КТП "Игрушки" (2 младшая)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 12. 09. 2022- 16.09.2022
Группа 2 младшая №2
Тема: «Наши игрушки»
Цель: Рассматривания разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, размер, форма), развитие игрового опыта. Освоение правил их использования.
Итоговое мероприятие: Выставка «Моя игрушка»
Ответственные: Любомирская Е. Г. Емельянцева А.А.
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Что почитать дома ребенку 3х лет»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 12 сентября | Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка | Познават р Физическое р Соц-ком р Речевое раз | Утр. гимн-укрепление здоровья детей Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе» знакомить детей с игрушками в группе | Пальчиковая гимнастика «Малыши» развивать мелкую моторику, согласовывать слова с движениями. Полина | Ситуативный беседа с показом «Опасные игрушки» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | №1 Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | ||||
Худ-эст. развитие | №2 Художественно- эстетическое развитие (Музыка) | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа | Физическое развитие Познавательн развитие Соц-ком развитие худ-эст развитие речевое развитие | Наблюдение за погодой- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. ПИ «У медведя во бору» развивать двигательную активность. Труд- сбор веточек на участке- прививать трудолюбие. | Упражнять в прыжках на двух ногах Глеб Б, Аня | Продолжать учить детей самостоятельно разуваться после прогулки | Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом | |
Возвр с прогулки, КГН, обед Работа перед сном | Чтение стихотворения А.Барто «Идет бычок» учить детей внимательно слушать | ДИ «Где Маша?» развивать способность ориентироваться в пространстве Полина Аня | Упр «Мы правильно моем руки» формировать у детей базово- культурные навыки, учить правильно мыть руки | Самостоятельная деятельность в центре сенсорики | ||
Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа | Гимн. после сна, хождение по мас. Дорожкам. Настольный театр «Колобок» развивать умение рассказывать и обыгрывать знакомый сюжет сказки. | «Моем руки правильно» формирование КГН у Аниса | Игровая ситуация «Самый аккуратный» продолжать формировать навыки самообслуживания | Самостоятельная деятельность в центре рисования | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием вечерней погоды- учить определять время года. ПИ «Догони меня» учить действовать по сигналу. Труд- убрать игрушки после прогулки. | Рисование палочками на песке- развивать творческие способности. Глеб Ш, Аиша | «Ходим парами» приучать детей ходить парами. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 13 сентября | Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка | Познават р Физическое р Соц-ком р Речевое раз | Утр. гимн-укрепление здоровья детей. Игра с мячом по кругу «прокати мячик» | ДИ «Подбери пару» закреплять названия игрушек с Глебом Б, Арсением | Беседа «Безопасность в группе» формировать навыки безопасного поведения в группе | Конструирование по замыслу детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познават. развитие | №1 Познавательное развитие ФЭМП (интернет-ресурс) «Круг и квадрат» цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами | |||||
Худ- эст развитие | №2 Художественно- эстетическое развитие (Рисование) «Бусы для куклы Кати» продолжат способствовать развитию умения рисовать пальчиками | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа | Физическое развитие Познавательн развитие Соц-ком развитие худ-эст развитие речевое развитие | Набл. «Осень» учить находить сезонные изменения в природе. Хороводная игра «Мы-матрешки». Труд- уборка сухих листьев- учить работать сообща | Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед- закреплять основные виды движений. Ангелина, Ваня | Игровая ситуация «Оденем Катю на прогулку» на обучение по порядку одевания и раздевания- закреплять алгоритм одевания | Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом | ||
Возвр с прогулки, КГН, обед Работа перед сном | Чтение стих- я «В этом доме все для нас» О. Высотской познакомить с основными помещениями в детском саду. Прививать любовь к чтению | Пальчиковая игра «Дружно пальчики считаем» развивать мелкую моторику. Аиша, Полина | КГН- формировать умение правильно вешать свои вещи в шкафчике. | Самостоятельная деятельность в центрах активности | |||
Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа | Гимн. после сна поднятие мышечного тонуса. Игровая ситуация «У нас в гостях кукла Катя» воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, к сверстникам | Игра «чей голосок? Развитие слухового внимания. Рома, Диана, Глеб Ш | Беседа «Здоровые малыши» формировать представление о ЗОЖ | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Раскраски по теме недели- учить раскрашивать не выходя за контур | |||
Прогулка | Набл. «Осенние листья» развивать наблюдательность, умение видеть красоту природы. ПИ «Попади в круг» развивать умение бросать предметы в определенное место. Труд- убрать игрушки после прогулки: развивать трудовые навыки. | Ходьба по доске- учить ходить по ограниченной поверхности. Варя Глеб Б | «Азбука вежливости» учить детей прощаться со взрослыми и сверстниками | Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 14 сентября | Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка | Познават р Физическое р Соц-ком р Речевое раз | Утр. гимн-укрепление здоровья детей. Чтение произведения «Кукла Яринка» Чапек Й. учить детей внимательно слушать | Наст. Игра «Лото игрушки» развивать мышление, внимание. Аня, Арсений, Игнат | Воспитывать у детей культуру поведения за столом | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ- эст развитие | №1Художественно- эстетическое развитие (Лепка) «Разноцветные шарики» продолжать учить детей скатывать шарик из пластилина | |||||
Худ- эст. развитие | №2 Художественно- эстетическое развитие (Музыка) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа | Физическое развитие Познавательн развитие Соц-ком развитие худ-эст развитие речевое развитие | Наблюдение за транспортом- рассматривать большие и маленькие машины. Муз. Игра «Автобус» закреплять умение выполнять движение в соответствии с текстом Труд- собрать крупные камни на участке- учить выполнять трудовые поручения. | Игр. Упр. «Вперед к игрушке» развивать умение прыгать вперед на 2х ногах | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться, нужно играть дружно. | Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом | ||
Возвр с прогулки, КГН, обед Работа перед сном | Пальчиковая игра «Наши пальчики» развивать мелкую моторику рук. | Учить Глеба Ш пользоваться платком | КГН_ закреплять умение аккуратно пользоваться мыло при мытье рук, вешать полотенце на крючок | Самостоятельная деятельность детей- формировать умение находить занятие по интересам | |||
Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа | Гимн. после сна поднятие мышечного тонуса. Рассматривание альбома «Мои любимые игрушки» развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, называть игрушки | ДИ «Назови игрушку по цвету» формировать умение детей различать цвета Артем Диана | Беседа «Я все делаю сам» формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с крупным строительным материалом- упражнять детей работать по несложной инструкции | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами- учить видеть характерные особенности птиц. ПИ «Пес Барбос» развивать умение действовать по сигналу. Труд- подкормка птиц- прививать любовь к птицам | «Под дугой» учить пролазить под дугой Ваня, Рома | Игровая ситуация «Поделись игрушкой с другом продолжать воспитывать желание детей делиться игрушками | Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 15 сентября | Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка | Познават р Физическое р Соц-ком р Речевое раз | Утр. гимн-укрепление здоровья детей. Пальчиковая игра «Дружно пальчики считаем» развитие мелкой моторики | Упражнение "Что на картинке". Цель: обогащать словарь детей названиями овощей. Арсений,Ваня | Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | №1 Развитие речи В.В Гербова, занятие 3. «Занятие по развитию речи в младшей группе детского сада» | |||||
Физическое развитие | №2Физическое развитие | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа | Физическое развитие Познавательн развитие Соц-ком развитие худ-эст развитие речевое развитие | Набл. за солнцем. Игры с зеркалами и солнечным светом. Цель: дать детям возможность поймать солнечных зайчиков, дарить радость от открытий. ПИ "Солнышко и дождик" приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | П/и «По дорожке» развивать умение ходить по прямой дорожке Анис Варя | Ситуативный разговор о сезонных изменениях в природе «На прогулке» | Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом | ||
Возвр с прогулки, КГН, обед Работа перед сном | Прослушивание муз. Произведения «Мишка с куклой пляшут полечку» развивать у детей эмоциональную отзывчивость | ДИ «Назови три предмета» упражнять детей в группировке предметов Ангелина | Игровая ситуация «Научим куклу Катю умываться» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа | Гимн. после сна поднятие мышечного тонуса. Игра- драматизация «Репка» воспитывать интерес к унт, закреплять знания о сказках. | ДИ «Съедобное не съедобное» Развивать способность различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи. Арина Тимофей | «Волшебные слова» воспитывать культуру общения | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Работа с трафаретами «Овощи» «Фрукты» | |||
Прогулка | Набл. за небом- развивать любознательность. ПИ «Беги ко мне» развивать быстроту реакции. Труд- уборка выносного материала с песочницы | П/и «Кот и мыши» Познакомить детей с новой игрой, развивать двигательную активность Подгруппа детей | «У каждой игрушки свое место» формировать умение расставлять игрушки на места, побуждать оказывать помощь взрослым. | Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 16 сентября | Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка | Познават р Физическое р Соц-ком р Речевое раз | Утр. гимн-укрепление здоровья детей. Разучивание потешки «Петушок-петушок» | ДИ «Разрезные картинки» (овощи,фрукты) развивать внимание, мышление | Игровая ситуация «Мойдодыр пришел в гости» способствовать формированию КГН | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познават. развитие | №1 Окружающий мир «Игрушки, которые живут в нашей группе» В.Н. Волчкова «конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 24 | |||||
Физическое развитие | №2Физическое развитие | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа | Физическое развитие Познавательн развитие Соц-ком развитие худ-эст развитие речевое развитие | Наблюдение за птицами- продолжать наблюдать за птицами, воспитывать бережное отношение. П/и «Воробушки и кот» Труд- сбор опавших листьев- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Н.И «Шнуровка» развивать мелкую моторику рук Глеб Б, Диана,Тимофей | Д/и «Оденем куклу на прогулку» повторить последовательность одевания одежды | Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом | ||
Возвр с прогулки, КГН, обед Работа перед сном | Словесная игра «Так бывает или нет?» развивать логическое мышление Повторение потешки «Петушок-петушок» | Д/и «Собери пирамидку» развивать умение собирать пирамидку последовательно. Глеб, Каролина | Упр «Умываться нам не лень» формирование кгн | Самостоятельная деятельность детей- формировать умение находить занятие по интересам | |||
Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа | Гимн. после сна поднятие мышечного тонуса. СРИ «Семья» формировать представление о семейных взаимоотношениях. | ДИ «На что похожа фигура?» - развивать способность видеть в предмете фигуру. Ангелина Тимофей | Ситуативный разговор «У игрушек банный день» вызвать желание помочь помыть игрушки и навести порядок в группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры- побуждать детей выбирать игры по интересам | |||
Прогулка | Набл. за ветром- показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром. ПИ «Автомобили» учить бегать в умеренном темпе. Труд- убираем игрушки: приучать соблюдать порядок на участке. | Упр. «Пройди по мостику» Обогатить двигательный опыт, развивать координацию у детей. Варя Артем | Ситуативный разговор «Когда идем домой» закреплять правила поведения при уходе домой | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»
«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на летний оздоровительный период младшая смешанная дошкольная группа (1 младшая – 2 младшая – средняя)
Календарно-тематическое планирование...