Отчет по проекту младшая группа №2
проект по развитию речи (младшая группа)
Отчет по проектной деятельности в младшей группе №2 "Расскажите детям о диких животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет по проекту младшая группа | 797.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Дедовская средняя общеобразовательная школа №3
Дошкольное отделение
Корпус №3 «Снегирёк»
ОТЧЕТ
по проектной деятельности
в младшей группе №2
«Расскажите детям о диких животных»
Воспитатель:
Асанова Т.Ф.
Снегири 2021-2022учебный год.
Классификация проекта
По тематике – информационный.
По составу участников – групповой.
Проблема: Необходимость формирования у воспитанников знаний о
диких и домашних животных.
Участники – дети младшей группы, родители, педагоги.
Актуальность
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни,
повадках, питании животного мира. В процессе наблюдений за детьми
заметила устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать
животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач,
обращали внимание на иллюстрации из книг. Так и появилась идея
расширить кругозор детей знаниями о животном мире.
Цель проекта
Расширить представления дошкольников об окружающем мире,
развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувства
удивления и восхищения миром животных. Создать условия для развития
творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни,
питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
• Развивать умение понимать и познавать окружающий мир
• Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать
знания из разных источников
• Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет имен
существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных
(колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов
(прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
• Развивать связную речь через составление описательного рассказа о
животных.
• Прививать любовь к природе, воспитывать желание оказывать помощь
животным.
В процессе проектной деятельности будут развиваться все ключевые
компетентности:
• Социальная – дети взаимодействуют друг с другом.
• Коммуникативная – дети общаются, задают вопросы, участвуют в
беседе, читают стихи, составляют рассказы.
• Информационная – получают информацию из разных источников.
• Деятельная – подбирают материалы, инструменты для создания
продукта.
• Здоровье-сберегающая – играют в подвижные игры по данной теме.
Длительность проекта: длительный (сентябрь - май).
В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:
Дети узнали:
• о том, что животные – живые организмы, существа, обладающие
способностью двигаться и чувствовать;
• что местом обитания животных могут быть вода и суша.
• все животные разные по строению, размеру, окраске, способу
передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство,
строить жилище, добывать себе пищу;
• что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления;
• что всё в живой природе взаимосвязано
Научились:
• группировать животных по месту обитания, внешним
признакам, способам передвижения и защите от врагов, строению жилища,
размеру;
• использовать в речи названия животных, частей их тела, мест
обитания, характерных признаков, действий.
Непосредственная образовательная деятельность
• Познавательная деятельность (речевое развитие).
Беседа о домашних животных (внешний вид)
Беседа о диких животных (внешний вид)
• Художественно-эстетическое (рисование).
Сказки: «Сказка о козе лупленой», русская народная сказка
«Кот - серый лоб, козел да баран»;
С. В. Михалков «Как старик корову продавал»;
К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»;
Стих: «Домашние животные».
Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на
столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит.
Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает.
Через силу и конь не скачет.
Загадки про домашних животных;
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
что животные играют в природе и в жизни человека важную роль,
как ухаживать за домашними животными.
В результате проведенной работы мы отметили:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного
мира – домашним и диким животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ,
укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Проект направлен на расширение знаний детей об особенностях
животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков
группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.
Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он
поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то
есть мы для них или они для нас.
Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают
домашние животные?
Как животные готовятся к зиме? Что домашние питомцы приносят в
нашу жизнь?
Что мы можем дать животным? Где они живут? И на многие другие
вопросы.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников,
умение приобретать знания из различных источников, анализировать
простые факты, высказывать собственные суждения, делать простейшие
выводы и умозаключения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за учебный год
Представлен отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за год. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией ...
Отчет воспитателя 2 младшей группы о проделанной работе за учебный год
Отчет воспитателя о проделанной работе за год...
Материал из опыта работы - презентация "Аналитический отчет воспитателя 2 младшей группы за 2013-2014 учебный год"
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2013-2014 год...
Отчет за год Младшая группа.
Отчет за год....
годовой отчет во 2 младшей группе
годовой отчет во 2 младшей группе...
Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный год
Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный годВоспитатель: Петрова Т.В..Состав группы:Всего человек: 22.Возраст детей: от 2 до 3 лет (на начало года)В те...
Отчет воспитателя II младшей группы о видах нетрадиционной техники рисования, используемых в работе с детьми. материал по рисованию (младшая группа)
В своей работе мы используем следующие виды техники нетрадиционного рисования:Тычок жесткой полусухой кистью;Рисование ватными палочками;Отпечатки листьев.Рисование пальчиками, ладошкой, ступней;Оттис...