Проект "Мыльные пузыри" 2021 год
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Мыльные пузыри»
Подготовил: воспитатель
Бархоленко Ю. Н.
МБДОУ «Детский сад № 2
«Аленький цветочек» г. Макарова»
г. Макаров, 2021 год
Паспорт проекта «Мыльные пузыри»
Авторы: Бархоленко Ю. Н., Литвиненко А. В.
Тип проекта: познавательно – игровой
Участники проекта: воспитатели, родители, дети группы раннего возраста
Вид проекта: краткосрочный, групповой — 1 неделя.
Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие), атрибуты для с\р игр.
Актуальность:
Ребенок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем и младшем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать детишек, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей младшего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна, с давних времен привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.
Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
- Побуждать к речевому общению.
- Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Продукт проекта:
- Фото отчёт проведения проекта.
- Картотека игр-экспериментов с детьми.
- Картотека потешек про водичку.
- Рисование в нетрадиционной технике с детьми.
- Организация коллекции «Такое разное мыло!».
Работа воспитателя:
Консультации.
Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по экспериментированию с мылом, пеной.
Подбор материала о мыльных пузырях.
Работа с детьми:
Рассматривание материала по теме «Мыло», «Мыльные пузыри», «Стирка белья», иллюстрации с изображением пены и мыльных пузырей. Игра «Помощники Мойдодыра», беседа «Почему нужно мыть руки?»;
Чтение стихотворений, загадывание загадок. Сюжетно - ролевые игры: «Купание куклы», «Стирка белья», «Генеральная уборка на кухне», «Езда на машине или автобусе в магазин» и др., игры-эксперименты: «Сделаем пену», «Дорожки по зеркалу», «Перчатки на ладошках» и др..
Подвижные игры: «Поймай пузыри». Пальчиковая гимнастика;
Работа с родителями:
Опрос, что могут предложить по данному проекту, какую оказать помощь. Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий. Помощь в организации предметно-развивающей среды (мыльные пузыри, трубочки и др).
Ожидаемые результаты:
- У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены. Заинтересованность детей темой
- В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
- Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.
Этапы реализации проекта.
Деятельность участников процесса | |||||
Подготовительный этап | |||||
Дни недели | Педагоги | Дети | Родители | ||
| Обсуждение темы, определение целей, задач проекта. Обратить внимание детей на безопасность при играх с пеной (тщательно промыть мыльные руки, без попадания пены в глаза). Беседа с детьми «Почему нужно мыть руки?» (прилож). Наблюдение за детьми. Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов. Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий. Организация предметно-развивающей среды (мыльные пузыри и трубочки и др.). Подборка литературы, игр, иллюстрации. Подбор видео фильмов, мультфильмов для детей. Подбор раскрасок., дидактический игр. | Беседа с детьми «Почему нужно мыть руки?». | Опрос, что могут предложить по данному проекту, какую оказать помощь. Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий. Помощь в организации предметно-развивающей среды (мыльные пузыри и трубочки и др.). | ||
Основной этап реализации проекта: | |||||
Понедельник | Пальчиковая игра «Умывалочка» С-р игра: «Купание куклы». Ознакомление со схемой мытья рук. | Игра «Сделаем пену» (экспериментальная деятельность)
|
Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома («Водичка, водичка умой моё личико», «Что такое чистым быть?» и др.). Чтение сказок. Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков». Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий. Организация коллекции «Такое разное мыло!» Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
| ||
Вторник | Чтение потешек. С-р игра «Стирка белья» Просмотр презентации.
| «Игра-эксперимент «Перчатки на ладошках!» | |||
Среда | Игра - эксперимент «Поймай пузыри!» На ладошке подержать!
| Игра - эксперимент «Дорожки по зеркалу» Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики. С-р игра «Генеральная уборка на кухне». Трудовое поручение «Мытье игрушек». | |||
Четверг | Игра – эксперимент «Найди игрушки» Чтение потешек и сказок (приложение).
| С-р игра «Магазин» | |||
Пятница | Игра «Помощники Мойдодыра» Словесная игра «Мыло какое?» Чтение потешек и сказок(приложение). Чтение стихотворения «Девочка чумазая» | С-р игра «Езда на машине в магазин» Нетрадиционное рисование с использованием пены и трубочек «Мыльные пузыри»
| |||
Заключительный этап | |||||
| Праздник «Мыльных пузырей».
| Праздник «Мыльных пузырей».
| Организация коллекции «Такое разное мыло!» |