Доклад на РМО тема «Развитие интеллектуальных способностей детей 6-7 лет посредством технологии В.В. Воскобовича»
материал

Дудина Светлана Николаевна

Доклад на РМО

тема «Развитие интеллектуальных способностей детей 6-7 лет

посредством технологии В.В. Воскобовича»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_yanvar_2023_na_sayt.docx22.93 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx474.58 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на РМО

тема «Развитие интеллектуальных способностей детей 6-7 лет

посредством технологии В.В. Воскобовича»

Подготовила: Дудина С.Н.

В дошкольном возрасте быстрым темпом  идет накопление знаний,  формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности. Полноценное развитие интеллектуальных способностей важно для детей дошкольного возраста, которым предстоит в будущем учиться в школе. Степень готовности ребёнка к обучению в школе может определяться не только тем, что будущий школьник будет уметь читать, считать и знать цифры,  но подготовка к школе заключается и в психологической готовности, предполагающей у детей семи лет наличие развитых познавательных процессов, сформированность произвольных мыслительных операций. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке.

Технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича это построение такой игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление и речь.

Игры Вячеслава Вадимовича психологически комфортны, мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе.

Меня заинтересовала эта технология, так как, все игры начинается с простого манипулирования, а затем усложняются за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. (Слайд 2)

Цель моей работы: обеспечение положительной динамики развития интеллектуальных способностей дошкольников  при  использовании игровых  технологий В.В.Воскобовича.

Для достижения этой цели был поставлены задачи:

1. Формировать познавательные, интеллектуальные способности детей.

2. Развивать у детей умственную активность: мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику рук.

В начале работы мною был проведен мониторинг уровня развития интеллектуально-творческих способностей детей: (Слайд 3)

Высокий уровень развития – 55%

Средний уровень развития – 40%

Низкий уровень развития – 5%

В работе с  детьми 6-8 лет, я применяла игры, которые сделала своими руками:

  • «Геоконт» -(Слайд 4)

это  дощечка, на игровом поле которой закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные резинки, и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Игры с «Геоконтом» развивают у детей сенсомоторные способности (освоение цвета, формы, величины), учат ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить, развивать психологические процессы.

  • Квадрат Воскобовича «Косынка», «Вечное оригами» -(Слайд 5)

это 32 жестких треугольника наклеены на гибкую основу с двух сторон. Квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать плоскостные и объемные фигуры. Дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в "домике" геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты. Квадрат позволяет поиграть, развить внимание, память, пространственное воображение и мелкую моторику, а также знакомит с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, является счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

  • Змейка» (Слайд 6)

это32-х картонных треугольников (16 красно-зелёных на одной стороне и 16 жёлто-голубых – на другой), наклееных на гибкую основу с двух сторон.  «Змейку» можно складывать в разных направлениях, получать различные плоскостные и объёмные геометрические формы, орнаменты и образы.

Состоит из 3-х уровней сложности:

1 уровень – плоскостные фигуры.

2 уровень – цветовые фигуры.

3 уровень –объемные фигуры

Развивает

Сенсорные способности: умения различать и называть геометрические фигуры, определять их размеры.

Интеллект: процессы внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение.

  • Лабиринты букв В.В. Воскобовича (Слайд 7)

Эти лабиринты направлены на формирование моторного образа буквы, знакомство с гласными и согласными звуками, на развитие интеллекта ребенка, подготовку к обучению чтению и развитие навыков чтения.

Примеры игр и заданий:

1. Пройди к главной букве лабиринта, не задевая «бусинки» с буквами.

2. Пройди к главной букве лабиринта через определенную «бусинку».

3. Найди путь от стрелки до каждой картинки мимо всех «бусиной» с буквами.

4. Составь слово из «бусинок»: нужно пройти от стрелки до картинки, составляя по пути слово, обозначающее картинку, к которой необходимо выйти.

Для родителей были подготовлены: консультация «Развивающие игры Воскобовича», папки передвижки «Игры В.В. Воскобовича своими руками»

Игры применяла:

•        В организованной образовательной деятельности

В совместной игровой деятельности ребенка и взрослого

В самостоятельной деятельности детей

Результаты диагностики показали положительную динамику развития уровня  интеллектуально - творческих способностей у детей. (Слайд 8)

Высокий уровень развития – 75%

Средний уровень развития – 25%

Низкий уровень развития – 0%

Вывод:

Игры В.В.Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Ребёнок складывает, раскладывает, упражняется , экспериментирует, творит. (Слайд 9)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие интеллектуальных способностей детей 6-7 лет посредством технологии В.В. Воскобовича » МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» Подготовила: воспитатель Дудина С.Н.

Слайд 2

Цель: обеспечение положительной динамики развития интеллектуальных способностей старших дошкольников при использовании игровых технологий В.В.Воскобовича . Задачи : 1. Формировать познавательные, интеллектуальные способности детей. 2. Развивать у детей умственную активность: мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику рук.

Слайд 4

« Геоконт »

Слайд 5

«Квадрат Воскобовича »

Слайд 6

Развивающая игра «Змейка »

Слайд 7

Лабиринты букв В.В. Воскобовича «Лабиринты букв»

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Развитие конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста через игру «Квадрат Воскобовича»

Для развития конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста  огромную помощь оказывает  развивающая игра «Волшебный квадрат». Примерное планирование заданий для детей дошкол...

Конспект занятия на тему «Погостим в сказочном лесу» по развитию интеллектуальных способностей детей с применением игр Б.Никитина, В. Воскобовича (средняя группа)

Формирование у детей  интереса к познавательно-исследовательской деятельности; развитие логического мышления, используя кубики Никитиных, «Квадрат Воскобовича», «Нетающие льдинки»...

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие интеллектуальных способностей Детей дошкольного возраста с помощью лего-конструирования».

Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование ...

Доклад из личного опыта на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами логико-математических игр»

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности...