Проект "Мыльные пузыри" 2021 год
проект (младшая группа)

Бархоленко Юлия Николаевна

Проект для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mylnye_puzyri.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»

  ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 «Мыльные пузыри»

Подготовил: воспитатель

Бархоленко Ю. Н.

МБДОУ «Детский сад № 2

«Аленький цветочек» г. Макарова»

г. Макаров, 2021 год

Паспорт проекта «Мыльные пузыри»

Авторы:  Бархоленко Ю. Н., Литвиненко А. В.

Тип проекта: познавательно – игровой

Участники проекта: воспитатели, родители, дети группы раннего возраста

Вид проекта: краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие), атрибуты для с\р игр.

Актуальность:

Ребенок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем и младшем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать детишек, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей младшего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна, с давних времен привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

  • Побуждать к речевому общению.
  • Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Продукт проекта:

  • Фото отчёт проведения проекта.
  • Картотека игр-экспериментов с детьми.
  • Картотека потешек про водичку.
  • Рисование в нетрадиционной технике с детьми.
  • Организация коллекции «Такое разное мыло!». 

Работа воспитателя:

Консультации.

Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по экспериментированию с мылом, пеной.

Подбор материала о мыльных пузырях.

Работа с детьми:

Рассматривание материала по теме «Мыло», «Мыльные пузыри», «Стирка белья», иллюстрации с изображением пены и мыльных пузырей. Игра «Помощники Мойдодыра», беседа «Почему нужно мыть руки?»;

Чтение стихотворений, загадывание загадок. Сюжетно - ролевые игры: «Купание куклы», «Стирка белья», «Генеральная уборка на кухне», «Езда на машине или автобусе в магазин» и др., игры-эксперименты: «Сделаем пену», «Дорожки по зеркалу», «Перчатки на ладошках» и др..

Подвижные игры: «Поймай пузыри». Пальчиковая гимнастика;

Работа с родителями:

Опрос, что могут предложить по данному проекту, какую оказать помощь. Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий. Помощь в организации предметно-развивающей среды (мыльные пузыри, трубочки и др).

 

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены. Заинтересованность детей темой
  2. В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
  3. Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

 

 

Этапы реализации проекта.

Деятельность участников процесса

Подготовительный этап

Дни недели

Педагоги

Дети

Родители

 

Обсуждение темы, определение целей, задач проекта. Обратить внимание детей на безопасность при играх с пеной (тщательно промыть мыльные руки, без попадания пены в глаза). Беседа с детьми «Почему нужно мыть руки?» (прилож). Наблюдение за детьми. Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов. Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий. Организация предметно-развивающей среды (мыльные пузыри и трубочки и др.). Подборка литературы, игр, иллюстрации. Подбор видео фильмов, мультфильмов для детей. Подбор раскрасок., дидактический игр.

Беседа с детьми «Почему нужно мыть руки?».

Опрос, что могут предложить по данному проекту, какую оказать помощь. Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий. Помощь в организации предметно-развивающей среды (мыльные пузыри и трубочки и др.).

Основной этап реализации проекта:

Понедельник

Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

С-р игра: «Купание куклы».

Ознакомление со схемой мытья рук.

Игра «Сделаем пену» (экспериментальная деятельность)
Цель: Уточнить знания о свойствах мыла (вода пенится).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома («Водичка, водичка умой моё личико», «Что такое чистым быть?» и др.). Чтение сказок.

Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».

Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.

Организация коллекции «Такое разное мыло!»

Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

 

Вторник

Чтение потешек.

С-р игра «Стирка белья»

Просмотр презентации.

 

«Игра-эксперимент «Перчатки на ладошках!»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

Среда

Игра - эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

 

Игра - эксперимент «Дорожки по зеркалу»

Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.

С-р игра «Генеральная уборка на кухне».

Трудовое поручение «Мытье игрушек».

Четверг

Игра – эксперимент «Найди игрушки»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут, отодвигая пену.
Вывод - пена прячет игрушки (она на прозрачная)
.

Чтение потешек и сказок (приложение).

 

С-р игра «Магазин»

Пятница

Игра «Помощники Мойдодыра»
Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

Словесная игра «Мыло какое?»

Чтение потешек и сказок(приложение). Чтение стихотворения «Девочка чумазая»

С-р игра «Езда на машине в магазин»

Нетрадиционное рисование с использованием пены и трубочек «Мыльные пузыри»

 

Заключительный этап

 

Праздник «Мыльных пузырей».

 

Праздник «Мыльных пузырей».

 

Организация коллекции «Такое разное мыло!»