Проект "Малыши - крепыши" 2022 год
проект (младшая группа)
Проект для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malyshi_krepyshi.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Малыши - крепыши»
Подготовил: воспитатель
Бархоленко Ю. Н.
МБДОУ «Детский сад № 2
«Аленький цветочек» г. Макарова»
г. Макаров, 2022 год
Паспорт проекта «Малыши – крепыши»
Авторы: Бархоленко Ю. Н., Литвиненко А. В., Курпегина Л. А.
Длительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети I младшей группы, родители, инструктор по физической культуре
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Проблема: К сожалению, в нашей стране, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Актуальность проекта. Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.
Цель проекта: формирование начальных основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Задачи проекта:
1. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультминутки, подвижные игры.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 3. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
4. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
5. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Обогащение предметно-развивающей среды в группе
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование у детей и родителей желание и стремление вести здоровый образ жизни.
• Родители имеют элементарные представления о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.
• Вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.
Форма работы с детьми и родителями: - Индивидуальная; - Групповая.
I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, памяток для родителей по теме проекта: «Закаливание детей в домашних условиях» «Советы для начала ведения здорового образа жизни», «9 правил закаливания», «Здоровье детей - это наше будущее», «Растим здорового ребёнка», «Здоровый образ жизни формируется в семье», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
4. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
5. Информирование и привлечение родителей к реализации проекта.
6. Разработка НОД по проекту
7.Оформление рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
II ЭТАП - ОСНОВНОЙ
- Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика
• Гимнастика после дневного сна.
• Физкультминутки
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье» Цель: Выявить знания родителей о здоровом образе жизни и соблюдение его в семье.
2. Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
3. Дидактическая игра «Правила чистюли». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Вторая половина дня 1. Чтение детям К. Чуковского «Айболит» (отрывок). Рассматривание иллюстраций. Цель: формировать элементарные представления о профессии врача, активизировать речь детей
2. Дидактическая игра «Вредно – полезно». Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.
ВТОРНИК 1. Беседа «Чтобы зубы были здоровыми». Цели: рассказать о значении зубов для человека; закрепить знания правил чистки зубов;
2. Рассматривание иллюстраций «Части тела» Цель: закрепить название основных частей тела
3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: закреплять умение принимать исходное положение в прыжках в длину.
Вторая половина дня
1.Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел» Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.
2.Проговаривание потешек при КГН: «Водичка-водичка» «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Кран откройся! Нос, умойся!» Цель: активизировать словарный состав детей
3. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (предметы туалета) Цель: закрепить название и значение предметов гигиены
СРЕДА 1. Беседа на тему: «Умывание и купание». Цель: Дать детям представления о том, что соблюдение гигиены – залог здоровья; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; активизировать словарь.
2. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (на приеме у врача) Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их (градусник, шприц, бинт, вата, пипетка)
3. Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке» (игра с ходьбой) Цель: развивать равновесие
Вторая половина дня 1. Чтение Чуковского «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций. Цель: формировать представления у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; развивать внимание, память, логическое мышление, речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.
2. Дидактическая игра «Помощники Мойдодыра» Цель: формировать представления о предметах личной гигиены
ЧЕТВЕРГ Первая половина дня 1.Утреняя гимнастика «Паровозик»
2. Рассматривание иллюстраций «Режим дня» Цель: формировать представление о отдельных режимных моментах, объяснить важность соблюдения режима дня и гигиенические процедуры, формировать привычку к здоровому образу жизни.
3. Дидактическая игра «Смешарики - спортсмены» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к спорту, умение детей внимательно слушать, давать оценку действиям персонажей.
4. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»» - упражнять детей в прыжках и заучивание текста стихотворения.
Вторая половина дня 1. Физминутка «Мой веселый звонкий мяч» снять эмоциональное напряжение
2. Чтение стихов Агнии Барто «Наша Таня громко плачет» (заучивание текста про мяч наизусть) Цель: формировать умение внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением на рисунке, понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; отвечать на вопросы, рассматривать сюжетные картинки.
ПЯТНИЦА Первая половина дня 1. Чтение и беседа по содержанию сказки («Сказка про микроба») Цель: Формирование КГН по соблюдению личной гигиены, познакомить детей с микробами, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.
2. Рассматривание картинок микробы
3. Дидактическая игра «Веселые, грустные зубки» Цель: формировать представления детей о том, что вредно для зубов и полезно.
4. Подвижная игра «Через ручеёк» - развивать умение двигаться в определенном направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Вторая половина дня 1.Гимнастика после дневного сна, хождение по «Дорожке здоровья» Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
2. Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Рассматривание иллюстраций к произведению. Цель: формировать умение внимательно слушать
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Продукт проекта. Изготовлены разнообразные маски – шапочки для подвижных игр.
- Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров» Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
Перспектива: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни планируем в дальнейшем, продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья и использование интегрированного подхода в этом направлении.