МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03.01 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ.
компьютерная программа (старшая группа)
Описание и применение современных инновационных технологий в образовательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tehnologii.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03.01 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ.
Костякова В.В., преподаватель
ГБПОУ «Нефтегорский государственный техникум»
С каждым годом современные информационные технологии всё плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.
Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы образовательного процесса, повысить качество обучения, а так же владение данными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.
Использование ИКТ технологий в ДОУ позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны развития детей. С этой целью на своих занятиях я рассказываю студентам о современных ИКТ технологиях, которые потом используются в проведении занятий с детьми дошкольного возраста в ДОУ. Это такие технологии как:
1. Интерактивная доска. Она является удобным инструментом, как в организации учебного процесса, так и для проведения презентаций, семинаров, родительских собраний. На экране доски дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге – соединять точки, рисовать, писать; расставлять изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, выполнить сортировку.
2.Мобильный планетарий – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами является доступность, возможность остановить путешествие, когда возникает потребность обдумать увиденное. Процесс обучения становится более живым и непосредственным.
3.Интерактивная песочница – это увлекательный и интересный способ изучения мира для детей, так как она позволяет использовать причудливые образы, сказочные персонажи и интересные природные объекты. Преимуществами интерактивной песочницы является следующее: изучение окружающей среды; изучение характерных особенностей определенных объектов; исследование климатических и сезонных изменений; развитие интереса к разным наукам; полное раскрытие творческого потенциала. Всё это пригодится детям во время прохождения школьной программы, а возможно и во взрослой жизни.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что использование современных ИКТ технологий позволяет сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.
Источники:
1. Беренфельд Б.С. «Инновационные учебные продукты нового поколения с использованием средств ИКТ», 2010
2.Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
3.М.В. Комба, В.В. Утёмов «Интерактивная песочница в работе воспитателя: познавательное развитие», 2018
4.Невский М.Ю. «Астрономия. Компьютерный планетарий в школе и дома. Применение программы планетария «Stellarium», 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения детей разных возрастных групп ходьбе.
ХОДЬБА – циклическое движение, естественный способ передвижения ребенка. Нагрузка при ходьбе зависит от ее темпа и затраты энергии при ее выполнении. Темп ходьбы может быть обычный, умерен...
Методика обучения детей разных возрастных групп бегу
БЕГ— циклическое, локомоторное движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий.Бег оказывает значительное физиологическое воздействие на организм ребенка, активизируя его органы и ...
Методические рекомендации для воспитателей по использованию инновационных технологий проведения утренней гимнастики на основе игры с детьми разных возрастных групп
Утренняя гимнастика как одна из форм двигательной активности является важнейшей составляющей в развитии двигательной сферы ребенка-дошкольника, а также в формировании у него основ здорового образа ж...
Модернизация учебно – воспитательного процесса дошкольного образования через использование современных педагогических технологий, как первого уровня системы общего образования
Презентация к выступлению на педсовете...
Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы страховки) - подсказки для инструктора
Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы стр...
Методика обучения детей разных возрастных групп бегу
Методика обучения детей разных возрастных групп бегу...
Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах...