Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников»
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 210.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников»
Каждый родитель уже знает, что чем лучше у ребенка работают пальчики и вся кисть, тем лучше он говорит и развивается.
Учёными установлено, что уровень развития психических процессов состоит в прямой зависимости от того, насколько у ребенка ловкие руки. Взаимосвязь мелкой моторики и развитие речи заключается в выполнении мелких движений пальцами рук в результате чего происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активируют пока не зрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи.
Развитие мелкой моторики у детей осуществляется только в дошкольном возрасте. Спустя время влияние двигательного центра на речевой ослабевает, и к младшему школьному возрасту практически сходит на нет.
Формы и методы работы по развитию мелкой моторики рук, которую вы сможете применить со своими детками и дома тоже.
1. Детям очень нравится работать с нитками. Нарисуйте любой рисунок и попросите ребенка нитками по контору выложить изображение. Такие упражнения развивают творческое воображение, речевую активность.
2. Для развития мелкой моторики рук, хорошо помогают игры со шнурками.
В них происходит развитие глазомера, внимания, укрепляются пальцы и кисти руки, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. Шнурками можно плести косички, завязывать и развязывать узелки.
3. В саду детям очень нравится работать с счетными палочками, спичками, выкладывать из них фигурки, складывать друг на друга.
4. Стараемся как можно чаще использовать рисование по трафаретам. Это развивает руку ребенка, готовит к обучению письму.
5. Собирание пазлов. Идет развитие мыслительной деятельности (у детей создается связь «глаз – рука»)
6. Замечательно развивает руку нанизывание. Ребята с удовольствием нанизывают все что получается: бусы, рожки пуговицы и макароны, сушки и сухие ягоды рябины. 7.Лепка
Для лепки подойдёт пластилин, глина, тесто. Если, собираетесь что - то испечь, обязательно позовите с собой на кухню и ребёнка. Предложите помочь в этом нелёгком деле. Детям очень нравится мять, раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.
8. Рисование и раскрашивание
Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Поэтому ребёнку можно предложить раскраски, или специальную доску, чтобы он рисовал.
9. Вырезание
Думаю, что у каждого дома найдутся ножницы, клей-карандаш, цветная бумага. Дети любят конструировать различные поделки, и это занятие не только разовьёт мелкую моторику, но и пространственное воображение, творческое мышление. Можно вырезать с ребёнком готовые картинки, и приклеить их, или сделать аппликацию т. п.
10. Использование «Волшебного мешочка ощущений»-
-развивает у детей тактильные ощущения. С закрытыми глазками, ребенок опускает руку в мешочек и нащупывая пальчиками, дает описание спрятанному предмету.
К выше перечисленному, можно добавить графические упражнения, соединять точки линиями, рисование по клеткам, графический диктант.
Все это развивает мелкую моторику и координацию движения рук, а также зрительного, слухового внимания и речевой активности.
Рекомендую при этом использовать игровую форму, чтобы вызвать интерес ребенка к совместным занятиям.
И самое главное в этом деле регулярность, только тогда будет результат!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: « Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-742220-1453585967.jpg)
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста"
консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974144-1510773231.jpg)
Консультация для родителей: « Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»
laquo; Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1006464-1517593497.jpg)
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста"
Уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, родители решают разные задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-1069405-1541478252.jpg)
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики посредством бисероплетения для дошкольников»
Занятие бисероплетением доступно и полезно детям дошкольного возраста. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или но...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/20/picture-1368944-1640020579.jpg)
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников с ТНР"
развитие мелкой моторики рук у детей с ТНР, пальчиковые игры и упражнения....