Методической пособие "Чудо-лоскутки"
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
В нашем быстро меняющемся мире ребенку, порой бывает сложно соответствовать ожиданиям родителей, требованиям педагогов. А ведь малышу так необходимы уверенность в своих силах, чувство гордости за свои достижения, наслаждение интересными делами, впечатлениями, имеющими эмоционально положительную окраску. В своей работе я активно использую лоскутный конструктор в качестве нестандартного креативного материала. С одной стороны, он отвечает всем требованиям, которые предъявляются к конструкторскому материалу для дошкольников, с другой – обеспечивает интеграцию конструктивной и изобразительной деятельности детей, позволяет развивать у детей художественное творчество. Занятия с лоскутным конструктором охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта (восприятие) до формирования достаточно сложных мыслительных действий, речевого, познавательного, творческого развития. При этом работа доставляет им еще и приятные тактильные ощущения: детали вырезаны из различных по фактуре тканевых кусочков. Ребята выстраивают сюжет, сочиняют истории, получая при этом удовольствие от создания своего "произведения", испытывают удовольствие и успешность в творчестве.
Цель: развитие полноценного пространственного представления, зрительного восприятия, логического мышления, образного мышления с помощью лоскутного конструктора.
Задачи, решаемые в ходе работы с лоскутным конструктором:
- Освоение действия: идентификации деталей конструктора по цвету, форме, величине (используя способ наложения, приложения);
- Расширять детские представления о конструктивных свойствах деталей универсального конструктора;
- Упражнять детей достраивать и преобразовывать пейзажную композицию;
"дополнять" до целого изображения предметов и объемов;
- Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображения;
- Закреплять умения различать геометрические фигуры. Уметь составлять целое из частей;
- Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности и на горизонтальной плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-loskutki.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад городского округа Стрежевой" Структурное подразделение "Семицветик
(МДОУ «ДС Стрежевой" СП «Семицветик»)
🖂 636785, Томская область, г. Стрежевой, ул. Кедровая дом73
🕿8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru
Дидактическое пособие "Чудо-лоскутки"
(используя лоскутный конструктор)
Стрежевой
В нашем быстро меняющемся мире ребенку, порой бывает сложно соответствовать ожиданиям родителей, требованиям педагогов. А ведь малышу так необходимы уверенность в своих силах, чувство гордости за свои достижения, наслаждение интересными делами, впечатлениями, имеющими эмоционально положительную окраску. В своей работе я активно использую лоскутный конструктор в качестве нестандартного креативного материала. С одной стороны, он отвечает всем требованиям, которые предъявляются к конструкторскому материалу для дошкольников, с другой – обеспечивает интеграцию конструктивной и изобразительной деятельности детей, позволяет развивать у детей художественное творчество. Занятия с лоскутным конструктором охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта (восприятие) до формирования достаточно сложных мыслительных действий, речевого, познавательного, творческого развития. При этом работа доставляет им еще и приятные тактильные ощущения: детали вырезаны из различных по фактуре тканевых кусочков. Ребята выстраивают сюжет, сочиняют истории, получая при этом удовольствие от создания своего "произведения", испытывают удовольствие и успешность в творчестве.
Цель: развитие полноценного пространственного представления, зрительного восприятия, логического мышления, образного мышления с помощью лоскутного конструктора.
Задачи, решаемые в ходе работы с лоскутным конструктором:
- Освоение действия: идентификации деталей конструктора по цвету, форме, величине (используя способ наложения, приложения);
- Расширять детские представления о конструктивных свойствах деталей универсального конструктора;
- Упражнять детей достраивать и преобразовывать пейзажную композицию;
"дополнять" до целого изображения предметов и объемов;
- Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображения;
- Закреплять умения различать геометрические фигуры. Уметь составлять целое из частей;
- Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности и на горизонтальной плоскости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...