Литературный калейдоскоп для подготовительной группы по русским народным сказкам
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность. Закрепление у детей знаний об одном из жанров фольклора – народной сказке.
Задачи:
- вспомнить с детьми названия и содержание русских народных сказок, с которыми дети познакомились раньше;
- побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать чему учат сказки;
- развивать мышление, речь, воображение, память. Развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль;
- через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии;
- через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества;
- воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_kaleydoskop.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный калейдоскоп для подготовительной группы по русским народным сказкам
Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность. Закрепление у детей знаний об одном из жанров фольклора – народной сказке.
Задачи:
- вспомнить с детьми названия и содержание русских народных сказок, с которыми дети познакомились раньше;
- побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать чему учат сказки;
- развивать мышление, речь, воображение, память. Развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль;
- через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии;
- через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества;
- воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Рисование по мотивам русских народных сказок.
Обыгрывание сказок с помощью настольного театра.
Инсценировка русских народных сказок
Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности.
Ход мероприятия.
Звучит музыка.
Сказительница. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! В гости к вам пришла. А как зовут меня, знаете? Сказительница я. Людям сказки сказываю. А кто скажет, Что такое сказка?
(Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.) В сказках животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои. происходят чудеса.
Сказительница. Много сказок вы знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? (волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)
Сказительница. А кто скажет, почему их называют русскими – народными?
Правильно. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать.
И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки.
Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали «из уст в уста». Каждый что-нибудь свое в сказки добавлял, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас.
Сказительница.
И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: встретиться с русскими народными сказками.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
Чтобы в сказке очутиться,
нужно всем нам покружиться.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Думайте, ребята, дружно, сказки эти вспомнить нужно!
Викторина
1. Назовите одну из фамилий сказочной Василисы.
2. Имя царя, жившего так давно, что в это уже никто не верит.
3. Имя царя, пославшего Ивана-царевича за жар-птицей.
4. Яблоки, дающие молодость.
5. Дерево, чаще всего растущее в сказках.
6. Оружие, которым часто баловались сказочные богатыри.
7. Река, у которой сражался Иван - крестьянский сын.
8. Имя кота в русских народных сказках, известного своими усыпительными способностями.
9. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка.
10. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата.
11. Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса.
12. Нечистая сила неизвестного пола: «не то баба, не то мужик», имеющая проблемы с глазами.
13. Как называлась сказка, в которой в одну из комнат никому не разрешалось входить?
14. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента?
15. В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз - поцелуй царевны и женитьба на ней?
16. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон.
17. Какое самое надежное средство ориентации в непростых сказочных ситуациях?
18. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды?
19. Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста?
20. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей?
Ответы:
1. Премудрая или Прекрасная.
2. Горох.
3. Берендей.
4. Молодильные.
5. Дуб.
6. Меч.
7. Смородина.
8. Баюн.
9. Лягушка.
10. Баба Яга.
11. Леший.
12. Лихо Одноглазое.
13. Марья Моревна.
14. Каша из топора.
15. Сивка-Бурка.
16. Лягушка.
17. Клубок.
18. Рукава.
19. Пузырь.
20. Игла.
Сказительница:
Сказки бывают трех видов: волшебные, бытовые и о животных.
Волшебные. Главные герои: люди, фантастические существа. Животные обычно являются помощниками сказочных героев.
Бытовые: Главные герои: люди, побеждающие зло благодаря смекалке, мужеству и хитрости.
Сказки о животных: Главные герои: животные. Если человек участвует. То он противопоставлен животным.
В сказке есть: Зачин. («В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»).
Основная часть.
Концовка. («Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир…»)
Сказительница: а сейчас вы превращаетесь в артистов, и наши сказки оживают.
Дети группы №1 подготовили для вас инсценировку по русской народной сказке «Теремок»
Дети группы №2 подготовили для вас инсценировку по русской народной сказке «Три медведя»
Молодцы ребята!
«Дополни имя».
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.
Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …
Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна-…
Игра «Угадай сказку по иллюстрации» (показ презентации)
Показ мультфильма Гуси-лебеди.
Сказительница.
Молодцы, все правильно отгадали! А теперь мне пора прощаться с вами. Вы еще прочтете много других сказокДо новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического утренника в подготовительной группе по русской народной сказке "Теремок".
Логопедический утренник, основанный на сюжете русской народной сказки и разнообразие учебного материала, способствуют развитию спонтанной речи, поддержанию положительного эмоционального со...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.
Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...
Речевое развитие в подготовительной группе. «Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Цель данного конспекта развитие речи детей через разные приемы и способы....
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Чтение русско-народной сказки "Никита Кожемяка".
Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки.Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. ...
Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»
В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»
Закрепляет знания детей о сказке, формирует умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....
Литературная викторина для средней группы по русским народным сказкам
Литературная викторина для средней группы по русским народным сказкам...