Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы»
консультация (младшая группа)

Славная Е.Р.

 

Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. В. А. Сухомлинский
 
В настоящее время, в современных условиях развития и функционирования системы дошкольного воспитания и образования очень остро стоит первостепенная задача совершенствования и повышения эффективности воздействия на малышей. Основная задача дошкольного воспитания заключает в себе создание наиболее комфортных условий пребывания и раскрытия индивидуальных особенностей, возможностей и способностей малыша, не стоит торопить, не стоит форсировать темп и срок развития ребенка, не стоит переводить его на школьный режим. Необходимо ребенку позволить быть самим собой.
Развитию мелкой моторики способствуют: ‒ Массаж кистей и пальцев рук, пальчиковая гимнастика и игры со стихами и потешками. ‒ пальчиковые игры, в которых проводится массаж пальцев и ладошки; ‒ настольные игры с мелкими предметами, которые необходимо брать в руку и раскладывать в определенной последовательности; ‒ игры с сыпучими (песок, крупы), пересыпать из одной емкости в другую, спрятать в одной из емкостей мелкие предметы и наощупь их отыскивать; ‒ рисование карандашом, фломастером, палочкой на песке, песком, закрашивание контуров; ‒ лепка из пластилина, теста, глины; ‒ застегивание и расстегивание пуговиц, выкладывание из пуговиц различных узоров, шнуровка, нанизывание бусин и т. д.
В настоящее время изготавливается очень много развивающих игр, игрушек, игровых наборов, которые способствуют развитию мелкой моторики, направлены на развитие внимания, тщательного рассматривания и сопоставления предметов. Каждая игра — это общение ребенка с окружающим миром, где он живет и развивается. В настоящее время у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, а особенно это заметно у детей городских. Для общего комфорта сейчас ботинки — на липучках, куртки — на молниях, а всего 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше заниматься мелким ручным трудом: шнуровать, застегивать, перебирать крупу, стирать белье, штопать, вязать, пришивать пуговицы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста"

В последнее время игры – шнуровки (по идеям Марии Монтессори) стали пользоваться большой популярностью, как в  детских учреждениях, так и в домашних играх. Несмотря на большую востребованность та...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики помогает развивать речь» ( младшая группа)

Развитие мелкой моторики, помогает развивать речь У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушений слуха или поражения центральной нервной системы....

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы «Ягодка».

Мелкая моторика- это способность совершать небольшие, но точные движения пальцами ног и рук. Её развитие зависит от правильной координации сразу нескольких систем: мышечной, костной, и центральной нер...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы»...

Программа по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы, через различные виды деятельности».

Программа по самообразованию . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы, через различные виды деятельности»....

Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы посредствам констуирования

развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы...

Консультация для родителей Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. 1 младшая группа.

 Как же связаны речь, мышление и мелкая моторика у ребенка? В последнее время  мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое -мелкая моторика и почему о...