Родительское собрание "Играем пальчиками"
методическая разработка
Родительское собрание в форме семинара-практикума
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_palchikami.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 44 «СНЕГИРЕК»
(МБДОУ «Детский сад № 44)
___________________________________________ ______________________________
Народная ул., д. 51 А, г. Псков, 180016 тел. 8 (8112) 56-25-11 e-mail: org2301@pskovedu.ru
ОКПО 12080501, ОГРН 1136027005399, ИНН 6027151865, КПП 602701001
Родительское собрание
Форма проведения: семинар-практикум
Тема: «Играем пальчиками»
Дата проведения: 02.04.2018
Псков
2018
Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
Задачи:
- Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.
- Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти.
- Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).
Оборудование: пальчиковые игры «Пальцеход», «Нитяные узоры», шнуровки, «Сухой бассейн»(с разными наполнителями: крупа, зернобобовые), театральные костюмы, сарафаны, кокшники, театральная студия, аудиозапись.
Ход семинара:
Беседа с родителями. Вопросы:
- Занимались ли Ваши родителями с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?
- Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?
- Как вы играете с пальчиками Вашего ребенка?
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.
- На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.
Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.
Пальчиковая гимнастика:
- Способствует овладению навыками мелкой моторики;
- Помогает развивать речь ребенка;
- Повышает работоспособность коры головного мозга;
- Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
- Снимает тревожность.
Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзию. Благодаря этому еще долго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.
Что же относится к детскому фольклору?
Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками). Например: «Сорока белобока».
Заклички – обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру). Например: «Солнышко - ведрышко»
Солнышко – вёдрышко, (растопырить пальцы обеих рук)
Выгляни в окошко, (изобразить «Окошко»)
Твои детки пляшут, (шевелить пальчиками)
По камушкам скачут. (стучать пальчиками по столу)
Прибаутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.
Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными, полезными и важными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение – это жизнь.
- Давайте и мы с вами поиграем:
- Движение самомассажа:
- потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями;
- постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой.
- Шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).
- Поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, а затем – без помощи другой руки.
Например,
«Этот пальчик »
Этот пальчик хочет спать,
загибание пальцев, начиная с мизинца
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик – давно спит.
Большой палец уже загнут
Тише, тише не шумите,
Наши пальчики не будите.
Встали пальчики! Ура!
В детский сад идти пора!
Растопырить пальцы и пошевелить ими
- Хлопки:
- обычные;
- хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая;
- хлопки ладонями, сложенными чашечками;
Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным развитием детей, развитием их речи.
Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы равно должны заботиться о развитии правой и левой руки.
Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку ребенка, я учу детей на материале детского фольклора разнообразным выразительным движением (как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыкант играет на балалайке и так далее).
В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые помогаем, приобщиться к нему, играть и играть, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений.
- А теперь дети сами покажут Вам, все, чему они научились.
Начинаем сказки,
Катятся с гор салазки.
Бабушка Федора на передке
Едет с мешком в руке.
Завязан мешок завязками,
Ведь мешок со сказками.
(показ русской народной сказки «Теремок»).
- А теперь встречайте, маленьких девчушек – веселушек. (выходят девочки в русских народных костюмах).
Вот у Катиных ворот
Уж собрался хоровод:
Что-то затевают?
Частушки запевают!
Эй, девчонки – хохотушки, запевайте – кА частушки.
Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.
(исполняются частушки под музыкальное сопровождение)
- Сегодня Вы могли увидеть чему научились ваши дети и как они выросли. А на память об этом вечере, дети хотели бы Вам преподнести небольшие сувениры, сделанные своими руками(дети выносят расписанных птичек из соленого теста). Спасибо всем за внимание!
Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/rodsodranie13.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум родительского собрания "Пальчиками играем - стихи повторяем"
Практикум для родителей«Пальчиками играем – стихи повторяем».Цель:ü повышение педагогической культуры родителей;ü познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей;ü вовлечь роди...
нетрадиционное родительское собрание "пальчики играют говорить нам помогают"
В младшей группе сталкнулась с проблемой недоразвития речи детей в следствии не желания говорить, а использовать жестикуляцию и мимику. в решении этого вопроса помогло активное участие родителей . они...
Родительское собрание «Пальчиками играем – речь развиваем!» (в младшей группе)
Сценарий родительского собрания, рекомендации, комплексы пальчиковой гимнастики...
родительское собрание " Пальчиками играем - речь развиваем"
Родительское собрание Тем: «Пальчиками играем – речь развиваем!»Во второй группе раннего возраста...
Родительское собрание "Пальчики помогают говорить"
Взаимосвязь моторики рук и речи детей...
для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети
для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...
Родительское собрание "Пальчики играют - говорить помогают"
Формировать у родителей представление о роли мелкой моторики в общем развитии детей младшего дошкольного возраста....