Консультация для воспитателей "Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик"
консультация

Клаптюх Ирина Леонидовна

Данный материал знакомит с различными видами оздоровительных гимнастик, применяемых в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик»

                                                                                       

 Мы, педагоги, знаем, что одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие.

В работе с детьми нами используются такие формы физического развития и оздоровления детей в ДОУ, как физкультурные занятия, физкультминутки, прогулки, подвижные игры и различные виды гимнастики.

Различные виды гимнастик, как метод физического развития, способствуют укреплению и оздоровлению детского организма.

В  группе проводятся  разные виды гимнастики с детьми.

Утро начинаем с утренней гимнастики.  Мы понимаем, что основная её цель – разбудить детский организм от сна, повысить умственную и физическую работоспособность ребенка, улучшить его настроение и подготовить организм к нагрузкам предстоящего дня.

Обязательна артикуляционная гимнастика. Движения необходимы не только телу ребенка. Нужна хорошая подвижность органов артикуляции, которая помогает правильно произносить различные звуки. Артикуляционная гимнастика проводится с детьми ежедневно, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции.

На физкультурных занятиях, занятиях по развитию речи, при проведении утренней гимнастики, в свободное от занятий время проводится дыхательная гимнастика с детьми с целью обучения детей правильному дыханию, в том числе речевому, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей, насыщения головного мозга кислородом и улучшения работоспособности, восстановления дыхания после физической нагрузки.

Дыхательная гимнастика – это очень простой и вместе с тем эффективный способ, не требующий особых затрат.

Занимаемся дыхательной гимнастикой до еды в хорошо проветренном помещении, строго дозируем количество и темп упражнений, чтобы не переутомлять детей. Для формирования длительного плавного выдоха занятия проводим в форме игровых упражнений. На длительном выдохе вводим голосовые упражнения, цель которых -развитие силы голоса, тембра и высоты.  Следим за позой ребенка, чтобы не напрягал плечи, шею, ноги, руки спокойны. При выполнении дыхательных упражнений привлекаем внимание ребенка к ощущениям движения диафрагмы. Движения производим плавно, медленно, под счет. Сочетаем дыхательные упражнения с работой артикуляционного и голосового аппарата.

Дидактический материал, используемый для дыхательных упражнений, легкий-ватка, тонкая цветная бумага, воздушный шар, вертушка и т. д.

После дневного сна нами проводится бодрящая гимнастики или гимнастика пробуждения. Данный комплекс мероприятий облегчает переход детей от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

В комплекс бодрящей гимнастики включаем дыхательные упражнения, выполнение простого самомассажа и упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

 Пальчиковая гимнастика - это веселое, увлекательное занятие. Развивает мозг ребенка, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию ребёнка. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы, тем лучше ребенок говорит. Руки ребенка, как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

 Нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активируется. Наши дети выпускники, поэтому очень важно, чтобы у ребенка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика – хороший помощник для того, чтобы подготовить руку к письму, развить координацию. А для того, чтобы параллельно развилась и речь, мы использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки.

  Логоритмика. Это  комплекс упражнений, которые ребёнок выполняет при помощи музыки и стихов. Это коррекционная педагогика, благодаря которой движения сопровождаются звуком.

 Логоритмика помогает развитию правильной координации, развитию тонкой детской моторики, развитию общей моторики, выработке темпа речи, выработке ритма дыхания, развитию слуха, развитию речевой памяти, укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сенсорики, формированию чувства равновесия, формированию правильной осанки и походки, развитие грации.

 При проведении логоритмики – главная цель это нормализация нарушенной двигательной функции, неправильной речи, дыхания, чувства ритма, голоса, темпа и интонации.

Достигаем поставленных целей путем преодоления имеющихся речевых или двигательных нарушений за счет сочетания специальных двигательных, а также разработанных речевых упражнений, где большую роль играют слова и музыка.

 Гимнастика для глаз – это профилактика нарушений зрения дошкольников.

Помогает предупредить утомление, укрепляет глазные мышцы, снимает напряжение, способствует общему оздоровлению зрительного аппарата.

Зрительную гимнастику проводим регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики  используем мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику  проводим по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей на тему: "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"

Как помочь детям сформировать математические представления, развить внимание, мышление и память детей,  используя игры и развивающие упражнения в разных видах организованной и совместной деятельн...

Досуг. Опыт работы по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности»

Досуг . Опыт работы по теме : " Художественно - эстетическое развитие посредством пазных видов деятельности ....

опыт работы «Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в различных видах деятельности, посредством взаимодействия с семьями воспитанников»

Детские годы — самые важные в жизни человека, а как они пройдут, зависит от взрослых — родителей и педагогов. Исследования показали, что большинство родителей считают главными задачами дош...

Мастер-класс для педагогов по формированию основ ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством различных видов театра

Как театрализованная деятельность с детьми старшей группы влияет на раннюю профориентацию детей...

Консультация "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"

Консультация "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"...

План работы воспитателя по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности»

План работы охватывает все разделы развития речи: звуковая культура речи, чтение художественной литературы, формирование словаря, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....