План по самообразованию
материал

Стрельченко Ирина Викторовна

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_strelchenko_i.v.docx44.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому воспитанию»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6 – 7 лет

на период сентябрь – май 2022-2023 года

Воспитатель:

Стрельченко Ирина

Викторовна,

высшая кв. категория

с.Филимоново

2022 г.

Пояснительная записка

Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации»  

На актуальность развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного  возраста указывает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образование.

Одной из пяти образовательных областей стандарта является познавательное развитие, предполагающее развитие интересов детей, любознательности и познавательно мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.

Также в целевых ориентирах указано, что на этапе завершения дошкольного детства ребенок должен овладеть элементарными представлениями из области математики; универсальными предпосылками учебной деятельности; умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Развитие начальных математических представлений стимулирует всестороннее развитие малышей, формирует мышление и логику, совершенствует внимание, память и речь, что позволит ребёнку активно познавать и осваивать окружающий мир. Позволит быстро адаптироваться в школе. Занимательное путешествие в страну геометрических фигур и арифметических задач станет прекрасным подспорьем в воспитании таких качеств, как любознательность, целеустремлённость и организованность.

Цель: создание условий для формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровые ситуации  

Задачи, связанные с развитием детей:

-формирование у детей умственных способностей и творческой активности;

-формирование мотивации к саморазвитию и обучению;

-развитие необходимых элементарных математических представлений, решение проблемы адаптации к школе.

Задачи, по самообразованию:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации»  
  2. Реализовать план работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации»  
  3. Обобщить опыт работы по теме и представить его педагогическому сообществу.

Задачи по привлечению родителей к совместной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации»:

  1. Просвещать родителей (законных представителей) в теме «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации».
  2. Стимулировать родителей (законных представителей) к совместным с детьми играм по «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации».
  3. Привлекать родителей (законных представителей) к активному сотрудничеству с детским садом в деле развития элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации.  

Используемые принципы при реализации программы:

  1. Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на развития художественно-творческих навыков детей раннего возраста практически апробированными методиками.
  2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, приобщение дошкольников к эстетике и художественному творчеству, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности отношения к миру и природе.
  3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
  4. Динамичность: интеграция модуля в разные виды деятельности.
  5. Комплексность и интегративность: решение задач художественно-эстетического развития в системе всего образовательного процесса.

Педагогическая диагностика

  1. Диагностика Верещагиной Н.В.

Мониторинг из парциальной общеобразовательная программы К. В. Шевелева «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

План работы с детьми

План работы с детьми составляется ежеквартально в зависимости от текущего уровня развития детей, и событий, которые их интересуют.

Месяц

Содержание работы

Октябрь

Мониторинг знаний о геометрических фигурах

Д/и «Геометрическая мозаика»,

«Почини коврик»

«Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам»,

«Катится – не катится», «Найди пару по форме», «Числовой домик»

Ноябрь

Формирование представлений об ориентировке в пространстве

Д/и» «Что где находится» (сзади, впереди, слева, справа и т. д.)

«Где лежит игрушка» (сверху, снизу, посередине)

Развивающие игры с палочками Кюзинера и игры с блоками Дьенеша

Декабрь

   

Формирование представлений об ориентировке во времени

Д/и «Части суток», «Вчера, сегодня, завтра», «Часы»

Январь

Изучение порядковых и количественных числительных

Д/и «Назови скорей»

Покажи столько же»

Какой цифры не стало»

«Соедини цифру с нужным количеством»

и др.

Февраль

Формирование понятия о порядковом счете и количественных числительных, упражнения в порядковом счете до 10

Прямой счет (1, 2, 3; первый, второй и т. д.)

Обратный счет (10, 9. 8; десятый, девятый, восьмой и т. д.)

«Следопыты»,

«Строители»,

«Магазин игрушек».

март

Развитие внимания зрительной, слуховой памяти, логического мышления, наблюдательности

Посчитай через 1 цифру вперед. назад (1, 3, 5; 2, 4, 6; 10, 8, 6; 9, 7, 5 и т. д.)

ноябрь

Продолжать формировать у детей представление о порядковом счете

Д/и «Какие цифры поменялись местами»,

«Назови соседей» и др.

апрель

Формирование представлений об ориентировке в пространстве с помощью слуха

Д/и «Откуда позвали»,

«Иди на звук колокольчика» (вправо, влево и т. д.)

январь

Формирование представлений об ориентироваться в пространстве относительно предмета

Д/и «Поставь чайник справа от чашки» ( спереди. слева и т. д.)

«Что находится слева от…» (за, над и т. д.)

Расскажи, где стоит стол, стул, шкаф и т. д.»

май

Диагностика уровня сформированности математических представлений

План работы с родителями

Месяц

Мероприятие

ноябрь

Рекомендации: «Формируем пространственные

Представления у детей старшего возраста»

декабрь

Вовлечение родителей в образовательный процесс по плану проекта: ознакомление родителей с  возможными проблемами в формировании элементарных математических представлений.

январь

Индивидуальные беседы.

февраль

Подготовить памятки для родителей «Как научить детей определять свойства предметов».

март

Подготовить презентацию консультацию для родителей о развитии математических способностей у дошкольников с использованием дидактических игр.

апрель

Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

май

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

Возможные изменения в плане:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                              Этапы реализации

  1. Подготовительный этап (октябрь 2022)

- Составление плана по самообразованию, обоснование темы.

- Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме самообразования.

- Подбор дидактического и иного материала, необходимого для реализации плана по самообразованию.

- Проведение входной диагностики.

  1. Этап реализации (ноябрь – апрель 2022)

- Реализация запланированных мероприятий с детьми и родителями

  1. Заключительный этап (май 2022)

- Проведение итоговой диагностики.

- Обобщение опыта проделанной работы. Составление плана на следующий учебный год

Литература

  1. Шевелев, К. В. парциальная общеобразовательная программа "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников"  [Текст] / К. В. Шевелев — Москва: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2019 — 64 c.
  2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Дорофеева Э.М. Инновационная программа дошкольного образования От рождения до школы — Издание пятое (инновационное), МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
  3. Пономарева И.А., Позина В.А. учебно-методическое пособие Формирование элементарных математических представлений: конспекты занятий: 6-7 лет, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 – 200 с.
  4. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е парциальная образовательная программа математического развития дошкольников Игралочка, БИНОМ, лаборатория знаний, 2019 — 80 с.
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2010 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

Приложение 1

Механизм педагогической оценки

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...