Конспект занятия по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию в старшей группе
«Государственные символы России»
Выполнила: Галькевич Д.Д.,
воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Машенька»
Тамбов
Тема: «Государственные символы России».
Цель: Познакомить детей с государственным символом РОССИИ - флагом, гербом, гимном.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России.
Развивающая: Расширять запас слов детей, воспитывать культуру речевого общения; помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
Воспитательная: Воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувства любви к Отечеству и гордости за него.
Словарная работа: Герб, гимн, флаг, двуглавый орел, всадник, доблесть, честь, стягом.
Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная.
Предварительная работа: Создание уголка по патриотическому воспитанию; беседа о дружбе, о разных страна и их столицах; чтение художественной литературы Я. Акима «Моя Родина», В. Орлова «Я узнал, что у меня…»; заучивание стихов о Родине, России, Родном крае; рассматривание иллюстраций с изображением символов; прослушивание Гимна.
Материалы и оборудование: Глобус, карта мира, аудиозапись гимна России, герб, флаг России; портреты: президента России, композитора и автора стихотворения гимна; картинки.
Ход ОД.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем говорить о нашей Родине. Наша страна большая и красивая. Что я держу в руках?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Я в руках держу модель Земли – глобус. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Ребята как эта страна называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, это Россия. Кто хочет показать на карте нашу страну? (Дети находят на карте Россию).
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
(Показ территории России)
Воспитатель: Посмотрите, наша страна самая большая страна в мире. (Сравнить с другими странами). В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов, сёл, деревень.
Воспитатель: Ребята, у нашей страны есть государственные символы, кто знает какие?
(с помощью воспитателя дети называют – герб, гимн, флаг).
Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку:
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй
Дети: Герб.
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на гербе России. (Ответы детей)
Воспитатель: На нашем гербе вы видите птицу, это орёл с двумя головами – двуглавый орел. Орёл-царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство. Одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Это обозначает, что государство большое, но единое. Ещё обратите внимания на груди орла красный щит с серебряным всадником на коне. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём всадник убивает змея. Вся картина символизирует победу добра над злом. Наш герб - это эмблема, символ России. А где вы видели герб нашей страны?
Дети: На флаге.
Воспитатель: Правильно. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на зданиях где работает правительство.
Воспитатель: Ребята, послушайте вторую загадку:
На парад когда идём,
То его с собой берём.
Без него нельзя никак,
Это наш, Российский
Дети: Флаг.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны.
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не доставался врагу. Вы хотите узнать историю нашего флага?
Дети: Да.
Воспитатель: Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, с привязанными к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение – «стягивать» к себе, т.е. объединить воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.
Воспитатель: Я предлагаю вам подробнее рассмотреть флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он?
Дети: Торжественный, нарядный, трехцветный.
Воспитатель: Назовите, какие цвета на нашем флаге вы видите.
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: А вы знаете, что они обозначает белый цвет?
Дети: Белый цвет-это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
Воспитатель: Что обозначает синий цвет?
Дети: Синий цвет - это, конечно цвет небо.
Воспитатель: Что означает красный цвет?
Дети: Красный цвет-это цвет силы.
Воспитатель: Правильно.
Белый цвет – благородство, чистота.
Синий – честность, верность.
Красный – смелость, мужество, отвагу.
Воспитатель: А сейчас я прочту стихотворение о флаге:
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты –
Это флаг моей мечты.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю раскрасить наш флаг. Какие по цвету полоски? (ответы детей) Теперь возьмите их и выложите на российский флаг.
Физкультминутка «Зарядка».
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись
Через правое плечо,
Через левое ещё,
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
( Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Послушайте третью загадку:
Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её.
Дети: Гимн.
Воспитатель: Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова. (Показ фотографий)
Воспитатель: Чему посвящён гимн? (ответы детей).
Воспитатель: Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.
Воспитатель: Ребята, а почему гимн нужно слушать стоя и не разговаривать? (ответы детей)
Воспитатель: Государственный гимн – торжественное музыкально-поэтическое произведение. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом России деятелям культуры, ученым и спортсменам вручают награды, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент люди поворачиваются в сторону Государственного флага, мужчины снимают головные уборы.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия — любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Т. Попова
(Звучит фрагмент «Гимна» в записи, все слушают стоя).
Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали о государственной символике Российского государства. Давайте повторим, как они называются: ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН. Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной и когда вырастите, может быть, прославите ее своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами или артистами, а будете врачами, учителями и рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия всегда будет гордиться Вами, Вашими делами и поступками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"
Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Что мы знаем о пионерах-героях"
конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»
Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси, с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
Тема: «С любовью по родному краю» Цель.Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Чулыме. Продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувс...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...