23 февраля - День Защитника Отечества
план-конспект занятия (средняя группа)
КОНСПЕКТ
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "23 февраля - День Защитника Отечества" в средней группе
Воспитатель: Криволапова А. Е.
Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.
Задачи:
поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание»)
формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. («Социализация»)
обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей. («Коммуникация»)
формировать двигательную активность детей, умение работать в группе. («Физическая культура»)
воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. («Воспитательная»)
Материалы: Комплект карточек «Защитники Отечества»; иллюстрации (военные, солдаты нашей армии); игрушки (военная техника); аудиозапись военных песен.
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали родители.
2. Книги, иллюстрации об армии. Рассказ о том, что военный — это тоже профессия.
3. Занятие «Наша армия родная».
4. Изготовление сувениров (открыток) к празднику День защитника Отечества, предложить детям поздравить своих пап с их праздником.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает какой?
Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.
Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие «за-щит-ни-ки»?
Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей.
Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества это праздник всех военных. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?
- Слово «отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.
Воспитатель: Так что же защищают наши военные?
Дети: Нашу Родину.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Россия
Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Флаг.
Воспитатель: Это флаг нашей страны, России, значит это российский флаг. Какого цвета полосы на флаге России?
Дети: Белого, синего, красного.
Воспитатель: Кто изображён на гербе России?
- Двуглавый орёл.
Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство.
Гимн, что обозначает это слово?
- Это торжественная песня про нашу Родину.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвящённую солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите ребята на эти картины. Кто на них изображён?
Дети: Военные, солдаты нашей армии.
Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.
- У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички - гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
- А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах, например, истребителях «Стрижах», «Чижах». Может быть, кто то знает, какие ещё военные носят шлемы?
Дети: Танкисты.
Воспитатель: Правильно, а ещё танкисты ездят на танках. Вот они.
Военные, изображённые на этой картине - пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница - это черта отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу?
Дети: Специально обученные, натренированные собаки.
Воспитатель: Границу охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны.
Ребята, а сейчас мы выполним несколько упражнений.
Физкультминутка
Раз-два-а-ты-баты,
Три-четыре-мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два-повороты.
В кабину сели самолёта
Три-четыре-мы пилоты.
Вниз-вверх — вниз-вверх
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим -
Нелегко служить на флоте.
- Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь перейдём к нашей беседе. Давайте посмотрим, запомнили ли вы как называют солдат из разных родов войск и названия военной техники.
Загадки:
1)Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг - собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это …. (пограничник).
2)В небесах стальная птица-
Она быстрее звука мчится,
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный …. (лётчик).
3)Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи! (танкист).
4)Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …. (корабле).
5)Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный ….(самолёт).
- Какой головной убор бойцы одевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (каска).
- Как называется головной убор танкиста? (шлем).
- Как называется головной убор моряка? (бескозырка).
- Есть ли в армии акулы и аллигаторы?
- Есть «чёрная акула» и «Аллигатор» - это названия боевых вертолётов.
Воспитатель: Это и имя девочек, и название грозного оружия?
- Катюша.
Воспитатель: Как называется руль корабля и самолёта?
- Штурвал.
Воспитатель: А ещё ребята, с давних времён люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки. А вы знаете, какие ни будь пословицы и поговорки об армии?
Поговорки:
Жить — Родине служить.
Смелого, враг не возьмёт.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Пословицы:
Кто честно служит, с тем слава дружит.
Русский солдат не знает преград.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Продолжи фразу».
• Тяжело в учении - ….(легко в бою).
• Где смелость - ….(там и победа).
Дидактическая игра «Узнай военную технику».
Рассмотреть игрушки, изображающие военную технику (танки, самолёты, вертолёты и т. д.). Обратить внимание на оснащение военной техники и рассказать кто ею управляет.
- Все они моряки, лётчики и т. д. - это военнослужащие Российской армии.
Воспитатель: Ребята давайте прослушаем аудиозапись военных песен.
«Бравые солдаты», «На границе тучи ходят хмуро», «Смуглянка», «Солнечный круг».
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, наша армия никогда не нападает, а защищает и российских военных называют защитниками. В армии служат самые достойные сильные, смелые и мужественные. Служба в армии почётная обязанность каждого российского мужчины. Давайте повторим, что нового вы узнали сегодня на занятии?
ответы детей.
Воспитатель: Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на суше? А кто на море? А в воздухе?
Дети: сухопутные войска и морской флот, воздушный флот.
Воспитатель: Кто охраняет границы нашей Родины на земле?
Дети: Пограничники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по познавательному развитию в средней группе | 13.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "23 февраля - День Защитника Отечества" в средней группе
Воспитатель: Криволапова А. Е.
Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.
Задачи:
поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание»)
формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. («Социализация»)
обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей. («Коммуникация»)
формировать двигательную активность детей, умение работать в группе. («Физическая культура»)
воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. («Воспитательная»)
Материалы: Комплект карточек «Защитники Отечества»; иллюстрации (военные, солдаты нашей армии); игрушки (военная техника); аудиозапись военных песен.
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали родители.
2. Книги, иллюстрации об армии. Рассказ о том, что военный — это тоже профессия.
3. Занятие «Наша армия родная».
4. Изготовление сувениров (открыток) к празднику День защитника Отечества, предложить детям поздравить своих пап с их праздником.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает какой?
Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.
Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие «за-щит-ни-ки»?
Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей.
Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества это праздник всех военных. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?
- Слово «отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.
Воспитатель: Так что же защищают наши военные?
Дети: Нашу Родину.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Россия
Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Флаг.
Воспитатель: Это флаг нашей страны, России, значит это российский флаг. Какого цвета полосы на флаге России?
Дети: Белого, синего, красного.
Воспитатель: Кто изображён на гербе России?
- Двуглавый орёл.
Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство.
Гимн, что обозначает это слово?
- Это торжественная песня про нашу Родину.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвящённую солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите ребята на эти картины. Кто на них изображён?
Дети: Военные, солдаты нашей армии.
Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.
- У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички - гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
- А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах, например, истребителях «Стрижах», «Чижах». Может быть, кто то знает, какие ещё военные носят шлемы?
Дети: Танкисты.
Воспитатель: Правильно, а ещё танкисты ездят на танках. Вот они.
Военные, изображённые на этой картине - пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница - это черта отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу?
Дети: Специально обученные, натренированные собаки.
Воспитатель: Границу охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны.
Ребята, а сейчас мы выполним несколько упражнений.
Физкультминутка
Раз-два-а-ты-баты,
Три-четыре-мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два-повороты.
В кабину сели самолёта
Три-четыре-мы пилоты.
Вниз-вверх — вниз-вверх
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим -
Нелегко служить на флоте.
- Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь перейдём к нашей беседе. Давайте посмотрим, запомнили ли вы как называют солдат из разных родов войск и названия военной техники.
Загадки:
1)Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг - собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это …. (пограничник).
2)В небесах стальная птица-
Она быстрее звука мчится,
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный …. (лётчик).
3)Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи! (танкист).
4)Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …. (корабле).
5)Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный ….(самолёт).
- Какой головной убор бойцы одевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (каска).
- Как называется головной убор танкиста? (шлем).
- Как называется головной убор моряка? (бескозырка).
- Есть ли в армии акулы и аллигаторы?
- Есть «чёрная акула» и «Аллигатор» - это названия боевых вертолётов.
Воспитатель: Это и имя девочек, и название грозного оружия?
- Катюша.
Воспитатель: Как называется руль корабля и самолёта?
- Штурвал.
Воспитатель: А ещё ребята, с давних времён люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки. А вы знаете, какие ни будь пословицы и поговорки об армии?
Поговорки:
Жить — Родине служить.
Смелого, враг не возьмёт.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Пословицы:
Кто честно служит, с тем слава дружит.
Русский солдат не знает преград.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Продолжи фразу».
• Тяжело в учении - ….(легко в бою).
• Где смелость - ….(там и победа).
Дидактическая игра «Узнай военную технику».
Рассмотреть игрушки, изображающие военную технику (танки, самолёты, вертолёты и т. д.). Обратить внимание на оснащение военной техники и рассказать кто ею управляет.
- Все они моряки, лётчики и т. д. - это военнослужащие Российской армии.
Воспитатель: Ребята давайте прослушаем аудиозапись военных песен.
«Бравые солдаты», «На границе тучи ходят хмуро», «Смуглянка», «Солнечный круг».
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, наша армия никогда не нападает, а защищает и российских военных называют защитниками. В армии служат самые достойные сильные, смелые и мужественные. Служба в армии почётная обязанность каждого российского мужчины. Давайте повторим, что нового вы узнали сегодня на занятии?
ответы детей.
Воспитатель: Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на суше? А кто на море? А в воздухе?
Дети: сухопутные войска и морской флот, воздушный флот.
Воспитатель: Кто охраняет границы нашей Родины на земле?
Дети: Пограничники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля
23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...
Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»
Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...
Консультация для родителей "Праздник 23 февраля- День защитника Отечества. История праздника 23 февраля"
23 февраля...
Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)
Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...
Консультация для родителей: «Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля»
Консультация для родителей: «Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля»...