нужные игры для дошкольников
консультация (старшая группа)

Вячеслаева Наталья Анатольевна

эти игры помогают детям быть внимательными,радоваться и выполнять правила.знакомство с русскими традициями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartotekahorovod.docx10.57 КБ

Предварительный просмотр:

"Картотека хороводных игр в подготовительной группе"

К – 1.

«Никонориха»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Содержание: До начала игры выбирается салка – «Козлик». Дети двигаются вокруг «козлика» хороводом.

Дети:

Никонорихи коров пасла, запустила в огород козла.

Никонорихи ругается, а козел – то ухмыляется.

Хоровод останавливается, и дети «дразнят» козлика:

Ну-ка, козлик, сделай рожки! (показывают рожки)

Ну-ка, козлик, топни ножкой! (топают ногами)

Козлик кричит«Бее-е!»,

после чего догоняет детей и пытается осалить.

К – 2.

«Аисты и лягушки»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Содержание: Дети делятся на две группы : «аисты» и «лягушки» - и располагаются на противоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге, а Лягушки прыгают к ним со словами:

На одной ноге стоишь,

На болото ты глядишь,

А мы весело, прыг – скок,

Догони – ка нас, дружок!

Аисты догоняют Лягушек. На следующий раз дети меняются ролями.

К – 3.

«Селезень»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Содержание: Играющие строятся в круг, выбирают «селезня» и «уточку». Дети идут по кругу, держась за руки, и поют:

Селезень утку догонял

Молодой утку загонял:

«Ходи, утица, домой,

Ходи, серая, домой!»

Селезень идет внутри круга по часовой стрелке, а Уточка за кругом против часовой стрелки. С окончанием пения селезень ловит уточку по типу игры «кошки- мышки». Поймав «Уточку», Селезень приводит ее в круг и целует в щеку.

К – 4.

«Катай каравай»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Содержание: Одному из детей завязывают глаза, потом поворачивают его несколько раз вокруг оси и, продолжая поворачивать поют:

Катай каравай,

Поворачивай, давай,

К лесу – куролесу,

В огород залезу,

Плетень изломаю,

Гряды ископаю.

Говори, слепой,-

Куда головой?

«Слепой» должен отгадать и назвать место, куда он повернут головой. Например, к стене, к окну и т. д. Если он отгадывает правильно, тот его место занимает другой участник.

К – 5.

«Кострома»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Содержание: Выбирается ведущий «Кострома». Он стоит в центре хоровода. Дети двигаются по кругу, разговаривают с «Костромой».

Дети:

«Кострома, Кострома, государыня моя!

У Костромушки кисель с пирогом,

У Костромушки пирог с творогом!»

Ты ль здорова Кострома?

Кострома:

«Здоровенька!»

Дети:

«Где была, Кострома?»

Кострома:

«На реченьке!»

Дети:

«Что видала,Кострома?»

Кострома:

«Серу уточку!»

Дети:

«А что делаешь сейчас?»

Кострома:

«Сейчас вас ловлю!»

После этого хоровод рассыпается. «Кострома» старается осалить кого-нибудь из детей. Пойманный ребенок становится «Костромой».

К – 6.

«Мыши водят хоровод»

Цели: обучение детей различным танцевальным движениям; воспитание внимательности.

Содержание: Выбирают «кота», который спит в кругу. Остальные дети-«мыши».

Дети:

Мыши водят хоровод, а на печке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька кот, разобьет весь хоровод!

«Кот» охотится на «мышек».

Кого осалит, тот становится «котом».

К – 7.

«Бабка Ёжка»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Содержание:

В середину круга встает водящий –

Бабка Ежка, в руках у нее «помело».

Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

«Бабка Ежка костяная ножка

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит: –

У меня нога болит.

Пошла она на улицу – раздавила курицу.

Пошла на базар – раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

К – 8.

«Мороз»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу

Содержание: Это игра-хоровод с элементами салок. Водящего – «Мороза» – выбирают считалкой. После чего дети образуют круг, в центр которого и встает Мороз». Ребята водят хоровод и читают стихотворение:

Идет Зимушка-Зима,

У ней белая коса.

С ней идут три тетки –

Белые поддевки:

Метель, Вьюга да Пурга.

У тех теток есть слуга:

Злющий дядька Мороз,

Кого схватит –тот замерз!

Потом дети разбегаются в разные стороны, а водящий пытается их догнать и «заморозить» (осалить). Осаленные должны замереть на месте, а другие игроки могут их освободить, попав в них снежками, пытаясь в то же время не попасться злому «Морозу». Игра заканчивается, когда остается один самый ловкий игрок, который и становится следующим «Морозом».

К – 9.

«Огородник»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Содержание: Каждый из играющих называет себя каким– нибудь овощем: репой, свеклой, морковкой и т. д., и становится в круг. Выбирается «огородник» – выходит на середину круга и стучит палкой по земле (полу)Его спрашивают:

Кто там?

Огородник!

За чем пришел?

За репой!

После этого ответа все ведут хоровод, приплясывают и поют:

Сверху репа зелена, посередке толста,

К концу востра, прячет хвост под себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, в которые нужно играть с детьми

Предлагаю Вашему вниманию несколько игр,  в которые можно и нужно играть с детьми, возраст которых 3-5 лет. Также, Вы сами можете на примере данных игр, придумать что-то свое, похожее....

Проект " Игры разные нужны, игры всякие важны"

    Физмческое воспитание-это то,что обеспечивает здоровье и доставляет радость.  Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть в содержательные развивающие ...

Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

Игры "Зачем нужны игры для детей"

РазвивающиеигрушкиЧтоэтоРазвивающиеигрушкиЧтоэто Физиологи и психологи считают, что мозг ребёнка развивается до трёх лет. Поэтому, сейчас очень популярно так называемое “раннее развитие” детей, то ес...

«Что такое сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми»

Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома и как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Для чего нужно играть с ребенком?...

Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми»

Cюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взр...

Как подобрать нужные игры для дошкольников? (рекомендации родителям)

В статье содержаться рекомендации родителям по правильному подбору игр для детей дошкольного возраста....