ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА « ПОЧЕМУЧКА»
материал (подготовительная группа)
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА « ПОЧЕМУЧКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА « ПОЧЕМУЧКА» | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА « ПОЧЕМУЧКА»
Технические средства обучения.
Технические средства обучения используются в работе с детьми для расширения их представлений об окружающем мире, природе, художественной литературе, пропаганде педагогических знаний среди родителей:
1. Ноутбук
2..Музыкальный центр
3.DVD плеер
4.Проектор
Микро-зона, центр | Оборудование | Цели |
Раздевалка | 1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности, скамейки. 2.Информационные стенды для взрослых: «Картинная галерея (постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях); «Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни в группе); «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду); «Игротека» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий); «Визитная книга» информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления). 3.Набор игрушек для игр на прогулке. | 1.Формирование навыков самообслуживания, умение одеваться и раздеваться, оказывать друг другу помощь. 2.Формирование коммуникативных навыков, умения приветствовать друг друга и прощаться друг с другом. 3.Привлечение к воспитательной работе родителей. Создание единого сообщества педагогов и родителей. |
Уголок конструирования | 1.Крупный строительный конструктор. 2.Средний строительный конструктор. 3.Мелкий строительный конструктор. 4.Конструкторы типа «Лего». 5.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников). 6.Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи. 7. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний. | 1.Развитие пространственного и конструктивного мышления, творческого воображения. 2.Обучение элементарному планированию действий. 3.Формирование умения работать по заданной схеме, модели. |
Уголок ПДД | 1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать. 2.Мелкий транспорт. 3.Небольшие игрушки (фигурки людей). | 1.Закрепление знаний о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы, умений пользоваться полученными знаниями. |
Уголок художественного творчества | 1.Гуашь, акварельные краски, цветные и простые карандаши, фломастеры, пластилин. 2.Цветная и белая бумага, картон. 3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, трафареты, клей карандаш,банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски . | 1.Закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации. 2.Развитие мелкой моторики, творческого воображения и фантазии. 3.Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов. 4.Обучение различным техникам вырезания. 5.Освоение новых способов изображения. |
Книжный уголок | 1.Открытая витрина для книг, стол, два стульчика. 2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журнала, детские энциклопедии, книги по интересам. 3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. 4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Якутии. | 1.Развитие избирательного отношения к произведениям художественной литературе. 2.Повышение внимания к языку литературного произведения. 3.Совершенствование выразительности декламации. |
Музыкальный уголок
| 1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, бубен, губная гармошка, аккордеон, гитара. 2.Магнитофон. | 1.Развитие музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности. 2.Воспмтание устойчивого интереса к музыкальным произведениям разных жанров. |
Спортивный уголок | 1.Набор кегли. 2.Дорожка ребристая (пазлы) для профилактики плоскостопия. 3.Комнатный баскетбол. 4.Набор шаров пластмассовых. 5.Мячи-фитбол. ( 2 шт.) 6.Обручи ( 2 шт.) 7.Гири детские пластмассовые ( 2 шт). 8.Мячь 9.Маски для подвижных игр. | 1.Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности. 2.Развитие ловкости, координации движений, произвольной регуляции в ходе выполнения двигательных заданий. 3.Развитие глазомера. 4.Развитие быстроты, выносливости, ловкости, точности, выдержки, настойчивости. 5.Развитие умения быть организованными. 6.Формирование правильной осанки. 7.Поддержание интереса к различным видам спорта. |
Театр
| 1.Ширма для настольного театра. 2.Маски, атрибуты для постановки сказок. 3.Куклы для театра (кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый). | 1.Развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений. 2.Обучение перевоплощению с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации. 3.Обучение использованию в речи слов, необходимых для характеристики персонажей. |
Уголок сюжетно-ролевой игры | 1.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина. 2.Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний). 3..Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние). 5.Коляска для кукол (1 шт.) 6.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол. 7.Атрибуты для ряженья 8.Предметы-заместители. 9.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская»,«Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа» | 1.Формирование ролевых действий, ролевого перевоплощения, стимуляция сюжетной игры. 2.Воспитание коммуникативных навыков, желания объединяться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила. 3.Создание условий для развития партнерских отношений детей в игре. 4.Развитие творческого воображения, фантазии, подражательности, речевого творчества. |
Математика
| 1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки. 2.Комплекты цифр для магнитной доски. 3.Занимательный и познавательный математический материал 4.Рабочие тетради по математике. 5.Наборы геометрических фигур 6.Набор объемных геометрических фигур. 8.«Волшебные часы»: модель частей суток, времен года. 9.Счеты настольные. 10.Счетные палочки. 11.Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры. 12.Мозаики, пазлы, бусы, различные игрушки со шнуровками. 13.Настольно-печатные игры. 14. Дидактические игры. | 1.Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности. 2.Развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений типа плана. 3.Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах до 10. 4.Ознакомление с неделей, месяцами, годом. 5.Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости. 6.Развитие логического мышления. |
Дидактические игры | Грамматический уголок. 2.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты). 3.Игры для совершенствования навыков языкового анализа. 4.Игры для совершенствования грамматического строя речи. 5.Рознообразные дидактические игры. Материал по познавательной деятельности. 1.Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений;виды транспорта и т.п. 2.Наборы «лото» (8-10 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений. 3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий 4. Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей). 6.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые). | 1.Развитие способностей к словесному творчеству, экспериментированию со словом. 2.Формирование грамматически правильной речи. 3.Автоматизирование произношения звуков речи и их дифференциации. 4.Развитие интереса к самостоятельному моделированию содержания произведения, созданию собственных. |
Краеведческий музей | 1.Альбомы:«Наш город». «Наш край» 2.Художественная литература: стихи, рассказы, сказки якутского народа. 3.Традиции, обычаи, фольклор Якутии. 4.Флаги, гербы и другая символика города, области, России, республики Саха ( Якутия) 5.Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д. 6.Альбом одежды («всех времен и народов») | 1.Рассширение знаний о родном городе: его своеобразие, географическое положение, архитектура, основные отрасли производства. 2.Формирование знаний о государственных символиках страны и республики. 3.Формирование представлений о многонациональном составе населения Якутии, культуре. |
Туалетная комната | 1.Традиционная обстановка. | 1.Развитие опрятности, навыков самообслуживания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...
Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Почемучки»
Предметно-пространственная развивающая средав группе «Почемучки»Яичникова Наталия Предметно-пространственная развивающая в группе «Почкмучки» в соответствии с ФГОСГ...
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА подготовительная группа «Золотая рыбка»
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уро...
ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА подготовительная группа «Золотая рыбка»
Развивающая среда группы – это комфортная и безопасная обстановка, в которой ребенок занимается любимым делом. Среда обеспечивает укрепление физического и психического здоровья дошкольников.Вся ...
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА подготовительной к школе группы
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстник...
Презентация. Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной к школе группы
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оцени...
Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной группы.
В презентации представлена ППРС, предоставляющая ребенку право выбора и возможность свободной игровой деятельности....