План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 г.
материал
План по самообразованию
музыкального руководителя
на 2018-2019 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_2018_-_2019_uch_god.docx | 31.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка»
План по самообразованию
музыкального руководителя
на 2018-2019 г.
Ф.И.О. Каландадзе Лидия Михайловна
Тема: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».
Актуальность:
Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры. С раннего детства ребенок движениями выражает свои чувства, рожденные музыкой (ритмично прихлопывает, приплясывает). Играя, танцуя, ребенок упражняется в движении, осваивает его.
Специально подобранные, музыкально – ритмические движения, углубляют представления детей об окружающем мире, о некоторых сторонах жизни и деятельности людей.
В детском саду ребенок действует в коллективе, совместные активные действия детей развивают целеустремленность, выдержку, решительность, самостоятельность, находчивость.
Исполнение музыкальных игр, плясок требует от детей быстрой реакции на изменения в музыке, на движения товарищей, инициативы в выполнении заданий, проявления посильного творчества.
«Дошкольный период – это преимущественно период накопления музыкальных впечатлений интенсивного музыкального восприятия», - пишет Н.А.Ветлугина.
Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определенные настроения, под влиянием которых и движение приобретает соответствующий характер.
Движение помогает полнее воспринимать музыкальное произведение, которое в свою очередь придает движению особую выразительность.
Следовательно, творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств воображения и мышления.
Цель:
Углубить и систематизировать знания об организации процесса творческого самовыражения детей дошкольного возраста средствами музыкально – ритмической деятельности.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по теме самообразования.
- Определить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности развития творческого самовыражения
дошкольников посредством музыкально – ритмических движений.
- Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию фантазирования, воображения, танцевальной деятельности.
Этапы работы над темой по самообразованию:
1 этап. Подготовительный (выявление)
(Сентябрь – ноябрь 2018 года)
- Детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме.
- Анализ затруднений.
- Определение первоначального уровня сформированности творческих, музыкально– ритмических способностей дошкольников.
- Анализ условий ДОУ.
- Разработка системы развития творческого самовыражения дошкольников посредством движения.
- Пополнение медиатеки, библиотеки методической литературой.
- Подбор музыкального материала.
- Модернизация предметно – пространственной среды в ДОУ (изготовление атрибутов, оборудования).
- Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
2 этап. Аналитический (изучение)
(Ноябрь – декабрь 2018 года)
- Тематическое планирование работы по музыкальному движению. Создание в ДОУ полноценных условий для данной деятельности.
- Анализ первоначальной диагностики.
3 этап. Организационный (обобщение)
(январь – февраль 2019 года)
- Реализация системы развития творческого самовыражения детей с помощью музыкально – ритмической, танцевальной деятельности.
4 этап. Завершающий (внедрение)
(Февраль - май 2019 года)
- Организация и проведение разнообразных форм и видов музыкально – ритмической деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников.
5 этап. Презентационный (распространение)
(май – сентябрь 2019 года)
- Подведение итогов.
- Анализ результатов работы. Информационные материалы для педагогов и родителей.
- Работа по перспективно – тематическому плану.
Гипотеза: динамика развития музыкальных способностей будет наиболее эффективной, если:
- средством развития музыкальных способностей детей является в основном музыкально-ритмическая деятельность;
- будут созданы условия, способствующих формированию музыкальных – ритмических способностей;
- учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей;
- систематично и целенаправленно планировать данную работу;
- использовать поэтапность, стремление постепенно усложнять задания, творческий и игровой характер заданий повышают эффективность данной работы.
Предполагаемый результат: в результате проведенной работы предполагается, что у детей сформируется комплекс определенных умений: слушать, воспринимать музыку, импровизировать (проявление творчества), двигаться под музыку, отражая в этом движении свое отношение к музыкальному образу; для детей наиболее важным станет эмоциональное восприятие музыкального образа, являющееся стимулом в проявлении музыкально – ритмических движений у дошкольников, активизируется интерес и творческое отношение к музыкальному искусству; в процессе проведение работы планируется постепенный переход к более развернутым и сложным музыкальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в музыке (исполнительского и композиционного). Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста.
Форма самообразования: индивидуальная.
Использование разнообразных форм НОД: индивидуальные, фронтальные, подгрупповые, микрогрупповые.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы по теме;
- Самоанализ и самооценка НОД в группах;
- Проведение утренников, досугов и развлечений по теме для анализа со стороны коллег;
- Обобщение опыта на заседании педагогического совета ДОУ;
- Работа с родителями: консультации, беседы, оформление стендов
Форма отчета о проделанной работе: презентация для педагогов ДОУ.
Список литературы для изучения.
1. Дзержинская И. Л. «Музыкальное воспитание младших дошкольников». Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада/ Москва, «Просвещение», 1985.
2. Метлов Н. А. «Музыка – детям». Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада/ Москва, «Просвещение», 1985.
3. Радынова О. П. «Музыкальное развитие детей» Часть I/ Москва, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.
4. Радынова О. П. «Природа и музыка». Музыкальные шедевры.
5. Богоявленская Д. Б. «Психология творческих способностей.» М.: Академия, 2002.
6. Венгер A. JL, Слободчиков В. И., Эльконин Б. Д. «Проблема детской психологии и творчество» Д. Б. Эльконина // Вопросы психологии, 1988, №3
7. Ветлугина H.A. «Музыкальное развитие ребенка.» М.: Просвещение, 1968,-416 с
8. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте,»-М. Просвещение, 1991. -93
9. Выготский Л. С. «Эмоции и их развитие в детском возрасте.» Собр. соч. М., 1982. Т. 2. С. 416-436.
10. «Диагностика детской одаренности и развитие творческих способностей»Сост. Г. П. Звездина. Ростов-на-Дону, Изд-во РО ИПК и ПРО, 1998
11. А.И.Буренина «Ритмическая мозаика» программа по ритмической пластике для детей, 2000 г.
12. А.И.Буренина «Коммуникативные танцы – игры для детей», 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий план музыкального руководителя на 2018 - 2019 год.
Рабочий план позволяет четко и своевременно согласовывать общие рабочие моменты с педагогами, давать вовремя нужные и познавательные рекомендации родителям воспитанников. Также, с помощью данного доку...
Годовой план музыкального руководителя на 2018-2019 учебный год
Предназначен для музыкальных руководителей ДОУ...
Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 учебный год.
Развивать творческую направленность дошкольников на основе музыкального искусства. Продолжать развивать навыки и умения игры на детских музыкальных инструментах. Воспитывать у детей отзывчивость на му...
Годовой план музыкального руководителя на 2018-2019 г.г.
Материал будет полезен для музыкальных руководителей ДОУ....
План развлечений музыкального руководителя на 2018-2019 учебный год.
План работы музыкального руководителя...
Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».
Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста...