Проект "Цветные фантазии" 2022 год
проект (младшая группа)
Проект для детей групп раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetnye_fantazii.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«ЦВЕТНЫЕ ФАНТАЗИИ»
Подготовил: воспитатель
Бархоленко Ю. Н.
МБДОУ «Детский сад № 2
«Аленький цветочек» г. Макарова»
г. Макаров, 2022 год
Паспорт проекта «Цветные фантазии»
Авторы: Бархоленко Ю. Н., Литвиненко А. В.
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Тип проекта: Познавательно – игровой.
Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.
Цель: Формирование четких представлений у детей раннего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества (в игровой форме).
Проблема: Недостаточный уровень сформированных знаний об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Актуальность проекта: Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок. Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.
Задачи:
-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный).
-Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.
-Увеличить словарный запас детей по данной теме. Закрепить знания основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный).
Задачи проекта для педагога:
- Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.
Задачи проекта для родителей:
- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях.
- Изготовление фотоотчета «Цветная неделька».
Продукты проекта:
- Картотека потешек, стихов об основных цветах.
- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.
- Наглядный материал по теме.
- Картотека дидактических игр по развитию умений различать основные цвета.
- Выставка детских работ по итогам проекта (коллективный проект).
- Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».
Ожидаемый результат:
-Развитие умения у детей различать цвета – синий, красный, желтый, зеленый.
-Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый ,красный ,синий и др.;
-Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса;
Этапы проекта «Цветные фантазии»
1 этап проекта – Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта.
- Работа и подбор методической литературы.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
-Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте.
-Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.
-Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала.
-Подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.
2 этап – Практический (формы работы с детьми)
1.Чтение стихотворений из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета».
2. Заучивание стихотворений наизусть с помощью ассоциативных движений.
3.Рассматривание иллюстраций в книге Н. Мигуновой «Изучаем цвета».
4.Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
5.Дидактическая игра «Что еще такого цвета?» .
6.Проведение занятия по лепке на тему « Неваляшки- синие рубашки».
7.Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки».
8.Чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды».
Реализация проекта:
Планируемое мероприятие: | Участники: |
Беседа с детьми для выявления знаний о цветах. | Педагоги и воспитанники группы. |
Обработка результатов анкетирования. Повторная беседа с детьми для выявления знаний о цветах. | Педагоги группы; педагоги и воспитанники группы. |
Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий. | Педагоги группы, родители |
«Красный день»: .Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды». дидактическая игра «Что еще такого цвета?»; чтение стихов о красном цвете. | Педагоги группы, воспитанники группы, родители. |
«Зеленый день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; дидактическая игра «Что еще такого цвета?», чтение стихов о зеленом цвете. | Педагоги группы, воспитанники группы, родители. |
«Желтый день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; чтение стихов о желтом цвете; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»; изготовление открытки ко дню Матери «Мама курочка». | Педагоги группы, воспитанники группы, родители. |
«Синий день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; чтение стихов о синем цвете; дидактическая игра «Что еще такого цвета?»; НОД по направлению «Лепка» тема «Неваляшки - синие рубашки». | Педагоги группы, воспитанники группы, родители. |
«Радужный день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; физкультминутка «Радуга – дуга»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»; проведение итогового мероприятия - интегрированной НОД « Игра с цветом». Мониторинг знания детей о цветах. | Педагоги группы, воспитанники группы, родители. |
Выставка коллективной работы «Игра с цветом», подготовка фотоотчета и презентации по итогам проекта. | Педагоги группы. |
3 этап – Заключительный
1.Выставка детских работ по итогам проекта.
3. Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по формированию у детей младшего возраста понятий об основных цветах. Проект позволил, на основе интегрированного подхода, реализовать цель и задачи, которые мы перед собой ставили.
Список литературы:
1) Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
2) Воспитание и развитие детей раннего возраста. / Под ред. Г.М. Ляминой. – М., 1981.
3) Григорьева Г.Г. и др. Кроха: Пособие по воспитанию и обучению и развитию детей до 3-х лет. М., 2000.
4) Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г.Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2006.
5) Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
6) Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.
7) Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников / Т.Г Казакова. – М., 1980.
8) Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод. пособие для воспитателей. – М., 2005.
9) Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М., 2005.
10) Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2006.
11) Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста. Авт. – сост. Е.В. Полозова. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов. Воронеж, 2007.