Игра ведущий деятельности дошкольника
методическая разработка (старшая группа)

Мезенцева Алёна Викторовна

. Этот постулат в психологии известен всем. Можно с уверенностью констатировать что деятельность детей дошкольного возраста включает в большей степени игровую составляющую. Фактически игра становится для дошкольников своеобразной школой саморазвития. В современной теории и практики воспитания созрела острая необходимость продолжения исследования детской игры с целью более активного и результативного использования возможностей игры для всестороннего развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystupleniya.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

1 cлайд:

        Игра ведущий деятельности дошкольника. Этот постулат в психологии известен всем. Можно с уверенностью констатировать что деятельность детей дошкольного возраста включает в большей степени игровую составляющую. Фактически игра становится для дошкольников своеобразной школой саморазвития. В современной теории и практики воспитания созрела острая необходимость продолжения исследования детской игры с целью более активного и результативного использования возможностей игры для всестороннего развития детей.

2 слайд:

Волшебный куб и Чудо дерево – это многофункциональное мобильное дидактическое пособие, это необычная форма подачи материалов, используя их ребенок так же сам выбирает себе задания и выстраивает игру, как ему нравится.         

3 слайд:

Пособие разработана с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания. Обеспечивает условия для развития воспитанников по всем образовательным областям в различных видах деятельности.

При выборе материал необходимо помнить, что он должен быть абсолютно безопасным. Чтобы он не принёс малышу никакого вреда, при его покупке нужно обращать внимание на отдельные моменты:

  • крепление деталей (ребёнок не должен иметь возможности самостоятельно снять их с основы);
  • основной материал (мягкие тканевые доски для малышей до года и деревянные гладкие основы без острых углов для детей постарше);
  • подходящие по возрасту задания (не должно быть предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей).

4 слайд:

Основные достоинства дидактических пособий является:

 - доступность;

- мобильность;

 - Многофункциональность;

- возможность замены учебного материала;

- использования с качеством образовательной и игровой мотивации.

5 – 6 слайд:

Пособие можно использовать как в совместной деятельности с детьми (индивидуальной и подгрупповой) так и в самостоятельной детской деятельности. Легкая основа пособия, безопасные и разнообразные способы крепления позволяют быстро перемещать и закреплять игровой материал. В различных дидактических играх для решение конкретных задач в соответствии с комплексно – тематическим планированием, интересами и возможностями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника

С/ролевая игра как помощник в развитии ребенка...

Консультация на тему: Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника

Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника...

Консультация «Игра — ведущая деятельность дошкольника»

Консультация «Игра — ведущая деятельность дошкольника»...

«РОЛЕВАЯ ИГРА – ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА»

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных...

Консультация для родителей Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника...