Семинар практикум для воспитателей по теме "Дидактические игры"(презентация)
презентация

Бондарева Татьяна Анатольевна

Семинар практикум для воспитателей по теме "Дидактические игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bondareva.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой ключик» Дидактические игры Подготовила: Бондарева Т.А. воспитатель

Слайд 2

Игра - это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности для обучения детей в дошкольном учреждении. Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм . Значение дидактической игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего.

Слайд 3

Фридрих Фребель З адача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры. Фребель создал занятия – игры, в которых серьёзное содержание давалось детям в игровой форме.

Слайд 4

Мария Монтессори Для обучающих игр - занятий создала интересные дидактические материалы для сенсорного воспитания. Они позволили Марии Монтессори реализовать принцип самообучения. Добиться того, что дети, свободно выбирающие занятия, выполняли их так, как задумал воспитатель.

Слайд 5

Тихеева Елизавета Михайловна Д идактическим игры п о мнению Тихеевой, являются лишь одним из компонентов воспитательно-образовательной работы с детьми наряду с чтением, беседой, рисованием, пением, трудом. Содержанием дидактической игры стала окружающая жизнь со всем богатством мира природы, социальных связей, рукотворных предметов.

Слайд 6

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. две функции: ( А.П.Усова , В.Н. Аванесова). Первая функция - совершенствование и закрепление знаний . вторая функция - усваивают новые знания и умения разного содержания.

Слайд 7

Дидактическая игра способствует: - развитию познавательных способностей; - получению новых знаний их обобщению и закреплению; - усваиванию общественно выработанных средств и способов умственной деятельности; - осуществлению аналитической и синтетической деятельности; - умению применять имеющиеся знания в новых условиях; - обогащению чувственного опыта ребенка, развивая при этом его умственные способности (умения сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения). - развитию речи детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь; ряд игр с успехом используется для развития фонематической стороны языка социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми

Слайд 11

Дидактическая задача Определяется целью обучения и воспитания детей в соответствии с образовательной программой, где для каждой возрастной группы определен объем знаний, умений, и навыков, которыми должны овладеть дети. Для выбора дидактических игр необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющиеся знания и представлениями.

Слайд 12

Младший дошкольный возраст «Собери пирамидку» «Чудесный мешочек» «Чья мама» «Кто что ест» «Закончи ряд» «Лото » «Наряди матрешку» «Подбери к тарелочке столовые приборы » «Собери картинку » « Домино» «Кто, как кричит» «Один - много » « Повторяй за мной» «Где, чей бантик» «Найди пару» «Солнышко и дождик » «Кто как поет ?» «Курочка и цыплята» «Кто тише» « Магазин » «Выполнение поручений» «Что растет на огороде» «Построим дом для мишки» «Кто в домике» «Найди что покажу» «Отгадай и назови» «Устроим кукле комнату» «Нанизывание больших и маленьких бус» «Накроем стол для кукол»

Слайд 13

Средний дошкольный возраст « Собери цветок» « Подбрось – поймай» « Орнамент» «Окраска воды» «Эхо» «Паровозик» «Скажи, что ты слышишь» «Будь внимательным» «Путаница» «Найди пару» «Найди такую же фигуру, но другого цвета» «Назови, что спрятано» «Что сначала, что потом?» «Опиши, я отгадаю» «Угадай растение по описанию» «Найди растение по названию» «Загадай, мы отгадаем» «Продайте то, что назову» «Превращение фигур» «Придумай и построй» «Найди детали» « Угадайте, что я делаю?» «Что сначала, что потом?» « Назови профессию » «Сколько птичек поет?» «Угадай, на чем играю?» «Мама и детки» «Веселые петрушки» «Выложи орнамент» «Лото » «Вершки – корешки» «Собери по цвету» «На лугу расцвели красивые цветы»

Слайд 14

Старший дошкольный возраст «Где что спрятано?» «Назови число » «Занимательные задачки » «Сколько будет ?» «Кто выше ?» «Чем похожи и не похожи » «Скажи по-другому», « Закончи предложение», « Что бывает…. Какое бывает…» « Птицы перелетные - неперелетные » « Парные картинки » «Составь рассказ» « Какая погода» « Найди ошибку художника» «Что сначала, что потом» «Фантазер» « Нарисуй по-другому» «Назови на букву» «Кто это был» «Сова» «Свяжите (составьте) цепочку» «Угадай и расскажи» «Деревья и кустарники» «Чей след» «Кому нужна вода ,а кому полянка» «Шашки» «Скажи наоборот » «Назови растение с нужным звуком » «Летает-не летает» «Третий лишний» (птицы )» «Да – нет » «От зернышка до булочки»

Слайд 15

Заключение Таким образом, можно сказать, что дидактическая игра представляет собой многосложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар -практикум для родителей "Растем играя, или какие игры нужны детям"

Большинство родителей не знают в какие игры можно играть с детьми. Вот несколько вариантов......

Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.

Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...

Конспект семинар – практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» Тема: «Играем пальчиками»

Целевые установки мероприятия1.Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.2.Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии реб...

Семинар-практикум культурная практика "Совместная игра педагога и детей" (сюжетно-ролевые игры)

Семинар-практикум представила культурную практику "Совместная игра педагога и детей" (сюжетно-ролевые игры)...

Презентация для родителей. Семинар-практикум- «Как развивать ребенка играя».

Презентация для родителей. Семинар-практикум- «Как развивать ребенка играя»....

Презентация Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»

Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»...

Презентация Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»

Презентация Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»...