Метод "Кейс-технологий"
презентация
Метод "Кейс-технологий" в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys-tehnologii.pptx | 667.61 КБ |
foto_-_keys_yunyy_gorozhanin.docx | 415.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кейс-технология ( casus (лат.)– запутанный, необычный случай; case ( анг .) – портфель, чемоданчик ) – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. .
Шесть признаков хорошего кейса: Соответствует поставленной цели. Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Является актуальным и интересен детям Развивает когнитивные навыки, воображение, креативное мышление. Провоцирует дискуссию. Имеет несколько решений.
Виды кейс – технологии: Кейс-инцидент, кейс – иллюстрации, фото – кейс, проигрывание ролей (ролевое проектирование)
МЕТОДЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ: кейс-прогнозирование проблемно-ролевой кейс неоднозначная ситуация кейс-дискуссия, кейс-диспут, деловой штурм кейс с добавлением внешней проблемы
Кейс-прогнозирование направлен на: умение детей отличать реальную и воображаемую ситуацию; умение строить логические и обоснованные прогнозы; умение видеть и анализировать варианты возможных последствий в условиях неопределенности; развитие критического мышления, умения включаться в коллективное решение сложных задач
Проблемно-ролевой кейс направлен на: умение дошкольников принять на себя роль; умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками; ролевое взаимодействие.
Кейс-неоднозначная ситуация, направлен на: проявление способности не только сопереживать печальному образу, но и видеть ситуацию с разных сторон; Способность анализировать, строить гипотезы, предполагать.
Кейс-дискуссия, кейс-диспут, деловой штурм направлен на: умение воспитанников аргументированно отстаивать свое мнение; способность вести конструктивный диалог; умение анализировать, видеть ситуацию с разных сторон.
Кейс с добавлением внешней проблемы направлен на: умение воспитанников аргументированно отстаивать свое мнение; предлагать различные варианты решений в обстоятельствах форс-мажор; способность вести конструктивный диалог; способность выбирать наиболее актуальные решения
В процессе освоения кейс-технологий дети: учатся получать необходимую информацию в общении; умение соотносить свои устремления с интересами других; учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; учатся отстаивать свою точку зрения; умение принимать помощь.
Кейс-технологии формируют коммуникативные навыки: происходит формирование у детей навыков работы в команде; умение вести диалог со взрослыми и сверстниками; развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях; обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка; учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни
Кейсы можно использовать как в непосредственной образовательной, так и в самостоятельной деятельности с детьми. Использование данной технологии развивает и активизирует мыслительные способности дошкольников. Они не просто «изучают», как нечто не связанное с ними и современной жизнью, а становятся полноправными участниками ситуации и даже её творцами.
Главное предназначение кейс-технологии - развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.
Предварительный просмотр:
Фото-кейс.
«Формирование личности юного горожанина»
«Берегите наш город от мусора»
Что изображено на фото?
Что неправильно на этом фото?
Вы бы хотели здесь отдохнуть?
Что мы можем сделать, чтобы здесь захотелось отдохнуть?
А давайте придумаем правила для жителей и гостей нашего города, чтобы город был чистый.