План по самообразованию
материал
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_strelchenko_i.v.docx | 44.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому воспитанию»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
в группе общеразвивающей направленности
для детей 6 – 7 лет
на период сентябрь – май 2022-2023 года
Воспитатель:
Стрельченко Ирина
Викторовна,
высшая кв. категория
с.Филимоново
2022 г.
Пояснительная записка
Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации»
На актуальность развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста указывает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образование.
Одной из пяти образовательных областей стандарта является познавательное развитие, предполагающее развитие интересов детей, любознательности и познавательно мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.
Также в целевых ориентирах указано, что на этапе завершения дошкольного детства ребенок должен овладеть элементарными представлениями из области математики; универсальными предпосылками учебной деятельности; умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Развитие начальных математических представлений стимулирует всестороннее развитие малышей, формирует мышление и логику, совершенствует внимание, память и речь, что позволит ребёнку активно познавать и осваивать окружающий мир. Позволит быстро адаптироваться в школе. Занимательное путешествие в страну геометрических фигур и арифметических задач станет прекрасным подспорьем в воспитании таких качеств, как любознательность, целеустремлённость и организованность.
Цель: создание условий для формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровые ситуации
Задачи, связанные с развитием детей:
-формирование у детей умственных способностей и творческой активности;
-формирование мотивации к саморазвитию и обучению;
-развитие необходимых элементарных математических представлений, решение проблемы адаптации к школе.
Задачи, по самообразованию:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по теме «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации»
- Реализовать план работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации»
- Обобщить опыт работы по теме и представить его педагогическому сообществу.
Задачи по привлечению родителей к совместной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации»:
- Просвещать родителей (законных представителей) в теме «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации».
- Стимулировать родителей (законных представителей) к совместным с детьми играм по «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации».
- Привлекать родителей (законных представителей) к активному сотрудничеству с детским садом в деле развития элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации.
Используемые принципы при реализации программы:
- Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на развития художественно-творческих навыков детей раннего возраста практически апробированными методиками.
- Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, приобщение дошкольников к эстетике и художественному творчеству, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности отношения к миру и природе.
- Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
- Динамичность: интеграция модуля в разные виды деятельности.
- Комплексность и интегративность: решение задач художественно-эстетического развития в системе всего образовательного процесса.
Педагогическая диагностика
- Диагностика Верещагиной Н.В.
Мониторинг из парциальной общеобразовательная программы К. В. Шевелева «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
План работы с детьми
План работы с детьми составляется ежеквартально в зависимости от текущего уровня развития детей, и событий, которые их интересуют.
Месяц | Содержание работы |
Октябрь | Мониторинг знаний о геометрических фигурах Д/и «Геометрическая мозаика», «Почини коврик» «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме», «Числовой домик» |
Ноябрь | Формирование представлений об ориентировке в пространстве Д/и» «Что где находится» (сзади, впереди, слева, справа и т. д.) «Где лежит игрушка» (сверху, снизу, посередине) Развивающие игры с палочками Кюзинера и игры с блоками Дьенеша |
Декабрь
| Формирование представлений об ориентировке во времени Д/и «Части суток», «Вчера, сегодня, завтра», «Часы» |
Январь | Изучение порядковых и количественных числительных Д/и «Назови скорей» Покажи столько же» Какой цифры не стало» «Соедини цифру с нужным количеством» и др. |
Февраль | Формирование понятия о порядковом счете и количественных числительных, упражнения в порядковом счете до 10 Прямой счет (1, 2, 3; первый, второй и т. д.) Обратный счет (10, 9. 8; десятый, девятый, восьмой и т. д.) «Следопыты», «Строители», «Магазин игрушек». |
март | Развитие внимания зрительной, слуховой памяти, логического мышления, наблюдательности Посчитай через 1 цифру вперед. назад (1, 3, 5; 2, 4, 6; 10, 8, 6; 9, 7, 5 и т. д.) ноябрь Продолжать формировать у детей представление о порядковом счете Д/и «Какие цифры поменялись местами», «Назови соседей» и др. |
апрель | Формирование представлений об ориентировке в пространстве с помощью слуха Д/и «Откуда позвали», «Иди на звук колокольчика» (вправо, влево и т. д.) январь Формирование представлений об ориентироваться в пространстве относительно предмета Д/и «Поставь чайник справа от чашки» ( спереди. слева и т. д.) «Что находится слева от…» (за, над и т. д.) Расскажи, где стоит стол, стул, шкаф и т. д.» |
май | Диагностика уровня сформированности математических представлений |
План работы с родителями
Месяц | Мероприятие |
ноябрь | Рекомендации: «Формируем пространственные Представления у детей старшего возраста» |
декабрь | Вовлечение родителей в образовательный процесс по плану проекта: ознакомление родителей с возможными проблемами в формировании элементарных математических представлений. |
январь | Индивидуальные беседы. |
февраль | Подготовить памятки для родителей «Как научить детей определять свойства предметов». |
март | Подготовить презентацию консультацию для родителей о развитии математических способностей у дошкольников с использованием дидактических игр. |
апрель | Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников» |
май | Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год |
Возможные изменения в плане:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы реализации
- Подготовительный этап (октябрь 2022)
- Составление плана по самообразованию, обоснование темы.
- Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме самообразования.
- Подбор дидактического и иного материала, необходимого для реализации плана по самообразованию.
- Проведение входной диагностики.
- Этап реализации (ноябрь – апрель 2022)
- Реализация запланированных мероприятий с детьми и родителями
- Заключительный этап (май 2022)
- Проведение итоговой диагностики.
- Обобщение опыта проделанной работы. Составление плана на следующий учебный год
Литература
- Шевелев, К. В. парциальная общеобразовательная программа "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников" [Текст] / К. В. Шевелев — Москва: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2019 — 64 c.
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Дорофеева Э.М. Инновационная программа дошкольного образования От рождения до школы — Издание пятое (инновационное), МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
- Пономарева И.А., Позина В.А. учебно-методическое пособие Формирование элементарных математических представлений: конспекты занятий: 6-7 лет, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 – 200 с.
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е парциальная образовательная программа математического развития дошкольников Игралочка, БИНОМ, лаборатория знаний, 2019 — 80 с.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2010 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
Приложение 1
Механизм педагогической оценки
Диагностика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...