План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 г.
материал

Каландадзе Лидия Михайловна

План по самообразованию

музыкального руководителя

на 2018-2019 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_2018_-_2019_uch_god.docx31.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка»

План по самообразованию

музыкального руководителя

на 2018-2019 г.

 

 

 

 

Ф.И.О.  Каландадзе Лидия Михайловна

Тема: «Развитие музыкально – ритмических движений у  детей дошкольного возраста».

Актуальность:

Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры. С раннего детства ребенок движениями выражает свои чувства, рожденные музыкой (ритмично прихлопывает, приплясывает). Играя, танцуя, ребенок упражняется в движении, осваивает его.

Специально подобранные, музыкально – ритмические движения, углубляют представления детей об окружающем мире, о некоторых сторонах жизни и деятельности людей.

В детском саду ребенок действует в коллективе, совместные активные действия детей развивают целеустремленность, выдержку, решительность, самостоятельность, находчивость.

Исполнение музыкальных игр, плясок требует от детей быстрой реакции на изменения  в музыке, на движения товарищей, инициативы в выполнении заданий, проявления посильного творчества.

«Дошкольный период – это преимущественно период накопления музыкальных впечатлений интенсивного музыкального восприятия», - пишет Н.А.Ветлугина.

Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определенные настроения, под влиянием которых и движение приобретает соответствующий характер.

Движение помогает полнее воспринимать музыкальное произведение, которое в свою очередь придает движению особую выразительность.

Следовательно, творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств воображения и мышления.

Цель:

Углубить и систематизировать знания об организации процесса творческого самовыражения детей  дошкольного возраста средствами музыкально – ритмической деятельности.

Задачи:

-  Изучить методическую литературу по теме самообразования.

-  Определить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности развития творческого самовыражения 

дошкольников посредством музыкально – ритмических движений.

- Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию фантазирования, воображения, танцевальной деятельности.

Этапы работы над темой по самообразованию:

1 этап. Подготовительный (выявление)

(Сентябрь – ноябрь 2018 года)

  • Детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме.
  • Анализ затруднений.
  • Определение первоначального уровня сформированности творческих, музыкально– ритмических способностей дошкольников.
  • Анализ условий ДОУ.
  • Разработка системы развития творческого самовыражения дошкольников посредством движения.
  • Пополнение медиатеки, библиотеки методической литературой.
  • Подбор музыкального материала.
  • Модернизация предметно – пространственной среды в ДОУ (изготовление  атрибутов, оборудования).
  • Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

2 этап. Аналитический (изучение)

(Ноябрь – декабрь 2018 года)

  • Тематическое планирование работы по музыкальному движению. Создание в ДОУ полноценных условий для данной деятельности.
  • Анализ первоначальной диагностики.

3 этап. Организационный (обобщение)

(январь – февраль 2019 года)

  • Реализация системы развития творческого самовыражения детей с помощью музыкально – ритмической, танцевальной деятельности.

4 этап. Завершающий (внедрение) 

(Февраль - май  2019 года)

  • Организация и проведение разнообразных форм и видов музыкально – ритмической деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников.

5 этап. Презентационный (распространение)

(май – сентябрь 2019 года)

  • Подведение итогов.
  • Анализ результатов работы. Информационные материалы для педагогов и родителей.
  • Работа по перспективно – тематическому плану.

Гипотеза: динамика развития музыкальных способностей будет наиболее эффективной, если:

  • средством развития музыкальных  способностей детей  является в основном музыкально-ритмическая деятельность;
  • будут созданы условия, способствующих формированию музыкальных – ритмических  способностей;
  • учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей;
  • систематично и целенаправленно планировать данную работу;
  • использовать поэтапность, стремление постепенно усложнять задания, творческий и игровой характер заданий повышают эффективность данной работы.

Предполагаемый результат: в результате проведенной работы предполагается, что у детей сформируется комплекс определенных умений: слушать, воспринимать музыку, импровизировать (проявление творчества), двигаться под музыку, отражая в этом движении свое отношение к музыкальному образу; для детей наиболее важным станет эмоциональное восприятие музыкального образа, являющееся стимулом в проявлении музыкально – ритмических движений у дошкольников, активизируется интерес и творческое отношение к  музыкальному искусству; в процессе проведение работы планируется постепенный переход к более развернутым и сложным музыкальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в музыке (исполнительского и композиционного). Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста.

Форма самообразования: индивидуальная.

Использование разнообразных форм НОД: индивидуальные, фронтальные, подгрупповые, микрогрупповые.

 Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Изучение литературы по теме;
  • Самоанализ и самооценка НОД в группах;
  • Проведение утренников, досугов и развлечений по теме для анализа со стороны коллег;
  • Обобщение опыта на заседании педагогического совета ДОУ;
  • Работа с родителями: консультации, беседы, оформление стендов

Форма отчета о проделанной работе:  презентация для педагогов ДОУ.

Список литературы для изучения.

1. Дзержинская И. Л. «Музыкальное воспитание младших дошкольников». Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада/ Москва, «Просвещение», 1985.

2. Метлов Н. А. «Музыка – детям». Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада/ Москва, «Просвещение», 1985.

3. Радынова О. П. «Музыкальное развитие детей» Часть I/ Москва, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.

4. Радынова О. П. «Природа и музыка». Музыкальные шедевры.

5. Богоявленская Д. Б. «Психология творческих способностей.» М.: Академия, 2002.

6. Венгер A. JL, Слободчиков В. И., Эльконин Б. Д. «Проблема детской психологии и творчество» Д. Б. Эльконина // Вопросы психологии, 1988, №3

7. Ветлугина H.A. «Музыкальное развитие ребенка.» М.: Просвещение, 1968,-416 с

8. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте,»-М. Просвещение, 1991. -93

9. Выготский Л. С. «Эмоции и их развитие в детском возрасте.» Собр. соч. М., 1982. Т. 2. С. 416-436.

10. «Диагностика детской одаренности и развитие творческих способностей»Сост. Г. П. Звездина. Ростов-на-Дону, Изд-во РО ИПК и ПРО, 1998

11. А.И.Буренина «Ритмическая мозаика» программа по ритмической пластике для детей, 2000 г.

12. А.И.Буренина «Коммуникативные танцы – игры для детей», 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий план музыкального руководителя на 2018 - 2019 год.

Рабочий план позволяет четко и своевременно согласовывать общие рабочие моменты с педагогами, давать вовремя нужные и познавательные рекомендации родителям воспитанников. Также, с помощью данного доку...

Годовой план музыкального руководителя на 2018-2019 учебный год

Предназначен для музыкальных руководителей ДОУ...

Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 учебный год.

Развивать творческую направленность дошкольников на основе музыкального искусства. Продолжать развивать навыки и умения игры на детских музыкальных инструментах. Воспитывать у детей отзывчивость на му...

Годовой план музыкального руководителя на 2018-2019 г.г.

Материал будет полезен для музыкальных руководителей ДОУ....

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год  по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у  детей дошкольного возраста...