Конспект занятия по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)

Галькевич Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по   гражданско-правовому воспитанию в старшей группе

«Государственные символы России»

Выполнила: Галькевич Д.Д.,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Машенька»

Тамбов

Тема: «Государственные символы России».

Цель: Познакомить детей с государственным символом РОССИИ - флагом, гербом, гимном.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России.

Развивающая: Расширять запас слов детей, воспитывать культуру речевого общения; помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Воспитательная: Воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувства любви к Отечеству и гордости за него.

Словарная работа: Герб, гимн,  флаг, двуглавый орел, всадник, доблесть, честь, стягом.

Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная.

Предварительная работа: Создание уголка по патриотическому воспитанию; беседа о дружбе, о разных страна и их столицах; чтение художественной литературы Я. Акима «Моя Родина», В. Орлова «Я узнал, что у меня…»; заучивание стихов о Родине, России, Родном крае; рассматривание иллюстраций с изображением символов; прослушивание Гимна.

Материалы и оборудование:  Глобус, карта мира, аудиозапись гимна России, герб, флаг России; портреты: президента России, композитора и автора стихотворения гимна; картинки.

Ход ОД.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем говорить о нашей Родине. Наша страна большая и красивая. Что я держу в руках?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Я в руках держу модель Земли – глобус. Посмотрите, как  много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Ребята как эта страна называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, это Россия. Кто хочет показать на карте нашу страну? (Дети находят на карте Россию).

                       На карте мира не найдёшь

                       Тот дом, в котором ты живёшь.

                       И даже улицы родной

                       Ты не найдёшь на карте той.

                       Но мы всегда с тобой найдём

                       Свою страну, наш общий дом.

(Показ территории России)

Воспитатель: Посмотрите, наша страна самая большая страна в мире. (Сравнить с другими странами). В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов, сёл, деревень.

Воспитатель: Ребята, у нашей страны есть  государственные символы, кто знает какие?

(с помощью воспитателя дети называют – герб, гимн,  флаг).

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку:

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй 

Дети: Герб.

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на гербе России. (Ответы детей)

Воспитатель: На нашем гербе вы видите птицу, это орёл с двумя головами – двуглавый орел. Орёл-царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство. Одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Это обозначает, что государство большое, но единое. Ещё обратите внимания на груди орла красный щит с серебряным всадником на коне. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём всадник убивает змея. Вся картина символизирует победу добра над злом. Наш герб  - это  эмблема, символ России. А где вы видели герб нашей страны?

Дети: На флаге.

Воспитатель: Правильно. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на зданиях где работает правительство.

Воспитатель: Ребята, послушайте вторую загадку:

      На парад когда идём,

      То его с собой берём.

      Без него нельзя никак,

      Это наш, Российский

Дети: Флаг.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны.

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не доставался врагу. Вы хотите узнать историю нашего флага?

Дети: Да.

Воспитатель: Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, с привязанными к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение – «стягивать» к себе, т.е. объединить воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.

Воспитатель: Я предлагаю вам подробнее рассмотреть флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он?

Дети: Торжественный, нарядный, трехцветный.

Воспитатель: Назовите, какие цвета на нашем флаге вы видите.

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: А вы знаете, что они обозначает белый цвет?

Дети: Белый цвет-это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

Воспитатель: Что обозначает синий цвет?

Дети: Синий цвет - это, конечно цвет небо.

Воспитатель: Что означает красный цвет?

Дети: Красный цвет-это цвет силы.

Воспитатель: Правильно.

Белый цвет – благородство, чистота.

Синий – честность, верность.

Красный – смелость, мужество, отвагу.

Воспитатель: А сейчас я прочту стихотворение о флаге:

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей мечты.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю раскрасить наш флаг. Какие по цвету полоски? (ответы детей) Теперь возьмите их и выложите на российский флаг.

Физкультминутка «Зарядка».

А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись
Через правое плечо,
Через левое ещё,
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.

( Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Послушайте третью загадку:

      Есть мелодия одна,

      Ей подвластна вся страна.

      Гражданин, отбросив всё,

      Стоя слушает её.

Дети: Гимн.

Воспитатель: Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова. (Показ фотографий)
Воспитатель: Чему посвящён гимн? (ответы детей).

Воспитатель: Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.

Воспитатель: Ребята, а почему гимн  нужно слушать стоя и не разговаривать? (ответы детей)

Воспитатель: Государственный гимн – торжественное музыкально-поэтическое произведение. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом России деятелям культуры, ученым и спортсменам вручают награды, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент люди поворачиваются в сторону Государственного флага, мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия — любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Т. Попова

(Звучит фрагмент «Гимна» в записи, все слушают стоя).

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали о государственной символике Российского государства. Давайте повторим, как они называются: ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН. Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной и когда вырастите, может быть, прославите ее своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами или артистами, а будете врачами, учителями и рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия всегда будет гордиться Вами, Вашими делами и поступками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"

Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Что мы знаем о пионерах-героях"

конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Тема: «С любовью по родному краю» Цель.Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Чулыме. Продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувс...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...