Проект "Снег-снежок"
проект

Кирпичева Жанна Владимировна

проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg-snezhok.docx237.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников  № 9 «Колокольчик»

Проект «Снег-снежок»

ГРУППА№2

C:\Users\1\Desktop\снег.jpg

                                              Подготовили:   учитель-дефектолог Кирпичева Ж.В.

                                                      воспитатель Зайцева Л.В.

г.Канск

2021г.

Тип проектапознавательно – исследовательский.

Вид проектагрупповой.

Сроки реализациикраткосрочный (с18 по 27 января)

Участники проектадети 2-го года обучения, воспитатель, учитель-дефектолог

Актуальность проекта: Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром нужно начинать с элементарных понятий и явлений, поэтому с наступлением зимы мы решили дать детям знания об одном из признаков этого времени года – снеге.


Цель: формирование у детей представлений о снеге, его свойствах; развитие познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности.

 Задачи:
- формировать элементарные представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег;
- познакомить детей со свойствами снега: белый, холодный, тает, состоит из отдельных снежинок;
- формировать познавательную активность детей при проведении  простых экспериментов, наблюдений;
- обогащать активный и пассивный   словарь детей;                                                                      - способствовать развитию активной  речи детей посредством общения в процессе наблюдений;                                                                                                                                 - развивать тактильное восприятие;
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать любознательность, активность;

 Прогнозируемый результат:
- дети имеют элементарные  представления о зимних природных  явлениях, о свойствах снега;                                                                                                                                         - проявляют интерес к познавательной деятельности;
- слушают доступные по содержанию литературные произведения (стихи, потешки);
- эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;
- у детей обогатится активный и пассивный словарь.

Этапы реализации проекта

1 этап-подготовительный

Дата

Мероприятия

Ответственные

18.01.2021

Определение цели, задач проекта, подбор материалов, распределение ответственностей

Зайцева Л.В

Кирпичева Ж.В

2 этап-основной

Дата

Мероприятия

Ответственные

19.01.2021

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций на зимнюю тематику

Зайцева Л.В

Кирпичева Ж.В

20.01.2021

Беседа о зиме (расширять представления детей о характерных для зимы природных явлениях)

Зайцева Л.В

Кирпичева Ж.В

21.01.2021

Чтение художественной литературы: А.Барто «Снег», сказка «Заюшкина избушка»

Зайцева Л.В

Кирпичева Ж.В

22.01.2021

Подвижная игра «Снежки»

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Зайцева Л.В

Кирпичева Ж.В

25.01.2021

Апликация «Снеговик»

Зайцева Л.В

Кирпичева Ж.В

26.01.2021

Опыт «Свойства снега»

Зайцева Л.В

Кирпичева Ж.В

3 этап-заключительный

Дата

Мероприятия

Ответственные

27.01.2021

Просмотр мультфильма.

Презентация проекта в ДОО

Зайцева Л.В

Кирпичева Ж.В