Особенности исследовательской деятельности в детском саду.
консультация

Татьяна Викторовна Залесова

Особенности исследовательской деятельности в детском саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности исследовательской деятельности в детском саду Подготовила: воспитатель Залесова Т.В.

Слайд 2

По ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность -это одна из ведущих видов деятельности в детском саду наряду с игровой и коммуникативной. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка. Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы . Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму”.

Слайд 3

Над реализацией поставленных задач воспитатель совместно с детьми работает на занятиях различных видов: по ознакомлению с окружающим миром (исследование различных предметов, явлений природы, веществ); на музыкальных занятиях (знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием, возможностями голоса); на физкультуре (изучение и применение свойств предметов из резины, пластмассы, дерева — мячи, обручи, кегли, скакалки и др.); во время самостоятельной игровой деятельности (экспериментальная деятельность с различными по форме и строению игрушками); на прогулках (проведение наблюдений за погодой, природными явлениями, растениями и животными на территории детского сада).

Слайд 4

Младший дошкольный возраст Дети с удовольствием обследуют глину и песок, познавая их свойства П лещутся в воде, открывая ее тайны; О тправляют в плавание кораблики Л овят ветерок Пробуют делать пену. П ревращают снег в воду, а воду - в льдинки .

Слайд 5

Средний дошкольный возраст Дети с огромным удовольствием исследуют материалы и узнают, что: • бумага рвется, мнется, не разглаживается, горит, в воде намокает и т. д. •дерево прочное, шероховатое, в воде намокает, не тонет и т. д. •пластмасса легкая, разноцветная, легко ломается и т. д. •стекло бывает прозрачным и разноцветным, хрупкое, бьется, водонепроницаемое •ткань мнется и разглаживается, намокает и высыхает и т. д. •вода прозрачная, не имеет формы, умеет переливаться, испаряться и т. д. •воздух прозрачный, умеет двигаться сам и двигает предметы и т. д.

Слайд 6

Старший дошкольный возраст О материалах (ткань, бумага, стекло, фарфор, пластик, металл, керамика, поролон ). О природных явлениях (явления погоды, круговорот воды в природе, движение солнца, снегопад) и времени (сутки, день- ночь, месяц, сезон, год). Об агрегатных состояниях воды (вода – основа жизни; как образуются град, снег, лед, иней, роса, радуга; рассматривание снежинок в лупу; круговорот воды в природе и пр.) О мире растений (особенности поверхности овощей и фруктов, их форма, цвет, вкус, запах; рассматривание и сравнение веток растений - цвет, форма, расположение почек; сравнение цветов и других растений). О предметном мире (родовые и видовые признаки-транспорт грузовой, пассажирский, морской, железнодорожный и пр.). О геометрических эталонах (овал, ромб, трапеция, призма, конус, шар).

Слайд 7

Исследовательская деятельность в ДОУ организуется в следующих формах: Коллективная Подгрупповая Индивидуальная

Слайд 8

Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно поддержать их стремление исследовать все и вся . 3адача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность .

Слайд 9

Источник: https ://books.google.ru/books?id=51i9iZj0eSIC&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false Развитие познавательно – исследовательской деятельности: Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников (4 – 7лет). Савенков А.И., Методика исследовательского обучения дошкольников. Савенков А.И. Маленький исследователь. Развитие познавательных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями.

Цель проекта - формирование начало экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхожде...

Исследовательская деятельность в детском саду.

дошкольники - прирождённые исследователи. И тому подтверждение - их любознательность,постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение впроблемной ситуации. задача педагога...

Исследовательская деятельность в детском саду

Проект исследования свойств картофеля и картофельного крахмала...

Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду

Занятия по ознакомлению с окружающим миром, включающие экспериментальную и исследовательскую деятельность (старшая - подготовительная  группа) проводятся в группе ОНР с учетом особенностей ...

Семинар – практикум Тема: «Организация исследовательской деятельности в детском саду с целью формирования у дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому мышлению»

Исследовательская деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в исследовательской...