Презентация " Наука расстования"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Если ваш ребенок все еще с трудом расстается с вами по утрам и испытывает отрицательные эмоции, прочитайте советы, которые помогут справиться с возникающими сложностями. 1. Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания, и любые их колебания использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду. 2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в детский сад. Можно рассказать вот так:
Детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтоб ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети едят, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, что тебя взяли. Но чтобы туда ходить, нужно подготовиться: выучить имена воспитателей и правила жизни детского сада»
3. Проходя мимо детского сада, радостно напоминайте ребенку, как ему повезло – он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад. 4. Подробно рассказывайте ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский сад. Спрашивайте у него: что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда? Такими вопросами вы можете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Детей пугает неизвестность, но, когда они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, они чувствуют себя увереннее.
5. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить». И Анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Скажите малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей – тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы – воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры. 6. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», положив туда например, небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребенка и уж точно обрадуют других детей. Это могут быть коробочки с вложенными в них забавными предметами; красивые бумажные салфетки или лоскутки из ткани, приятной на ощупь; книжки с картинками. Возможно вы владеете приемами оригами – тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или бумажную собачку. Идти с игрушкой веселее и проще завязать отношения с другим ребенком.
9. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку. 10. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Идеальных людей нет, но прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов. 11. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом. 7. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям. 8. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
12. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, говорите:» Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь, и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится». 13. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и малышу будет проще отпускать вас. 14. Помните, что на привыкание к детскому саду ребенку может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те, о которых вы забыли. 15. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те, о которых вы забыли. 16. Если вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистами, педагоги и психолог детского сада ждут вас!
Советы родителям – делать или не делать? Делайте! Радуйтесь Вашему ребенку. Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь. Если вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор » Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном . Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно . Установите четкие и жесткие требования к ребенку. Говорите с малышом короткими фразами. В разговоре с малышом называйте как можно больше предметов. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. Будьте терпеливы. Сначала спрашивайте «что». «Почему» спросите потом. Каждый день читайте ребенку, общайтесь с ним на разные темы. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй. Поощряйте любопытство и воображение Вашего ребенка. Поощряйте игры с другими детьми. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать. Помогите ребенку выучить его имя и фамилию . Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения книг. Играйте с ребенком в разные игры. Старайтесь, чтобы ребенок вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним , играйте, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки и т.д. Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова . Проблемы отцов и детей не существуют там, где родители и дети дружат и чем – то занимаются вместе.
Не делайте! Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы его не поняли, не отворачивайтесь, пока он не закончил рассказывать, другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то , о чем он говорит. Не задавайте слишком много вопросов. Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов. Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем то другим. Не требуйте сразу слишком многого. Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это». Н е надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей. Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание . Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д. Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания: всех логических связей; всех ваших чувств; (мама устала ); абстрактных рассуждений и объяснений. Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса. Не сравнивайте своего ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию "В школе дорожных наук"
Программное содержание: Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными правилами езды на велосипеде. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить пред...
презентация "Школа пешеходных наук"
эту презентацию можно использовать на занятии по П.Д.Д, наглядно знакомить детей с дорожными знаками., Правилами поведения на дороге....
Проектная работа На тему: «Школа пешеходных наук» презентация
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий .Особую тревогу вызывает рост числа пострада...
Презентация "Сзязь логопедии с другими науками"
Презентация раскрывает внутрисистемные и мезсистемные связи логопедии, как науки....
Презентация к НОД "Наука Геометрия"
Презентация к НОД "Наука Геометрия"...
Презентация " Наука"
ЦЕЛЬ: Привить ребенку интерес к окружающему миру при помощи занимательные фактов из мира науки.1-й слайд: ...
Если ребенок плачет при расстовании
Если ребенок плачет при расстовании...