дидактическая игра Юный мадельер
опыты и эксперименты (младшая группа)

Дидактическая игра для дошкольников 2-3 лет своими руками

Дидактические игры и методические пособия (игровые макеты, дидактические, учебные пособия) своими руками.
Автор: Кузнецова Наталья Викторовна
Место работы: МБДОУ Д/С 51

Работа: Мастер - класс
Дидактическое пособие «Ателье. Юный модельер»
Предназначено для детей 2-3 лет.
Назначение: изготовление дидактической игры.

Дидактические игры являются наиболее подходящей формой обучения детей дошкольного возраста. Они используется во всех видах образовательной деятельности с детьми как индивидуально, так и с группой ребят. В ходе игр дети знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в дальнейшем.

Цель дидактических игр: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы людям разных профессий.

Прежде чем организовать дидактическую игру, необходима определенная предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о труде людей, пословиц и поговорок о труде, рассматривание альбомов с предметными картинками, экскурсии и др.

В работе с детьми нами используются следующие виды дидактических игр:

словесные, игры построенные на словах играющих. В таких играх дети углубляют знания о предметах, связанных с определенными профессиями, самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают профессии, орудия труда по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам и др. Одновременно с этим происходит развитие всех структур речевой системы.

.             Упражнение «Возьми салфетки»

Начнем нашу встречу с традиционного приветствия.

Инструкция: участники сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами «на случай если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».

После того как все участники взяли салфетки, ведущий просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял. Начиная с себя.

 (Например) – Я рада вас видеть, вы выглядите великолепно, я хочу вам сказать, что мне очень нравится профессия воспитатель.  Я люблю свою профессию потому что она для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Теперь послушаем наших коллег.

А почему я решила познакомит своих детей с этой профессией, потому что моя первая профессия — это портной закройщик, я думаю, что эта профессия тоже очень интересная.


Цели и задачи:  игры .Познакомить с профессией модельер – дизайнер. Учить подобрать материал к данной модели одежды, учитывая цвет и фактуру ткани.
Игра способствует эстетическому и сенсорному развитию ребенка.
Описание: Пособие состоит из карточек с моделями одежды и набором карточек - вкладышей с тканью разной расцветки и фактурой, от легких тканей до драпа и меха.
Мастер – класс
Дидактическое пособие «Ателье. Юный модельер»
Предназначено для детей 2-3 лет.
Состоит из карточек с моделями одежды и набором карточек - вкладышей с тканью разной расцветки и фактурой, от легких тканей до драпа и меха.
Детям предлагается подобрать материал к данной модели одежды. При этом необходимо учитывать не только цвет, но и фактуру ткани.

 

 

 

 

 

Фото № 1

 

 


Детям предлагается рассмотреть некоторые виды ткани, рассказать об их производстве. Нити для хлопчатобумажных тканей вырабатываются их хлопка, льняные – изо льна, шерстяные – из шерсти животных, шелковые – из кокона тутового шелкопряда. От этого зависит качество ткани: шелковые нити тонкие, и ткань получается тонкая, воздушная, а шерстяные нити толстые, и поэтому ткань из них плотная, теплая.

         Фото № 2


Ткани бывают разной расцветки.


Берем материал, по размеру, с половины листа картона.

Фото № 3

 


Накладываем картон на материал.
При помощи  клея соединяем картон с материалом.

Фото № 4


Вот так делаем сменные карточки- вкладыши с разными видами ткани.


распечатываем картинки кукол на половину листа а4, чтобы получить в дальнейшем книжный листок путем складывания пополам.

Фото № 5

 



Затем вырезаем любую деталь на модели.

Фото № 6

 


Теперь можно подбирать нужный материал.

                                               Фото № 7

                                  
В середину альбомного листа вкладываем карточки с тканью, подбирая подходящие по цвету и фактуре.

 

 

 


Таким образом, игра не только знакомит с профессией модельера – дизайнера, но и способствует эстетическому и сенсорному развитию ребенка.

В. А. Сухомлинский:

“Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.


Надеюсь, что это пособие поможет Вам в организации сюжетно – ролевой игры «Ателье. Юный модельер»
Спасибо за внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didak._igra_modeler.docx729.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для дошкольников 2-3 лет своими руками

Дидактические игры и методические пособия (игровые макеты, дидактические, учебные пособия) своими руками.
Автор: Кузнецова Наталья Викторовна
Место работы: МБДОУ Д/С 51

Работа: Мастер - класс
Дидактическое пособие «Ателье. Юный модельер»
Предназначено для детей 2-3 лет.
Назначение: изготовление дидактической игры.

Дидактические игры являются наиболее подходящей формой обучения детей дошкольного возраста. Они используется во всех видах образовательной деятельности с детьми как индивидуально, так и с группой ребят. В ходе игр дети знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в дальнейшем.

Цель дидактических игр: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы людям разных профессий.

Прежде чем организовать дидактическую игру, необходима определенная предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о труде людей, пословиц и поговорок о труде, рассматривание альбомов с предметными картинками, экскурсии и др.

В работе с детьми нами используются следующие виды дидактических игр:

словесные, игры построенные на словах играющих. В таких играх дети углубляют знания о предметах, связанных с определенными профессиями, самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают профессии, орудия труда по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам и др. Одновременно с этим происходит развитие всех структур речевой системы.

.             Упражнение «Возьми салфетки»

Начнем нашу встречу с традиционного приветствия.

Инструкция: участники сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами «на случай если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».

После того как все участники взяли салфетки, ведущий просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял. Начиная с себя.

 (Например) – Я рада вас видеть, вы выглядите великолепно, я хочу вам сказать, что мне очень нравится профессия воспитатель.  Я люблю свою профессию потому что она для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Теперь послушаем наших коллег.

А почему я решила познакомит своих детей с этой профессией, потому что моя первая профессия — это портной закройщик, я думаю, что эта профессия тоже очень интересная.


Цели и задачи:  игры .Познакомить с профессией модельер – дизайнер. Учить подобрать материал к данной модели одежды, учитывая цвет и фактуру ткани.
Игра способствует эстетическому и сенсорному развитию ребенка.
Описание: Пособие состоит из карточек с моделями одежды и набором карточек - вкладышей с тканью разной расцветки и фактурой, от легких тканей до драпа и меха.
Мастер – класс
Дидактическое пособие «Ателье. Юный модельер»
Предназначено для детей 2-3 лет.
Состоит из карточек с моделями одежды и набором карточек - вкладышей с тканью разной расцветки и фактурой, от легких тканей до драпа и меха.
Детям предлагается подобрать материал к данной модели одежды. При этом необходимо учитывать не только цвет, но и фактуру ткани.

Фото № 1


Детям предлагается рассмотреть некоторые виды ткани, рассказать об их производстве. Нити для хлопчатобумажных тканей вырабатываются их хлопка, льняные – изо льна, шерстяные – из шерсти животных, шелковые – из кокона тутового шелкопряда. От этого зависит качество ткани: шелковые нити тонкие, и ткань получается тонкая, воздушная, а шерстяные нити толстые, и поэтому ткань из них плотная, теплая.

        Фото № 2


Ткани бывают разной расцветки.


Берем материал, по размеру, с половины листа картона.

Фото № 3


Накладываем картон на материал.
При помощи  клея соединяем картон с материалом.

Фото № 4


Вот так делаем сменные карточки- вкладыши с разными видами ткани.


распечатываем картинки кукол на половину листа а4, чтобы получить в дальнейшем книжный листок путем складывания пополам.

Фото № 5



Затем вырезаем любую деталь на модели.

Фото № 6


Теперь можно подбирать нужный материал.

                                               Фото № 7

        
В середину альбомного листа вкладываем карточки с тканью, подбирая подходящие по цвету и фактуре.


Таким образом, игра не только знакомит с профессией модельера – дизайнера, но и способствует эстетическому и сенсорному развитию ребенка.

В. А. Сухомлинский:

“Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.


Надеюсь, что это пособие поможет Вам в организации сюжетно – ролевой игры «Ателье. Юный модельер»
Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Юный гербовед" для старшего дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание в детском саду – сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружения в патриотичес...

музыкально-дидактическая игра "ЮНЫЕ МУЗЫКАНТЫ"

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма у старших дошкольников...

Дидактическая игра "Юный модельер - дизайнер"

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра "Юные пожарные"

Игра для закрепления и систематизации знаний противопожарной безопасности....

Дидактическая игра " Юные синоптики"

Цель: Формировать экологическую культуру и экологическое сознание детей; расширять и закреплять имеющиеся представления у детей о погодных изменениях в природе, приметах погоды; способствова...

Дидактическая игра "Юные знатоки"

Дидактическая игра "Юные знатоки" (на основе колец Луллия). Игра для детей 5-7 лет.Направления игры: 1. Экстренные ситуации в быту.2. Ребенок и природа3. Здоровье ребёнка.4. Ребенок на улица...

Интерактивная дидактическая игра "Юный финансист"

В результате игровой деятельности формировать у детей положительное отношение к финансовой грамотности, интерес к экономике....