Проект "Цветные фантазии" 2022 год
проект (младшая группа)

Бархоленко Юлия Николаевна

Проект для детей групп раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetnye_fantazii.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»

  ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«ЦВЕТНЫЕ ФАНТАЗИИ»

Подготовил: воспитатель

Бархоленко Ю. Н.

МБДОУ «Детский сад № 2

«Аленький цветочек» г. Макарова»

г. Макаров, 2022 год

Паспорт проекта «Цветные фантазии»

Авторы: Бархоленко Ю. Н., Литвиненко А. В.

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Тип проекта: Познавательно – игровой.

Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.

Цель: Формирование четких представлений  у детей раннего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества (в игровой форме).

Проблема: Недостаточный уровень сформированных знаний об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Актуальность проекта: Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок.   Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.

Задачи:

-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный).

-Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.

-Увеличить словарный запас детей по данной теме. Закрепить знания основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный).

Задачи проекта для педагога:

- Разнообразить развивающую среду предметными  картинками и наглядно - демонстрационным материалом.

Задачи проекта для родителей:

- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях.

- Изготовление фотоотчета «Цветная неделька».

Продукты проекта:

- Картотека потешек, стихов об основных цветах.

- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.

- Наглядный материал по теме.

- Картотека дидактических игр по развитию умений различать основные цвета.

 - Выставка детских работ по итогам проекта (коллективный проект).

- Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».

Ожидаемый результат:

-Развитие умения у детей различать цвета – синий, красный, желтый, зеленый.

-Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый ,красный ,синий и др.;

-Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса;

Этапы  проекта «Цветные фантазии»

1 этап проекта – Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта.

- Работа и подбор методической литературы.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

-Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте.

-Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.

-Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала.

-Подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.

2  этап – Практический (формы работы с детьми)

1.Чтение стихотворений из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета».

2. Заучивание стихотворений наизусть с помощью ассоциативных движений.

3.Рассматривание иллюстраций в книге Н. Мигуновой «Изучаем цвета».

4.Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

5.Дидактическая игра «Что еще такого цвета?» .

6.Проведение занятия по  лепке на тему « Неваляшки- синие рубашки».

7.Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки».

8.Чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды».

Реализация проекта:

Планируемое мероприятие:

Участники:

Беседа с детьми для выявления знаний о цветах.

Педагоги и воспитанники группы.

Обработка результатов анкетирования. Повторная беседа с детьми для выявления знаний о цветах.

Педагоги группы; педагоги и воспитанники группы.

Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий.

Педагоги группы, родители

«Красный день»: .Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды».

дидактическая игра «Что еще такого цвета?»; чтение стихов о красном цвете.

Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

«Зеленый день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; дидактическая игра «Что еще такого цвета?», чтение стихов о зеленом цвете.

Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

«Желтый день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; чтение стихов о желтом  цвете; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»; изготовление открытки ко дню Матери «Мама курочка».

Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

«Синий день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; чтение стихов о синем  цвете; дидактическая игра «Что еще такого цвета?»; НОД по направлению «Лепка» тема «Неваляшки - синие рубашки».

Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

«Радужный день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; физкультминутка «Радуга – дуга»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»; проведение итогового мероприятия -  интегрированной НОД « Игра с цветом».

Мониторинг знания детей о цветах.

Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

Выставка коллективной работы «Игра с цветом», подготовка фотоотчета и презентации по итогам проекта.

Педагоги группы.

3  этап – Заключительный

1.Выставка детских работ по итогам проекта.

3. Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по формированию у  детей младшего возраста  понятий об основных  цветах. Проект позволил, на основе интегрированного подхода, реализовать цель и задачи, которые мы перед собой ставили.

 

Список литературы:

1)     Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.

2)     Воспитание и развитие детей раннего возраста. / Под ред. Г.М. Ляминой. – М., 1981.

3)     Григорьева Г.Г. и др. Кроха: Пособие по воспитанию и обучению и развитию детей до 3-х лет. М., 2000.

4)     Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г.Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2006.

5)     Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.

6)     Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.

7)     Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников / Т.Г Казакова. – М., 1980.

8)     Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод. пособие для воспитателей. – М., 2005.

9)     Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М., 2005.

10)  Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2006.

11) Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста. Авт. – сост. Е.В. Полозова. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов. Воронеж, 2007.