2023 г. Квест "Куда подевались краски?"
материал

Рощина Жанна Викторовна

Материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_kuda_podevalis_kraski.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №10 «Солнышко» НСП «Детский сад «Чудо-остров»

Квест в ДОО «Куда подевались краски?»

История спасения одного пейзажа

Разработали: педагоги сада

г. Балабаново

2023 г.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»

Цель: создание условий для творческого самовыражения детей через овладение базовых средств, с помощью которых ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомство с жанром изобразительного искусства — пейзажем;

- осваивать рисование в технике «рисование по соли»;

- продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе;

-побуждать детей отвечать на вопросы о времени года осень;

- научить детей свободно экспериментировать с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках, комбинировать разные техники в изображении осеннего леса и животных;

-закрепление о тёплой цветовой гамме;

-формирование навыков создания несложной цветовой композиции.

Развивающие:

- развивать двигательную память и фонематический слух, способность к комбинированию и преобразованию;

- способствовать созданию эмоционального отклика от проделанной работы и ее результатов;

- активизировать словарный запас;

- совершенствовать выработку четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;

-развивать интерес к совместной образовательной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в творческой деятельности доступными изобразительно-выразительными средствами;

- воспитывать аккуратность при работе с красками;

- воспитывать умения перевоплощаться, выражать эмоции и грацию движений;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формировать у детей слуховое внимание при прослушивании музыкального произведения (в аудиозаписи);

-формировать у детей представление о времени года осень, через прослушивание художественного произведения «Осень», отрывок И. Бунина «Листопад».

Оборудование и материалы.

Технические средства: проектор, ноутбук, экран. аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года». Мультфильм «Злая тучка».

Набросок будущей картины формат А1, трафареты лесных зверей, гуашь, кисти: толстые и тонкие, в том числе клеевые, поролон, нарезанные нитки, салфетки, крупы, зубные щётки, зубочистки, ватные палочки …

Предварительная работа:

- наблюдение за природой на прогулке

- знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования;

- разучивание: логоритмической гимнастики «Злая тучка», таблицы технологии «Перекодирование» «Приметы осени»;

- повторение осенних признаков, красок осени;

- рассматривание репродукций с осенними пейзажами

- беседа о приметах осени…

Ход образовательной деятельности.

Эмоциональный настрой

Воспитательдавайте поприветствуем гостей: пальчиковая игра

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй лучший мой дружок

Мы живём в одном краю,

Я вас всех приветствую.

Двигательно-звуковая игра:

Давайте представим и попробуем показать, как к нам в детский сад шли гости. Они шагали прямо по листве (дети вместе с педагогом трением ладошек показывают, как шуршат листья, спеша к нам, они перепрыгивали через замерзшие лужи (дети вместе с педагогом стучат ножками по полу)

Им так хотелось попасть в наш детский сад, что мелкий ноябрьский дождик их совсем не напугал (дети вместе с педагогом стучат пальчиками по столу).

И вот … гости среди нас, ура! (дети хлопают в ладоши! Попробуем их удивить!

Воспитатель: О чём мы будем сегодня говорить, может кто- то уже догадался? Вы это определите быстро, как только отгадаете мою загадку.

Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами (осень)

Правильно речь пойдёт об осени.

Вступительная беседа

Воспитатель: мы с вами только что показали и озвучили многие осенние приметы. Давайте проверим? Мы шуршали листочками, значит, что произошло с природой? (Правильно, опала листва). Замерзшие лужи говорят о чем? (О том, что на улице похолодало). А барабанящий дождик? (Напомнил о том, что осень богата обилием осадков).

Воспитатель:

Предлагаю с помощью символов и движений запомнить осенние приметы

«Приметы осени»

Птицы улетают, (Махи ладошками)

Листья опадают, (Вращение кистями рук)

Звери засыпают, (Имитация с наклоном головы)

Ливни заливают, (Пальчики барабанят по поверхности)

Шапки одевают. (Имитация с подниманием рук)

Воспитатель: много примет у осени, но главная, это её чарующая красота, которую воспевают художники, поэты, композиторы.

Внимание на экран! ИКТ (просмотр видеоролика художественного произведения З. Федоровской «Осень», отрывок И. Бунина «Листопад»).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам то, что вы увидели и услышали?

А что вы чувствовали, а может переживали о чём? Ответы детей.

Воспитатель: Знаете, когда я первый раз посмотрела этот видеоролик, представила такой прекрасный, волшебный осенний лес, что мне тут же захотелось попасть туда. Но я же не волшебник и тогда мне ничего не оставалось, как только взять краски, кисточки и зарисовать свои яркие впечатления и желания на листе бумаги.

И сейчас мне хочется, чтобы вы оценили мои старания (представляю картину «Осенний пейзаж» в эскизном варианте, бесцветный).

Воспитатель(возмущённо) «Но что это? …Это не моя картина, куда подевались краски, жители леса тоже исчезли, кто испортил мою работу? Кто?»

На экране проектора появляется тучка (зло) - «Это я! Я с вашей картины убрала все яркие краски. Золотая осень уже давно прошла, и незачем Вам любоваться её красотой ХА-ХА-ХА!».

Воспитатель: Так вот это кто, ничего страшного. Я думаю картину мы с вами можем восстановить. А Тучка видно просто обиделась на нас за то, что нам не очень нравятся её холодные дожди поздней осенью и мы ею не всегда довольны. Ребята, а давайте мы вместе с тучкой поиграем, может она подобреет.

музыкальная логоритмика«Злая тучка» (под демонстрацию одноимённого мультфильма)

Воспитатель: Вот и хорошо, с тучкой мы помирились, никто мешать не будет, теперь за работу, только одной мне так быстро не справиться, поможете?

Но сначала давайте определим жанр нашей картины, а для этого рассмотрим, что на ней нарисовано? (дети перечисляют)

- Как это всё назвать одним словом? – природа, значит это жанр - пейзаж, а вот тех, кто рисует пейзаж, называют - художниками пейзажистами(закрепляют новое слово)

Воспитатель: Приготовились, превращаемся.

Раз, два, три – покрутитесь,

И в художников превратитесь.

Будем дружно рисовать

И пейзаж наш создавать.

Нужно определить, какого цвета краски нам нужны, чтобы отобразить всю красоту золотой осени, что конкретно каждый из нас попытается восстановить в бесцветной картине (дети предлагают варианты своей помощи). Обсуждаем выбор материала, необходимого для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Музыкальное сопровождение: П. Чайковский «Времена года. Октябрь»

Самостоятельная работа детей. В результате дети вместе с воспитателем собирают воедино картину из своих работ. Ребята делятся своими эмоциональными откликами от проделанной ими совместной работы.

Воспитатель: «Хочу сказать, что моя картина ожила с помощью ваших стараний, и знаете, друзья мои, она стала ещё краше. Спасибо вам ребята, вы оказались настоящими маленькими художниками.

Вы художниками были,

Дело доброе творили.

Старались, рисовали

И ничуть смотрю не устали.

Раз, два, три – покрутитесь,

И в детишек превратитесь. (обращение к гостям)

Дети дарят свою картину гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2023-2024 учебный год для детей подготовительной группы (6-7 лет). от 1 сентября 2023 год

Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.Программ...

Тема: «Зимующие птицы» . ( 16.01.2023- 20.01.2023)

Рекомендации для родителей по теме "Зимующие птицы"...

план 2 мл. гр. с 09.01.2023 - 20.01.2023

План для воспитателей организованной образовательной деятельности на первую половину января второй младшей группы....

Приказ о зачислении от 06.02.2023 и 07.02.2023

Приказ о зачислении от 06.02.2023 и 07.02.2023...

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 разновозрастной компенсирующей группе ( 07.11.2023 - 10.11.2023, 20.11.2023 - 24.11.2023)

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 разновозрастной компенсирующей группе ( 07.11.2023 - 10.11.2023, 20.11.2023 - 24.11.2023)Индивидуальная работа с детьми вносится ежедн...