Проект "23 февраля"
проект
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ 4 Разработка образовательного проекта как представление формы работы с детьми дошкольного возрастав соответствии с календарно-тематическим планом.
В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно ориентированных технологий обучения.
Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.
Типы проектов:
Исследовательско - творческие проекты:
дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
Ролево - игровые проекты
(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
Информационно-практико-ориентированные проекты:
дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
Творческие проекты в детском саду
(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная неделя»). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево -игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.
Основная часть проекта
Постановка проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению;
Цель проекта: должна быть понятна, конкретна, реалистична;
Задачи: (триединые задачи обязательно: воспитательные, образовательные, развивающие) конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т. д. ;
Методы и формы работы: направленные на реализацию задач проекта;
Ожидаемые результаты: что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат.
Этапы работы над проектом можно отразить в примерной таблице:
План-график мероприятий
Этот раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ:
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Ответственный | Выход документа |
I этап Предварительный мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т. д. | ||||
II этап Основной Расписывается работа с детьми, работа с родителями воспитанников, с социумом (если он подразумевается в проекте). | ||||
III этап Подведение итогов работы по проекту. На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы. | ||||
Результат работы Результат работы– продукт. Описание результата работы: сценарий, доклад, презентация и тд. Педагог выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая конкретный результат, готовый к использованию (на занятии, в игровой деятельности, в реальной жизни). Результатом презентации могут быть отзывы или комментарии слушателей, ссылка в интернете, гостей или родителей, статьи в СМИ, дипломы, грамоты. | ||||
Приложения
В приложении должен быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта:
- конспекты совместной деятельности с детьми,
- планы развлечений,
- бесед с детьми,
- сценарии проведения мероприятий,
- анкеты для родителей и т.д.
Презентация результатов
Презентация результатов - представление готового продукта.
Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки, презентации, выступления.
Заключительная часть проекта.
Провести рефлексию, диагностику.
Предполагаемые вопросы:
а) Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?
б) Что в работе над проектом было наиболее интересным?
в) Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
г) Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?
д) Обучающихся можно поощрить, выразив благодарность словами или вручая диплом разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т. д.
Список используемой литературы
Перечислить всю использованную литературу и интернет ресурсы.
- Проектное обучение (проектное обучение рассматривается как дидактическая система, а метод проектов – как компонент системы, педагогическая технология, которая предусматривает не только интеграцию, но и применение актуализированных знаний, приобретение новых)
Классификация проектов по предметно-содержательной области:
- Монопроект (Одна образовательная область.)
- Интегрированный проект. (Разные образовательные области)
Классификация проектов по детской деятельности:
- Творческо-игровые с элементами творческих игр (дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы)
- Исследовательско-творческие (исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде дневников наблюдений, карт, коллажей)
- Информационно-практический (игрушки Новый год, огород на подоконнике, атрибуты для игр)
- Творческие продуктивные (оформление результата в виде детского праздника, ролевой игры, театрализованной игры, мюзикл)
Классификация проектов по количеству участников:
индивидуальные, парные, групповые, коллективные, массовые.
Классификация проектов по длительности реализации: краткосрочные (мини-проекты), средней продолжительности, долгосрочные проекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля
23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»
Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...
Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Дуют ветры в феврале»
Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля"Дуют ветры в феврале" средняя группа разработала воспитатель Сакара Р.Н. Программные задачи:1. Расширять представления детей о...
Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей. Дата проведения: 19 февраля 2015год.
Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей.Дата проведения: 19 февраля 2015год. Цель: воспитание чувство гордости, благодарности и уважения к Российской ...
Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден
Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка»....
Конспект мероприятия посвящённого празднику 23 февраля в подготовительной группе: «23 февраля – праздник пап и дедушек!»
Конспект утренника к празднику "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы...