Проект "Малыши - крепыши" 2022 год
проект (младшая группа)

Бархоленко Юлия Николаевна

Проект для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malyshi_krepyshi.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»

  ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 «Малыши - крепыши»

Подготовил: воспитатель

Бархоленко Ю. Н.

МБДОУ «Детский сад № 2

«Аленький цветочек» г. Макарова»

г. Макаров, 2022 год

Паспорт проекта «Малыши – крепыши»

Авторы: Бархоленко Ю. Н., Литвиненко А. В., Курпегина Л. А.

Длительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети I младшей группы, родители, инструктор по физической культуре

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: информационно-творческий.

Проблема: К сожалению, в нашей стране, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Актуальность проекта. Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.

Цель проекта: формирование начальных основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Задачи проекта:

1. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультминутки, подвижные игры.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 3. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

4. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

5. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

Ожидаемые результаты: 

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Обогащение предметно-развивающей среды в группе

 • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование у детей и родителей желание и стремление вести здоровый образ жизни.

• Родители имеют элементарные представления о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

• Вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.

Форма работы с детьми и родителями: - Индивидуальная; - Групповая.

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Оформление папок-передвижек, консультаций, памяток для родителей по теме проекта: «Закаливание детей в домашних условиях» «Советы для начала ведения здорового образа жизни», «9 правил закаливания», «Здоровье детей - это наше будущее», «Растим здорового ребёнка», «Здоровый образ жизни формируется в семье», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

4. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

5. Информирование и привлечение родителей к реализации проекта.

6. Разработка НОД по проекту

7.Оформление рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ 

  • Ежедневная работа с детьми:

• Утренняя гимнастика.

 • Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика

• Гимнастика после дневного сна.

• Физкультминутки

• Подвижные игры в группе, на улице

 • Воспитание культурно-гигиенических навыков.

• Воспитание культуры поведения за столом.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье» Цель: Выявить знания родителей о здоровом образе жизни и соблюдение его в семье.

 2. Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

3. Дидактическая игра «Правила чистюли». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Вторая половина дня 1. Чтение детям К. Чуковского «Айболит» (отрывок). Рассматривание иллюстраций. Цель: формировать элементарные представления о профессии врача, активизировать речь детей

2. Дидактическая игра «Вредно – полезно». Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

 

 ВТОРНИК 1. Беседа «Чтобы зубы были здоровыми». Цели: рассказать о значении зубов для человека; закрепить знания правил чистки зубов;

2. Рассматривание иллюстраций «Части тела» Цель: закрепить название основных частей тела

3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: закреплять умение принимать исходное положение в прыжках в длину.

 Вторая половина дня

1.Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел» Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

2.Проговаривание потешек при КГН: «Водичка-водичка» «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Кран откройся! Нос, умойся!» Цель: активизировать словарный состав детей

3. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (предметы туалета) Цель: закрепить название и значение предметов гигиены

СРЕДА 1. Беседа на тему: «Умывание и купание». Цель: Дать детям представления о том, что соблюдение гигиены – залог здоровья; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; активизировать словарь.

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (на приеме у врача) Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их (градусник, шприц, бинт, вата, пипетка)

3. Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке» (игра с ходьбой) Цель: развивать равновесие

 Вторая половина дня 1. Чтение Чуковского «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций. Цель: формировать представления у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; развивать внимание, память, логическое мышление, речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.

2. Дидактическая игра «Помощники Мойдодыра» Цель: формировать представления о предметах личной гигиены

 

ЧЕТВЕРГ  Первая половина дня 1.Утреняя гимнастика «Паровозик»

2. Рассматривание иллюстраций «Режим дня» Цель: формировать представление о отдельных режимных моментах, объяснить важность соблюдения режима дня и гигиенические процедуры, формировать привычку к здоровому образу жизни.

3. Дидактическая игра «Смешарики - спортсмены» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к спорту, умение детей внимательно слушать, давать оценку действиям персонажей.

4. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»» - упражнять детей в прыжках и заучивание текста стихотворения.

Вторая половина дня 1. Физминутка «Мой веселый звонкий мяч» снять эмоциональное напряжение

2. Чтение стихов Агнии Барто «Наша Таня громко плачет» (заучивание текста про мяч наизусть) Цель: формировать умение внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением на рисунке, понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; отвечать на вопросы, рассматривать сюжетные картинки.

 

ПЯТНИЦА  Первая половина дня 1. Чтение и беседа по содержанию сказки («Сказка про микроба») Цель: Формирование КГН по соблюдению личной гигиены, познакомить детей с микробами, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

2. Рассматривание картинок микробы

3. Дидактическая игра «Веселые, грустные зубки» Цель: формировать представления детей о том, что вредно для зубов и полезно.

4. Подвижная игра «Через ручеёк» - развивать умение двигаться в определенном направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Вторая половина дня 1.Гимнастика после дневного сна, хождение по «Дорожке здоровья» Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

2. Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Рассматривание иллюстраций к произведению. Цель: формировать умение внимательно слушать

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Продукт проекта. Изготовлены разнообразные маски – шапочки для подвижных игр.

- Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров» Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

Перспектива: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни планируем в дальнейшем, продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья и использование интегрированного подхода в этом направлении.