Дидактические игры в детском саду
консультация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактические игры - это обучающие игры, созданные для обучения и воспитания детей через игру. способствуют развитию познавательных и умственных способностей, речи, социально-нравственному развитию; используются при реализации всех направлений развития детей; планируются во всех видах деятельности (НОД, режимные моменты, самостоятельная деятельность детей); для детей разного возраста отличаются разным содержанием и обучающими задачами.
Классификация дидактических игр По содержанию : математические сенсорные речевые музыкальные природоведческие по ознакомлению с окружающим
Математические игры направлены на формирование элементарных математических представлений обучение счету (« Какой по счету?», «Один - много», «Чего больше ?»,« Назови число »); решение арифметических задач (« Сколько будет ?», «Занимательные задачки»); освоение величин (« Кто выше ?», « Лесенка», «Ленточки »); восприятие пространственных и временных отношений ( « Который час», «Путешествие», «Когда это бывает ?»)
Сенсорные игры направлены на обучение детей обследованию предметов, формирование представлений о сенсорных эталонах «Чудесный мешочек», «Чем похожи и не похожи», «Разноцветные дорожки», «Где чей бантик?»
Речевые игры способствуют развитию речи у детей « Путешествие по комнате», « Назови одним словом», «Скажи по-другому», «Закончи предложение », «Сравни предметы », «Что бывает …», «Какое бывает…», «Что сначала, что потом», «Угадай , кто это?», «Живые слова »
Игры по ознакомлению с окружающим способствуют усвоению знаний о явлениях общественной жизни «Кто, что делает?», «Что сначала, что потом?», «Кому что нужно для работы?», «Режим дня», «Загадки», «Чаепитие», «Что на картинке?», «На прогулке», «В театре»
Музыкальные игры направлены на решение задач музыкального воспитания «Кто громче?», «Какой инструмент звучит?», «Повторяй за мной», «Какая песенка звучит», «На чем играю», « Кто как поет ?»
Игры природоведческого характера способствуют закреплению, расширению представлений об объектах природы и ее сезонных изменениях «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», « Узнай по описанию», «Птицы перелетные - неперелетные», « Кто где живет?», «Парные картинки », « Найди ошибку художника»
По наличию игрового материала : Игры с предметами и игрушками
Настольно-печатные игры
Словесные игры
Структура дидактической игры дидактическая задача(цель), состоящая из игровой и обучающей; содержание игры; игровые правила; игровые действия; окончание игры, подведение итогов.
Руководство дидактической игрой У детей младшего возраста наглядность действует сильнее, чем слово, поэтому целесообразнее объяснение правил объединять с показом игрового действия, воспитателю необходимо самому включаться в игру и вызывать у детей интерес к дидактическому материалу, учить играть с ним.
У детей среднего дошкольного возраста есть некоторый опыт совместных игр, но и здесь воспитатель принимает участие в дидактических играх. Воспитатель учит детей и играет с ними, стремится вовлечь в игру всех детей, постепенно подводит их к умению следить за действиями и словами товарищей.
Дети старшего дошкольного возраста обладают значительным игровым опытом и достаточно развитым мышлением, поэтому они легко воспринимают чисто словесные объяснения игры . В играх отражаются более сложные по своему содержанию жизненные явления (быт и труд людей , техника). Широко используются словесные игры, требующие большого умственного напряжения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ
Методический материал по теме"Музыкально-дидактические игры в детском саду"(методический и практический материал)...
дидактические игры в детском саду
дидактическая игра...
Презентация "Словесные дидактические игры в детском саду"
Краткие методические указания по проведению словесных дидактических игр в детском саду...
"Дидактические игры в детском саду".
Большую роль в музыкально – эстетическом воспитании детей играют музыкально-дидактические игры. Основное назначение музыкально-дидактических игр — формировать у детей музыкальные способности, в доступ...
Дидактическая игра в детском саду
Игра в жизни ребёнка имеет большое значение....
Дидактические игры в детском саду. Их содержание и значение.
Теоретический материал о дидактических играх, их значении для развития детей....
Дидактические игры в детском саду
Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм....