нужные игры для дошкольников
консультация (старшая группа)
эти игры помогают детям быть внимательными,радоваться и выполнять правила.знакомство с русскими традициями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartotekahorovod.docx | 10.57 КБ |
Предварительный просмотр:
"Картотека хороводных игр в подготовительной группе"
К – 1.
«Никонориха»
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Содержание: До начала игры выбирается салка – «Козлик». Дети двигаются вокруг «козлика» хороводом.
Дети:
Никонорихи коров пасла, запустила в огород козла.
Никонорихи ругается, а козел – то ухмыляется.
Хоровод останавливается, и дети «дразнят» козлика:
Ну-ка, козлик, сделай рожки! (показывают рожки)
Ну-ка, козлик, топни ножкой! (топают ногами)
Козлик кричит: «Бее-е!»,
после чего догоняет детей и пытается осалить.
К – 2.
«Аисты и лягушки»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Содержание: Дети делятся на две группы : «аисты» и «лягушки» - и располагаются на противоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге, а Лягушки прыгают к ним со словами:
На одной ноге стоишь,
На болото ты глядишь,
А мы весело, прыг – скок,
Догони – ка нас, дружок!
Аисты догоняют Лягушек. На следующий раз дети меняются ролями.
К – 3.
«Селезень»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Содержание: Играющие строятся в круг, выбирают «селезня» и «уточку». Дети идут по кругу, держась за руки, и поют:
Селезень утку догонял
Молодой утку загонял:
«Ходи, утица, домой,
Ходи, серая, домой!»
Селезень идет внутри круга по часовой стрелке, а Уточка за кругом против часовой стрелки. С окончанием пения селезень ловит уточку по типу игры «кошки- мышки». Поймав «Уточку», Селезень приводит ее в круг и целует в щеку.
К – 4.
«Катай каравай»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Содержание: Одному из детей завязывают глаза, потом поворачивают его несколько раз вокруг оси и, продолжая поворачивать поют:
Катай каравай,
Поворачивай, давай,
К лесу – куролесу,
В огород залезу,
Плетень изломаю,
Гряды ископаю.
Говори, слепой,-
Куда головой?
«Слепой» должен отгадать и назвать место, куда он повернут головой. Например, к стене, к окну и т. д. Если он отгадывает правильно, тот его место занимает другой участник.
К – 5.
«Кострома»
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Содержание: Выбирается ведущий «Кострома». Он стоит в центре хоровода. Дети двигаются по кругу, разговаривают с «Костромой».
Дети:
«Кострома, Кострома, государыня моя!
У Костромушки кисель с пирогом,
У Костромушки пирог с творогом!»
Ты ль здорова Кострома?
Кострома:
«Здоровенька!»
Дети:
«Где была, Кострома?»
Кострома:
«На реченьке!»
Дети:
«Что видала,Кострома?»
Кострома:
«Серу уточку!»
Дети:
«А что делаешь сейчас?»
Кострома:
«Сейчас вас ловлю!»
После этого хоровод рассыпается. «Кострома» старается осалить кого-нибудь из детей. Пойманный ребенок становится «Костромой».
К – 6.
«Мыши водят хоровод»
Цели: обучение детей различным танцевальным движениям; воспитание внимательности.
Содержание: Выбирают «кота», который спит в кругу. Остальные дети-«мыши».
Дети:
Мыши водят хоровод, а на печке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька кот, разобьет весь хоровод!
«Кот» охотится на «мышек».
Кого осалит, тот становится «котом».
К – 7.
«Бабка Ёжка»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Содержание:
В середину круга встает водящий –
Бабка Ежка, в руках у нее «помело».
Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
«Бабка Ежка костяная ножка
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит: –
У меня нога болит.
Пошла она на улицу – раздавила курицу.
Пошла на базар – раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.
К – 8.
«Мороз»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу
Содержание: Это игра-хоровод с элементами салок. Водящего – «Мороза» – выбирают считалкой. После чего дети образуют круг, в центр которого и встает Мороз». Ребята водят хоровод и читают стихотворение:
Идет Зимушка-Зима,
У ней белая коса.
С ней идут три тетки –
Белые поддевки:
Метель, Вьюга да Пурга.
У тех теток есть слуга:
Злющий дядька Мороз,
Кого схватит –тот замерз!
Потом дети разбегаются в разные стороны, а водящий пытается их догнать и «заморозить» (осалить). Осаленные должны замереть на месте, а другие игроки могут их освободить, попав в них снежками, пытаясь в то же время не попасться злому «Морозу». Игра заканчивается, когда остается один самый ловкий игрок, который и становится следующим «Морозом».
К – 9.
«Огородник»
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Содержание: Каждый из играющих называет себя каким– нибудь овощем: репой, свеклой, морковкой и т. д., и становится в круг. Выбирается «огородник» – выходит на середину круга и стучит палкой по земле (полу). Его спрашивают:
– Кто там?
– Огородник!
– За чем пришел?
– За репой!
После этого ответа все ведут хоровод, приплясывают и поют:
Сверху репа зелена, посередке толста,
К концу востра, прячет хвост под себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, в которые нужно играть с детьми
Предлагаю Вашему вниманию несколько игр, в которые можно и нужно играть с детьми, возраст которых 3-5 лет. Также, Вы сами можете на примере данных игр, придумать что-то свое, похожее....
Проект " Игры разные нужны, игры всякие важны"
Физмческое воспитание-это то,что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть в содержательные развивающие ...
Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?
«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...
Игры "Зачем нужны игры для детей"
РазвивающиеигрушкиЧтоэтоРазвивающиеигрушкиЧтоэто Физиологи и психологи считают, что мозг ребёнка развивается до трёх лет. Поэтому, сейчас очень популярно так называемое “раннее развитие” детей, то ес...
«Что такое сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми»
Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома и как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Для чего нужно играть с ребенком?...
Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми»
Cюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взр...
Как подобрать нужные игры для дошкольников? (рекомендации родителям)
В статье содержаться рекомендации родителям по правильному подбору игр для детей дошкольного возраста....