Волчкова «конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 24

Физическое развитие

№2Физическое развитие

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа

Физическое развитие

Познавательн развитие

Соц-ком

развитие

худ-эст развитие

речевое развитие

Наблюдение за птицами- продолжать наблюдать за птицами, воспитывать бережное отношение. П/и «Воробушки и кот» Труд- сбор опавших листьев- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Н.И «Шнуровка» развивать мелкую моторику рук

Глеб Б, Диана,Тимофей

Д/и «Оденем куклу на прогулку» повторить последовательность одевания одежды

Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом

Возвр с прогулки, КГН, обед

Работа перед сном

Словесная игра «Так бывает или нет?» развивать логическое мышление

Повторение потешки «Петушок-петушок»

Д/и «Собери пирамидку» развивать умение собирать пирамидку последовательно. Глеб, Каролина

Упр «Умываться нам не лень» формирование кгн

Самостоятельная деятельность детей- формировать умение находить занятие по интересам

Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа 

Гимн. после сна поднятие мышечного тонуса. СРИ «Семья» формировать представление о семейных взаимоотношениях.

ДИ «На что похожа фигура?» - развивать способность видеть в предмете фигуру.

Ангелина Тимофей

Ситуативный разговор «У игрушек банный день» вызвать желание помочь помыть игрушки и навести порядок в группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры- побуждать детей выбирать игры по интересам

Прогулка

Набл. за ветром- показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром. ПИ «Автомобили» учить бегать в умеренном темпе. Труд- убираем игрушки: приучать соблюдать порядок на участке.

Упр. «Пройди по мостику» Обогатить двигательный опыт, развивать координацию у детей.

Варя Артем

Ситуативный разговор «Когда идем домой» закреплять правила поведения при уходе домой

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...