Семинар практикум для воспитателей по теме "Дидактические игры"(презентация)
презентация
Семинар практикум для воспитателей по теме "Дидактические игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bondareva.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра - это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности для обучения детей в дошкольном учреждении. Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм . Значение дидактической игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего.
Фридрих Фребель З адача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры. Фребель создал занятия – игры, в которых серьёзное содержание давалось детям в игровой форме.
Мария Монтессори Для обучающих игр - занятий создала интересные дидактические материалы для сенсорного воспитания. Они позволили Марии Монтессори реализовать принцип самообучения. Добиться того, что дети, свободно выбирающие занятия, выполняли их так, как задумал воспитатель.
Тихеева Елизавета Михайловна Д идактическим игры п о мнению Тихеевой, являются лишь одним из компонентов воспитательно-образовательной работы с детьми наряду с чтением, беседой, рисованием, пением, трудом. Содержанием дидактической игры стала окружающая жизнь со всем богатством мира природы, социальных связей, рукотворных предметов.
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. две функции: ( А.П.Усова , В.Н. Аванесова). Первая функция - совершенствование и закрепление знаний . вторая функция - усваивают новые знания и умения разного содержания.
Дидактическая игра способствует: - развитию познавательных способностей; - получению новых знаний их обобщению и закреплению; - усваиванию общественно выработанных средств и способов умственной деятельности; - осуществлению аналитической и синтетической деятельности; - умению применять имеющиеся знания в новых условиях; - обогащению чувственного опыта ребенка, развивая при этом его умственные способности (умения сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения). - развитию речи детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь; ряд игр с успехом используется для развития фонематической стороны языка социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми
Дидактическая задача Определяется целью обучения и воспитания детей в соответствии с образовательной программой, где для каждой возрастной группы определен объем знаний, умений, и навыков, которыми должны овладеть дети. Для выбора дидактических игр необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющиеся знания и представлениями.
Младший дошкольный возраст «Собери пирамидку» «Чудесный мешочек» «Чья мама» «Кто что ест» «Закончи ряд» «Лото » «Наряди матрешку» «Подбери к тарелочке столовые приборы » «Собери картинку » « Домино» «Кто, как кричит» «Один - много » « Повторяй за мной» «Где, чей бантик» «Найди пару» «Солнышко и дождик » «Кто как поет ?» «Курочка и цыплята» «Кто тише» « Магазин » «Выполнение поручений» «Что растет на огороде» «Построим дом для мишки» «Кто в домике» «Найди что покажу» «Отгадай и назови» «Устроим кукле комнату» «Нанизывание больших и маленьких бус» «Накроем стол для кукол»
Средний дошкольный возраст « Собери цветок» « Подбрось – поймай» « Орнамент» «Окраска воды» «Эхо» «Паровозик» «Скажи, что ты слышишь» «Будь внимательным» «Путаница» «Найди пару» «Найди такую же фигуру, но другого цвета» «Назови, что спрятано» «Что сначала, что потом?» «Опиши, я отгадаю» «Угадай растение по описанию» «Найди растение по названию» «Загадай, мы отгадаем» «Продайте то, что назову» «Превращение фигур» «Придумай и построй» «Найди детали» « Угадайте, что я делаю?» «Что сначала, что потом?» « Назови профессию » «Сколько птичек поет?» «Угадай, на чем играю?» «Мама и детки» «Веселые петрушки» «Выложи орнамент» «Лото » «Вершки – корешки» «Собери по цвету» «На лугу расцвели красивые цветы»
Старший дошкольный возраст «Где что спрятано?» «Назови число » «Занимательные задачки » «Сколько будет ?» «Кто выше ?» «Чем похожи и не похожи » «Скажи по-другому», « Закончи предложение», « Что бывает…. Какое бывает…» « Птицы перелетные - неперелетные » « Парные картинки » «Составь рассказ» « Какая погода» « Найди ошибку художника» «Что сначала, что потом» «Фантазер» « Нарисуй по-другому» «Назови на букву» «Кто это был» «Сова» «Свяжите (составьте) цепочку» «Угадай и расскажи» «Деревья и кустарники» «Чей след» «Кому нужна вода ,а кому полянка» «Шашки» «Скажи наоборот » «Назови растение с нужным звуком » «Летает-не летает» «Третий лишний» (птицы )» «Да – нет » «От зернышка до булочки»
Заключение Таким образом, можно сказать, что дидактическая игра представляет собой многосложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар -практикум для родителей "Растем играя, или какие игры нужны детям"
Большинство родителей не знают в какие игры можно играть с детьми. Вот несколько вариантов......
Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.
Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...
Конспект семинар – практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» Тема: «Играем пальчиками»
Целевые установки мероприятия1.Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.2.Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии реб...
Семинар-практикум культурная практика "Совместная игра педагога и детей" (сюжетно-ролевые игры)
Семинар-практикум представила культурную практику "Совместная игра педагога и детей" (сюжетно-ролевые игры)...
Презентация для родителей. Семинар-практикум- «Как развивать ребенка играя».
Презентация для родителей. Семинар-практикум- «Как развивать ребенка играя»....
Презентация Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»
Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»...
Презентация Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»
Презентация Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»...