статья "Спорт без границ для детей с ОВЗ"
статья
В данной статье раскрывается проблема социально-психологической адаптации детей-инвалидов с нарушением интеллектуальной функции через специально организованные занятия спортом. Целью нашей статьи было определение влияния занятий спортом на уровне социально-психологической адаптированности детей с ограниченными возможностями в рамках проекта «Лыжи и ролики мечты. Игры»
https://cloud.mail.ru/stock/3VRF39kRjwyJyxBf7Z2rAMKq
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udk_53.docx | 603.98 КБ |
ulzytueva_a.i._chast_2_v_pechat.pdf | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
УДК 53
Спорт без границ для детей с ОВЗ.
Мункуева Юлия Александровна,
МБДОУ №89 «Журавленок»,
г.Улан-Удэ, Россия
Придатко Ольга Михайловна,
МБДОУ №89 «Журавленок»,
г.Улан-Удэ, Россия
Филиппова Аксинья Петровна,
МБДОУ №89 «Журавленок»,
г.Улан-Удэ, Россия
В данной статье раскрывается проблема социально-психологической адаптации детей-инвалидов с нарушением интеллектуальной функции через специально организованные занятия спортом. Целью нашей статьи было определение влияния занятий спортом на уровне социально-психологической адаптированности детей с ограниченными возможностями в рамках проекта «Лыжи и ролики мечты. Игры»
Рост инвалидности – тенденция мировая. Всего в мире насчитывается порядка 650 миллионов официально зарегистрированных инвалидов. По данным Всемирной организации здравоохранения инвалиды составляет около 10% населения земного шара. Несмотря на успехи медицины, их число медленно, но неуклонно растет, особенно среди детей и подростков. Для сравнения: в США – 54 миллион инвалидов, или 19%, в Китае – 60 миллионов, или 5%, а в России - 1.6 миллион инвалидов, или 4.5%. По данным ФГИС Федерального реестра инвалидов в Республике Бурятия на сентябрь 2018 года насчитывалось 5631 детей-инвалидов, а в 2019 году эта цифра составляет 6052 детей-инвалидов. Динамика роста составила 7% за год, это гораздо больше, чем в 2017-18 гг.
Детский адаптивный спорт - это, прежде всего, соревновательная деятельность, в которой ребенок с особыми потребностями, имеющий ограничения по состоянию здоровья или ментальное нарушения, стремится к достижению максимальных возможностей, совершенствует свою спортивную технику за счет сохранных функций.
Главная задача адаптивного спорта для детей – создать полноценные комфортные условия для жизни детей инвалидов, создать такую развитую систему реабилитации, чтобы дети с ограниченными возможностями могли быть включены в полноценную жизнь. Он имеет два направления: рекреационно-оздоровительный спорт и спорт высших достижений.
В Республике Бурятия реализуется проект «Лыжи и ролики мечты. Игры» по программе АНО «ЦСПА «Лыжи мечты», Сергея Белоголовцева, который функционирует с 2018 года, руководителем является Тубчинов Дмитрий Анатольевич. Данный проект представляет собой комплекс спортивных мероприятий в Республике Бурятия для детей с ограниченными возможностями (ДЦП, аутизм, синдром Дауна, с нарушением зрения слуха и другие), по средствам занятий адаптивной физической культуры. На данный момент организация проводит занятия для 82 детей с ОВЗ по программе «Лыжи мечты. Ролики» из г. Гусиноозерска, г. Улан-Удэ и г. Северобайкальск Республики Бурятия. Благодаря занятиям у детей появляется привычка к физическим нагрузкам, увеличивается выносливость, улучшается координация, формируются новые двигательные навыки и нейронные связи. Также благодаря совместной игровой деятельности, отмечается положительное влияние на психоэмоциональный фон ребенка, улучшение когнитивных функций и коммуникативных навыков детей-инвалидов. Организовано 320 занятий на горных лыжах, 1200 занятий на адаптивных и обычных роликовых коньках, не менее 180 детей с ограниченными возможностями получают возможность круглогодичной спортивной реабилитации.
Результатом проекта «Лыжи мечты» является расширение инструкторского корпуса путем обучения инструкторов по новым методикам программы; формирование привычки регулярных занятий спортом всей семьей путем организации семейных спортивных смен и показательных республиканских соревнований на озеро Байкал; повышение доступности терапевтического спорта для людей с ОВЗ путем увеличения количества центров «Лыжи мечты» в РБ. Реализация такого проекта позволит повысить качество жизни более 82 семей-участников программы, обеспечит более 576 часов групповых занятий всей семьей ежегодно на базе 3 новых центров «Лыжи мечты. Игры» (г.Улан-Удэ, г.Гусиноозерск и г.Северобайкальск в Республике Бурятия).
Выводы. Необходимо формирование общей программы физического воспитания детей- инвалидов, в частности разработать единые техники реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями, а также определение общей номенклатуры спортивного инвентаря исходя из особенностей нозологических групп (дефектов слухового аппарата, сужения поля зрения , нарушение работы интеллекта, а так же снижение возможности осуществлять движение опорно-двигательного аппарата). С помощью реализации таких программ, профессиональных специалистов и регулярных тренировок улучшается психическое и физическое здоровье детей, подростков и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевые слова: Адаптивный спорт, дети с ОВЗ, реабилитация, взаимодействие, возможности.
Литература:
- Сунагатова, Л. В. Влияние адаптивного спорта на социальную адаптацию инвалидов / Л. В. Сунагатова, У. А. Марченкова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2012.
- Комплексная реабилитация инвалидов, Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений/ Т. В. Зозуля, Е. Г. Свистунова, В. В. Чешихина и др.: под ред. Т. В. Зозули. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Sport without borders for children with disabilities.
Munkueva Yulia Alexandrovna, MBPEI "Kindergarten №89 "Zhuravlenok"
the city of Ulan-Ude, Russia Pridatko Olga Mikhailovna, MBPEI "Kindergarten №89 "Zhuravlenok"
the city of Ulan-Ude, Russia Filippova Aksinya Petrovna, MBPEI "Kindergarten №89 "Zhuravlenok"
the city of Ulan-Ude, Russia
This article reveals the problem of social and psychological adaptation of disabled children with intellectual disabilities through specially organized sports. The purpose of our article was to determine the impact of sports on the level of social and psychological adaptation of children with disabilities.
The growth of disability is a global trend. There are about 650 million officially registered disabled people in the world. People with disabilities make up about 10% of the world's population, according to the World Health Organization. Despite the advances in medicine, their number is slowly but steadily growing, especially among children and adolescents. For comparison: in the USA - 54 million disabled people or 19%, in China - 60 million or 5% and in Russia - 1.6 million disabled people or 4.5%. According to the register of people with disabilities in the Republic of Buryatia: in September 2018 – 5631 children with disabilities; in 2019, this figure is 6052 disabled children. The growth rate was 7% in one year, which is much more than in 2017-2018.
Adaptive sports for children is a competitive activity. A child with special needs, with health limitations or mental impairments, he seeks to achieve maximum opportunities and improves his sports technique through safe functions.
The main task of adaptive sports for children is to create full-fledged comfortable conditions for the life of disabled children, to create such a developed rehabilitation system so that children with disabilities can be included in a full life. It has two directions: recreational and health sports and sports of the highest achievements.
The project “Dream Skis and Rollers. Games" is being implemented in the Republic of Buryatia, according to the program of Sergey Belogolovtsev. The project has been operating since 2018. The project manager is Dmitry Anatolyevich Tubchinov. This project is a complex of sports activities for children with disabilities (cerebral palsy, autism, Down's syndrome, hearing impairment and others) in the Republic of Buryatia. At the moment, the organization conducts classes for 82 children with disabilities under this program from Gusinoozersk, Ulan-Ude and Severobaikalsk in the Republic of Buryatia. Thanks to the exercises, children develop a habit of physical activity, endurance increases, coordination improves, new motor skills and neural connections are formed. Also, thanks to joint play activities, there is a positive effect on the psycho-emotional background of the child, improvement of cognitive functions and communication skills of disabled children.
The result of the Ski Dreams project is the expansion of the instructor corps by training instructors in new program methods; formation of the habit of regular sports activities with the whole family through the organization of family sports shifts and demonstration republican competitions on Lake Baikal; increasing the availability of therapeutic sports for people with disabilities by increasing the number of Dream Ski centers in the Republic of Buryatia. The implementation of such a project will improve the quality of life for more than 60 families, will provide more than 576 hours of group lessons for the whole family, annually on the basis of 3 new centers “Dream Skis and Rollers. Games” Ulan-Ude, Gusinoozersk and Severobaikalsk in the Republic of Buryatia).
Conclusions. It is necessary to form a general program for the physical education of children with disabilities, in particular, to develop unified techniques for the rehabilitation and adaptation of children with disabilities. Determine the general nomenclature of sports equipment based on the characteristics of nosological groups (defects in the hearing system, narrowing of the visual field, impaired functioning of the intellect, as well as a decrease in the ability to exercise the movement of the musculoskeletal system). The mental and physical health of people with disabilities is improved with the help of such programs, professional specialists and regular training.
Key words: Adaptive sports, disabled children, rehabilitation, interaction and facilities.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста "На границе"
Рассмотрены педагогические возможности игровой деятельности в патриотическом воспитании старших дошкольников....
Роль презентаций в расширении границ познания детей в образовательной области «Художественное творчество».
в статье рассказывается о типах презентаций, их использовании в НОД (из опыта работы)...
Эссе "Мир без барьеров и границ" В рамках участия в конкурсе "Сердце, отданное детям" 2012г.
Рекомендовано родителям...
Конспект образовательной деятельности «ознакомление с окружающим» в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Космос без границ»
Конспект образовательной деятельности «ознакомление с окружающим» в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Космос без границ».Образовательная деятельность направлена на формирования у д...
Проблема звукопроизношения у детей дошкольного возраста и пути решения по ФГОС, как возможность расширения границ взаимодействия педагогов и родителей.
Сегодня стало необходимым взаимодействие с родителями и выстраивание четкой системы совместной работы. Поэтому в целях организации наиболее продуктивной работы в направлении «Развитие речи и коррекция...
Публикация "Спорт без границ для детей с ОВЗ" стр 110
В данной статье раскрывается проблема социально-психологической адаптации детей-инвалидов с нарушением интеллектуальной функции через специально организованные занятия спортом. Автор определяет вли...
Постановка границ у детей. Техника для родителей.
Техника выстраивания границ между родителем и ребёнком...