Кружковая работа-"Зайка беленький"
материал (подготовительная группа)
«Как бумажный конус стал игрушкой» для центра театральной деятельности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) «Как бумажный конус стал игрушкой»
Цель: изготовить игрушки из бумажных конусов для центра театральной деятельности
Задачи: вызвать интерес детей к конструированию игрушек на основе бумажных конусов разного размера, показать и предложить для обследования разные варианты конуса: высокий (низкий), широкий (узкий), острый (тупой), усеченный; создать условия для художественного экспериментирования; помочь детям установить связь межу конусом и его разверткой; расширить опыт соединения деталей: с помощью клея, скотча и степлера; развивать восприятие мышление, творческое воображение; воспитывать желание создавать своими руками игровое пространство, прививать эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: варианты конусов (строительный материал), три одинаковых круга для преобразования их в разные конусы, варианты разверток для получения конусов, карточка № 1 из зимнего комплекта;
- практический материал: для склеивания конусов - бумажные круги разного цвета диаметром от 5 до 30 см; для оформления игрушек – цветная бумага, фантики, глазки, наклейки; для работы – ножницы (10), клей (10), степлеры (5), узкий скотч (5).
Базовые понятия и способы деятельности. Представление о конусе; способность к поиску ассоциаций; умение конструировать конус из полукруга.
Предварительная работа: дети апробируют разные способы получения круга, заготавливают макеты и декорируют их для создания сюжета сказки.
Содержание НОД.
- Организационный момент. Дети с воспитателем становятся в круг на ковре.
- Сегодня мы собрались, чтобы продолжить работу в нашей творческой, театральной мастерской. Кто такие мастера? (Ответы детей). Возьмемся за руки и подарим друг другу умение, мастерство, поддержку, дружеские улыбки. Проходите на рабочие места.
- обратите внимание на макеты, созданные нами ранее к сказке «Дюймовочка». Кого здесь не хватает? (Героев сказки). Вот это и есть наша цель: изготовить героев для новой сказки.
II. Основная часть.
- Демонстрация круга (показ воспитателем) и анализ.
-Основой поделки является фигура, которую я вам демонстрирую. (Круг).
- Во что может превратиться эта фигура?
- Может ли круг стать объемной фигурой?
- Возьмите по одному бумажному кругу из подготовленных у вас на столах и предложите способ превращения круга в объемную фигуру. (Дети выполняют действия).
Обобщение: круг станет объемной формой, если
- смять его в комок (снежок, колобок, шарик);
- сложить пополам (крыша, бабочка);
- заложить складку (зонтик, юрта);
- сделать фигурный разрез по спирали и развернуть (змейка);
- сделать надрезы или надорвать по краю и приподнять «бахрому» (цветок, юбочка, медуза).
2. Наблюдение за превращением бумажного круга.
- Давайте понаблюдаем за превращением круга в объемную фигуру.
Взять один из подготовленных кругов, вырезать узкий сегмент, показать получившуюся форму, свернуть ее в высокий конус, склеить и показать детям.
Взять второй круг, вырезать четвертую часть, свернуть в конус, скрепить степлером, показать детям.
Третий круг разделить пополам, оба полукгруга свернуть в одинаковые конусы с помощью скотча, затем на одном из них срезать верхушку, чтобы получился усеченный конус.
- Сравнение.
- Какие получились конусы, сравните? (Высокий/низкий, широкий/узкий, острый/тупой (усеченный).
- Как я скрепляла стороны развертки? (Клей, скотч, степлер).
- Что такое развертка? (Развернутая плоская форма, которая будет превращаться в объемную).
Физкультминутка «Море волнуется раз» с использованием звуков животного мира разных природных сообществ (изобразить животное, звучание которого услышишь).
- Демонстрация изделий с помощью карточки № 1 (зимний комплект) на экране.
- Из конусов можно сделать любые игрушки для создания персонажей сказок, в нашем случае: для настольного театра к сказке «Рукавичка». Какой персонаж выбрать, вам подскажут макеты природных сообществ, заготовленные нами заранее по сюжету сказки.
5. Повторение образца изделия.
-Как получается развертка? (Берем круг, находим центр (точку), для этого складываем круг дважды пополам и видим центральную точку на пересечении диагоналей, вырезаем часть круга (убираем лишнее), склеиваем две стороны на местах разреза и получаем круг.
6. Самостоятельная работа.
Изготовление персонажей к сказке из бумажных конусов. Декорирование с помощью деталей из цветной бумаги и других элементов.
Размещение в театральном уголке.
- Рефлексия.
- Что перед вами? (Конус)
- Из чего мы получили конус? (Из развертки).
- Как мы это сделали? (Берем круг, находим центр (точку), для этого складываем круг дважды пополам и видим центральную точку на пересечении диагоналей, вырезаем часть круга (убираем лишнее), склеиваем две стороны на местах разреза и получаем круг.
- Какие игрушки получились?
- Теперь у нас готов настольный театр для постановки сказки, и мы можем показать ее малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»
приучать ребенка слушать песенку и выполнять, в соответствии с ней, движения; определять характер; воспитывать чувство заботы...
Занятие " Трусишка зайка беленький"
Занятие по ручному труду с элементами оригами...
Конспект занятия "Зайка беленький" по аппликации
второй год обучения для детей компенсирующих садов....
Тема: "Зайка беленький бежит"
НОД по рисованию нетрадиционной техникойдля детей старшего и подготовительного возраста....

«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».
НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...

Методическая разработка проекта непосредственно образовательной деятельности на тему «Зайка беленький сидит»
Методическая разработка проекта непосредственно образовательной деятельности на тему «Зайка беленький сидит» для детей 2-3 лет...