Консультация для родителей
консультация (средняя группа)
В. А. Сухомлинский писал, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Немаловажную роль в успешном интеллектуальном и психофизическом развитии играет мелкая моторика рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_fiz._vospitanie.docx | 47.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОЖДЛИВОЙ ПОГОДЫ»
Подготовила воспитатель
МБДОУ №83
Кавун И.Г.
На улице дождь как из ведра, и идти гулять не пойдешь.. И в гости никто из друзей к вашему малышу не идет. Он сидит пригорюнившись в углу. Скучно. Игрушки не радуют. Вот-вот его плохое настроение выйдет наружу. Значит, самое время заняться играми, которые можно устроить в любой квартире. Немного фантазии, энтузиазма и хорошее настроение не заставит себя ждать! В плохую погоду не скучаем, а поиграем вместе!
ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОЖДЛИВОЙ ПОГОДЫ
Бег с "яйцом". Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.
Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.
Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.
Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.
Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.
Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.
Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.
Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу - монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.
Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: "Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?" От 3 лет.
Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.
Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.
Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.
Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.
Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.
Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.
Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.
Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. От 3 лет.
Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.
Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.
Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.
Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.
Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.
Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.
Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.
Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.
Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.
Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.
Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.
Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.
Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.
Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.
Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.
Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.
Омлет. Из желтой цветной бумаги вырезаем круг размером с тарелку, складываем пополам. Это омлет. Наполняем его разнообразными мелочами (например, старыми фотографиями, неожиданными картинками, ароматными лепестками цветов, изюмом или монетками на счастье). Омлет подаем на тарелке и предлагаем собравшимся членам семьи в виде закуски перед едой. От 3 лет.
Опустошаем кошелек. Все монетки из кошелька высыпаем на стол и сортируем. От 3 лет.
Подбрасываем воздушный шарик. Хорошо надутый воздушный шарик подбрасываем в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не давая упасть. От 4 лет.
Придумываем прически. Приносим банты, заколки и обручи для волос. Друг другу делаем необычные, фантастические прически. От 4 лет.
Принц и принцесса. Из золотой бумаги клеим короны и надеваем. От 3 лет.
Процарапанные картинки. Закрашиваем поверхность бумаги цветными восковыми карандашами, сверху - черной краской. Каким-нибудь предметом процарапываем разные загогулины и линии так, чтобы через черный фон проступила цветная основа. От 4 лет.
Прячем конфетки. Все, кроме одного игрока, выходят из комнаты. Оставшийся прячет там десять конфеток, затем снова зовет остальных. Победит тот, кто найдет больше конфет. От 2 лет.
Птицы летают высоко. Игроки барабанят пальцами по краю стола. Каждый по очереди называет какое-нибудь животное. Если оно летает - все поднимают руки вверх, если не летает - продолжают барабанить. Если кто-то ошибется, то отдает свой фант. От 3 лет.
"Раздуваем" картинки. Набрызгиваем на бумагу разную краску, добавив побольше воды. Дуем через соломинку, получаются разноцветные пятна. От 3 лет.
Рассказываем истории. Один начинает рассказывать историю. На середине его прерывают, и следующий должен продолжить рассказ. От 4 лет.
Рассматриваем фотографии. Придумываем и рассказываем истории к фотографиям. От 2 лет.
Рисуем музыкальные картинки. Включаем музыку. На листе бумаги рисуем разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой. От 4 лет.
Рисуем на ткани. Текстильными красками разрисовываем ткань, например старую футболку или простыню. От 3 лет.
Рисуем человечков. Мочим палец. Затем обмакиваем его в тушь и прижимаем к бумаге. Из отпечатка рисуем человечка: дорисовываем лицо, руки и ноги. От 5 лет.
Рисунки с продолжением. В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок. От 4 лет.
Рушим башню. Из коробочек или кубиков строим башню. С некоторого расстояния пытаемся ее разрушить шариком от пинг-понга. От 2 лет.
Складные картинки. Рисуем на бумаге голову, отгибаем назад и передаем другому, который рисует живот и руки и снова передаем, он дорисовывает ноги и ступни. Разворачиваем и смотрим рисунок. От 4 лет.
Слепая курица. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев. От 3 лет.
Смеяться запрещено. Пытаемся рассмешить своего товарища, рассказывая ему всякую чепуху. Его задача - остаться серьезным. Кто дольше выдержит? От 3 лет.
Соревнование скороходов. Все надевают очень большую по размеру обувь и бегут наперегонки через всю квартиру. От 2 лет.
Сортируем кубики. Все кубики сортируем по цвету и форме. От 2 лет.
Ставим ворота из крышечек от бутылок. Устанавливаем коридор из нескольких ворот. Для этого составляем по две крышечки друг с другом. Проталкиваем пальцем монетки через ворота. От 5 лет.
Считаем машины. Смотрим в окно. Заключаем пари, сколько машин (или сколько машин определенного цвета или модели) за какое-то время проедут мимо дома. От 5 лет.
Считаем очки. Для тех, кто учится считать. Бросаем кости по очереди. Выигрывает тот, кто наберет больше очков. От 4 лет.
Танцы. Включаем музыку, затем танцуем, как сумасшедшие. От 2 лет.
Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать - какое. От 5 лет.
Угадываем звуки. Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, бурчал или мяукал. От 4 лет.
Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем. От 4 лет.
Футбол сидя. Два игрока садятся друг против друга и играют ногами шариком от пинг-понга. От 2 лет.
Шляпки для пальцев. Из кружков клеим для каждого пальца свою остроконечную шляпку. От 4 лет.
Щелкаем монеткой. Два игрока кладут монетку на стол и пальцем стреляют монеткой от одного к другому. От 4 лет.
И двухлетние малыши, и первоклашки очень любят разные коробочки, шкатулки и ящички, набитые всякой всячиной, в которых порыться - одно удовольствие. Случай, фантазия, пристрастия и возраст ребенка помогут сделать из этого немудреного занятия нечто увлекательное (только не оставляйте без присмотра детей младше трех лет, чтобы они случайно не проглотили какой-нибудь мелкий предмет).
Сортируем безделушки. Достаем из коробки пуговицы, орешки, катушки из-под ниток и сортируем. То же относится и к каштанам, морским камушкам и ракушкам, привезенным из отпуска или принесенным с последней прогулки. Советуем заранее запастись пустыми коробочками и баночками (с двух лет).
Считаем деньги. Вытряхиваем мелочь из кошелька и учимся ее считать. Можно изучить содержимое маминой сумки (предварительно удалив из нее все мало-мальски опасное: таблетки от головной боли и т.д.) (с двух с половиной лет).
Помогаем по дому: загружаем стиральную машину. Пусть малыш подает маме приготовленное для стирки белье или даже сам загрузит его в машину - с этим справится даже полуторогодовалый кроха.
Наводим чистоту. Влажной тряпочкой или губкой протираем неполированные двери, дверцы шкафов или полы. Можно также заняться протиркой игрушечных машинок, кукольных домиков, корабликов (с трех лет). Дети помладше могут смахивать пыль мягкой щеточкой.
Печем пироги. Замесим теста немного больше, чем требуется. Небольшую порцию отложим в специальную пластиковую миску. Выделим ребенку немного какао, тертых орехов, кокосовой стружки и дадим ему ложку. Детские пирожки выпечем отдельно на маленьком противне (с трех лет).
Занимаемся творческим безобразием. Если снабдить малыша красками, клеем, бумагой и детскими ножницами (с круглыми концами), он получит огромное удовольствие, даже если ему еще нет и трех лет. Застелите стол газетой, чтобы не запачкать, наденьте на ребенка взрослую рубашку или тенниску в качестве рабочего халата. Пользуйтесь водорастворимым клеем, не содержащим химических растворителей (он не даст ядовитых испарений и легко отстирывается).
«Чеканим» монеты. Положите монетку под листок бумаги и заштриховывайте ее карандашом, пока не проявится изображение монетки. Аккуратно вырежьте изображение (с трех лет).
Изготавливаем печатки. Для изготовления печаток годятся пробки, четвертушки картофелины, картофельные брусочки. Налейте в блюдце немного краски (для рисования пальцами), смочите печатку и затем прижмите ее к бумаге или поверхности коробки. Рисунок печатки родители могут вырезать ножом на картофелине или пробке (с двух с половиной лет).
Делаем коллаж. Вырезаем из старых каталогов и журналов картинки и наклеиваем их на бумагу или картон (с двух с половиной лет). Малыши постарше могут картинки вырезать самостоятельно (с трех лет).
Создаем ландшафты. Можно, например, взять вату, кусочки белой кальки, клейкой ленты для блесток, пенопласта, маленькие веточки и камушки в качестве деревьев и скал и создать зимний ландшафт. Для подложки используйте твердый картон. Можно также изобразить страну динозавров, дремучий лес, летнюю лужайку (с трех с половиной лет).
Изготавливаем витражи. Вместе с ребенком разрисуйте в детской оконные стекла легко смывающимися красками (с трех с половиной лет).
Лепим фигурки из соленого теста. Взять по 2 части соли, 2 части муки и одна часть воды. Смешать муку с солью, добавить воду и замесить тесто (с вашей помощью). Тесто быстро засыхает, поэтому его нужно замешивать небольшими порциями. Теперь можно вылепить, например, продукты для магазина или игрушечной кухни или иные фигурки. Фигурки помещаем в духовку и высушиваем три часа при температуре 100 градусов, а затем раскрашиваем плакатными красками (с трех лет).
Пишем письма. Письмо бабушке с дедушкой, лучшей подруге или другу просто рисуется и заклеивается (с четырех лет).
Строим город. Это игра с продолжением. Возьмите старую однотонную скатерть или простыню, разложите на полу, прикрепите углы к полу с помощью клейкой ленты или придавите их каким-нибудь грузом. Толстым фломастером нанесите главные магистрали. Пусть ребенок дорисует остальное, позже он сможет расположить на этом полотне фигурки и машины и играть с ними (с четырех лет).
Нанизываем «бусы». Макароны или бельевые прищепки (а если есть, то и ракушки, крупные деревянные или пластмассовые бусины) очень удобно нанизывать на ботиночные шнурки с твердыми наконечниками (с трех лет).
Готовим сюрпризы. Можно превратить всякие мелочи в большие подарки для друзей или родителей. Например, пусть малыш сам завернет леденец в фольгу, сверху прикрепит свой рисунок, все это обернет газетной бумагой, положит сверху воздушный шарик и т.д. И в завершение можно завернуть все в красивую оберточную бумагу.
Стираем кукольную одежду. Можно устроить купание кукол. Для этого поставьте на пол пластиковый тазик с чуть теплой водичкой, добавив немного шампуня (с двух с половиной лет).
Наряжаемся. Достаньте для детских нарядов из недр гардероба несколько старых платьев, шалей, шляп, перчаток и кофт.
Разыгрываем представления. Предложите детям придумать танец, гимнастический или цирковой номер и показать его публике (родителям). Можно сделать фотографии на память.
Выступаем по «радио». Здесь необходима помощь взрослых. Они записывают на магнитофон все, что взбредет в голову детям, - песню или рассказ. Кассету с записью «радиопередачи» можно послать друзьям или дедушке с бабушкой.
Консультация для родителей по теме:
«Как приучить ребенка к зарядке»
Подготовила воспитатель
МБДОУ №83
Кавун И.Г.
Как приучить ребенка к зарядке
В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых - родителей, воспитателей, старших братьев и сестер — для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием.
Младших детей интересует сам процесс движения, действия в игре, поэтому они, например, и не убегают от ловишки, а бегут ему навстречу. Пример взрослого лучше всего воспринимается ими в совместной деятельности, например при катании и бросании мяча старшему, пролезании в обруч, который держит мама. Важным для малышей оказывается мотив эмоциональной привлекательности — красивый яркий обруч, звучащая погремушка.
Старшие дошкольники интересуются результатами своих действий: научился долго отбивать мяч, прыгать через скакалку, попадать битой в городки. Здесь важен и наглядный результат -попал в корзину, подпрыгнул и достал до ленточки, влез до верха лестницы. Опираясь на такие первоначально возникшие у ребят интересы, взрослые должны стремиться их закрепить. Своим положительным отношением, справедливой оценкой возбудить у ребенка желание физического совершенствования.
Поддерживаемый взрослыми интерес, их внимание к достижениям детей стимулируют дальнейшие стремления их к активной деятельности, к возможности попробовать свои силы в новых движениях.
Расширяющийся двигательный опыт, неоднократное повторение упражнений прибавляют детям уверенности, смелости, решительности. Увеличивается умение детей самостоятельно организовывать игры и упражнения, найти себе занятие по душе, в соответствии со своими желаниями и возможностями. Имеет значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Формы здесь разные — туристские походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях «Всей семьей — на старт». У некоторых детей рано проявляются определенные способности к координации движений, умение быстро овладевать новыми движениями, чувство ритма, прыгучесть. Нередко возникает стойкое желание заниматься только любимыми упражнениями. Роль взрослого — не дать ребенку ограничиться каким-то одним движением, например ездой на самокате, игрой с мячом, прыжками со скакалкой.
С помощью утренней гимнастики малыш быстро стряхнет с себя остатки сна и включится в дневной ритм. Старайтесь как можно раньше воспитать у ребенка привычку делать каждый день гимнастику.
Продолжительность утренней гимнастики связана с возрастом ребенка: в 3 года время выполнения всего 5 минут, а в 6 лет - уже 10-12 минут. Постепенно увеличивается количество упражнений (с 4 до 6), число их повторений (с 5 до 8), продолжительность бега и подскоков (с 10-15 до 30-40 секунд на каждое упражнение).
Используйте во время зарядки хорошо знакомые упражнения.
Желательно каждые 10 дней заменять 1-2 упражнения, чтобы поддерживать у ребенка интерес к выполнению зарядки.
Обращайте внимание на последовательность упражнений: сначала -2 вводных упражнения (потягивание, ходьба, бег), затем - упражнения для рук и плечевого пояса, туловища, ног, опять ходьба и бег.
Если ребенок отказывается заниматься, обязательно выясните для себя причину и попытайтесь ее устранить (например, полный - трудно двигаться, несистематические занятия и т.д.).
Не забывайте перед занятием проветрить комнату и убрать из нее все предметы, которые мешают или могут разбиться.
Чем младше ребенок, тем больше используйте игру во время зарядки. Это могут быть веселые названия упражнений, например, «самолетик», «ветерок», «неуклюжий медвежонок». Попробуйте весь комплекс гимнастики провести как сюжетную игру, например, «Учим зайку упражнениям».
Во время зарядки выполняйте те упражнения, которые хорошо знакомы малышу. Наиболее ценными будут те из них, которые ребенок выполняет с желанием и радостью.
Для разучивания новых игр и упражнений используйте дообеденное время или же время после дневного сна.
Приобретите для занятий спортивный инвентарь: мячи разных размеров, скакалку, гимнастическую палку, обруч. Одежда ребенка для зарядки не должна затруднять движений. Летом это могут быть только трусики, а зимой легкий спортивный костюм.
Что надо знать
• Ребенка надо учить правильно дышать. Следите за дыханием малыша во время гимнастики.
• Ребенок с удовольствием занимается гимнастикой вместе со взрослым.
• На 5-ом году жизни многие дети стремятся придумывать собственные упражнения и устраивать спортивные состязания. Привлекайте к соревнованиям сверстников.
• Обязательно контролируйте безопасность ребенка, но старайтесь не подавлять его активность.
• Сравнивайте достижения ребенка только с его собственными прошлыми результатами.
• Вселяйте в малыша уверенность похвалой.
Чего делать не следует
• Раздражаться, если ребенок неправильно выполняет упражнения.
• Заниматься не систематически.
• Подсмеиваться над неумелостью ребенка.
• Надевать на ребенка теплую одежду.
• Проводить зарядку в плохом настроении.
• Надевать на ребенка гольфы, трусики или штанишки с тугими резинками.
Спортивное развлечение
"Зимние забавы"
для детей подготовительной группы
Подготовила воспитатель
МБДОУ №83
Кавун И.Г.
Спортивное развлечение
Тема: «Зимние забавы»
Цель: развивать интерес к спорту посредством эстафет и конкурсов.
Задачи: доставить детям радость, вовлечь детей в игровую ситуацию;
развивать творческое воображение и артистические способности. Оборудование: мячи, кегли, обручи, снежинки, костюм зимы
План:
- Загадка о зиме
- Встреча Зимы
- Зима ребятам нравится?
- Хоровод
- В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чем секрет –
Будь здоров! Физкульт – привет
6. В две команды определитесь,
Друг за другом становитесь!
- Команда…
- Внимание - соревнования
- Жюри
- Ребята, чтобы одержать победу в соревнования вы должны четко выполнять правила
- Конкурсы
- Песня
- Награждение
Дети входят в зал под весёлую музыку
Воспитатель:
Ну-ка, ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель:
Зимний праздник начинаем,
В гости зиму приглашаем!
Под русскую народную мелодию в зал входит Зима
Зима:
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я, зима – белая,
Я, зима – снежная,
Я, русская красавица…
Воспитатель:
Зима ребятам нравится?
Дети: Да!
Зима:
Да, известно мне,
Что рады дети зиме!
А какой впереди вас праздник ждет?
Веселись, честной народ,
Зима:
Будем праздник продолжать,
Будем прыгать, бегать, играть!
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чем секрет –
Будь здоров! Физкульт –
Все: Привет!
Зима:
В две команды определитесь,
Друг за другом становитесь!
Звучит музыка, дети выстраиваются в две команды.
Зима:
Прошу команды представиться.
Команда – «Ёлочки»!
Команда – «Снежинки»!
Воспитатель:
Внимание! Внимание!
Начинаем зимние соревнования!
Разрешите представить жюри наших состязаний.
Воспитатель:
Ребята, чтобы одержать победу в соревнования вы должны четко выполнять правила каждого конкурса, быть дисциплинированными и конечно же соблюдать правила техники безопасности. Каждой команде за победу в конкурсах-соревнованиях достается по снежинке или льдинке, соответственно названию команды. Чья команда больше наберет, та и выигрывает.
Звучит сигнал к началу соревнований
Зима:
Ну-ка, ребятки отгадайте загадку.
Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт (сосулька)
Звучит музыка, проводится 1эстафета с сосулькой
Зима:
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра - … (хоккей)
Воспитатель:
Каждый из вас сейчас станет смелей!
Мы начинаем эстафету - «Хоккей»!
Звучит музыка, проводится 2 эстафета «Хоккей с льдинками»
Зима:
Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок;
Не успеешь отклониться –
Полетит в тебя? (снежок)
Звучит музыка, проводится 3 эстафета «Попади снежком в цель»
Зима:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла (снеговик)
Звучит музыка, проводится 4 эстафета «Собери Снеговика»
Зима:
Ну, спасибо, молодцы!
Получились озорные Снеговики!
Загадка:
Он живет, где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин.
В черно-белом фраке ходит
Птица гордая... (пингвин)
Звучит музыка, проводится 5 эстафета
«Кто быстрее доскачет со снежинкой между ног»
Зима:
Наши конкурсные задания подошли к концу. И пока жюри готовиться к награждению команд, порадуйте меня, ребята, зимней песней.
Звучит зимняя песенка
Воспитатель:
А сейчас предоставляется слово нашим спортивным судьям!
Звучат фанфары. Награждение команд
Зима:
Праздник удался на славу,
Все ребята мне по нраву.
Но пора мне в путь-дорогу
Прямо к своему порогу.
С вами встречусь ещё я не раз.
До свиданья! В добрый час!
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в группу. На право! В группу шагом марш!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по социально-личностному развитию детей № 83"
Образовательная деятельность
по физической культуре
для детей подготовительной группы
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ № 83
Кавун Ирина Григорьевна
ТЕМА: «Юные туристы».
Задачи:
Образовательные: совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки:
Развивающие: развивать координацию движений в упражнениях с мячом; развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость;
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу, желание заботиться о своем здоровье, стремлении вести здоровый образ жизни.
Доминирующая образовательная область: физическое развитие
Методы и приемы реализации содержания занятия: показ физических упражнений, имитация, описание, команды, распоряжения, сюжетный (тематический) рассказ (релаксация); беседа, игровая деятельность, итог ОД.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Создание среды для организации и проведения ОД: резиновые мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, массажная дорожка, мат, обруч.
План ОД:
1. Вводная часть: 5 мин.
Построение в шеренгу. Ходьба в колонне. Ходьба на носках, руки в стороны. Ходьба, высоко поднимая колени. Ходьба с рывками рук. Бег в среднем темпе. Бег с изменением направления. Ходьба, упражнения на дыхание. Восстанавливаем дыхание.
2. Основная часть (15-20 мин)
Общеукрепляющие упражнения с палками.
Основные виды движений (Полоса препятствий)
- Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.
- Отбивание мяча одной рукой, с продвижением вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками.
- Лазание в обруч на четвереньках; лазание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола.
Релаксация «Сон на полянке»
Заключительная часть (5 мин)
Игра малой подвижности «Туристята»
Итог ОД
Длительность ОД –30минут
Части ОД | СОДЕРЖАНИЕ | Виды детской деятельности |
1.Вводная часть: Организационный момент Создание мотива для деятельности детей Музыкальная композиция | В Дети входят в зал, строятся в шеренгу. -Ребята, вы бы хотели стать настоящими туристами? Чтобы получить диплом юного туриста, нужно преодолеть все препятствия в сегодняшнем походе. Вы готовы? За ведущим шагом марш! Звучит музыкальная композиция «Марш» М. Старокадомского Ходьба в колонне Кто шагает по дороге Тот со скукой не знаком Нас вперед ведут дороги Наш девиз «Всегда вперед! » Ходьба на носках, руки в стороны. По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем Ходьба, высоко поднимая колени. Что б ни сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти Ходьба в приседе, руки на колени. Кусты на пути, приседе необходимо пройти. Ходьба с рывками рук. Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками Ходьба на высоких четвереньках. В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко Бег в среднем темпе. На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути (Переходим на бег) звучит музыка «Не боимся мы дождя» Бег с изменением темпа. В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстр. темпе) Бег с пролезанием в обруч. Препятствие на нашем пути его необходимо пройти. Бег с подпрыгиванием до руки. В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал. А сейчас задание на внимание. Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону) Ходьба, упражнения на дыхание. Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание. | Двигательная,Коммуникативная |
2.Основная часть: ОРУ Основные виды движений Подвижная игра
Релаксация | Общеукрепляющие упражнения с палками. Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками. 1. И.п. –основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 2 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой (6 раз) 2. И.п. – тоже. 1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3- ногу приставить, палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз). 3. И.п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – палку вперед; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное положение (6 раз). 4. И.п. – лежа на спине, палка за головой. 1 – 2 поднять ноги вперед – вверх; 3 – 4 – исходное положение (6 раз). 5. И.п. – стойка на коленях, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – поворот вправо; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево. Повторить по три раза в каждую сторону. 6. И.п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередований с ходьбой на месте после каждой серий прыжков. Повторить 3-4 раза. Основные виды движений (Полоса препятствий)
Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале играют, отдыхают. Подвижная игра «Перелет птиц». Настало время отдохнуть. Релаксация «Сон на полянке» Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум леса, голоса птиц. Воспитатель: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают лесную полянку. Бабочки порхают с цветка на цветок. Трудолюбивый муравей несёт прутик для своего домика. Полюбуйтесь просыпающимся лесом, как красив он в солнечных лучах. Послушайте пение птиц: синицы поют синие песни, малиновки – малиновые. Всё живое радуется новому дню, пробуждению. (пауза) На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают. | Двигатель ная, игровая Коммуника тивная Социализа ция Познавательная Художественно- эстетическая |
3.Заключи тельная часть: Игра малой подвижности Рефлексия Сюрпризный момент | Игра малой подвижности «Туристята» - Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки. Тропинка вьется словно змейка Ты пройти по ней сумей-ка Друг за другом мы шагаем Только рук не разрываем. Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, садятся на скамейку. Итог -Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным? А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? Вручаются диплом юных туристов. Дети уходят из зала. | Двигатель ная, игровая Коммуника тивная Социализа ция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...