Круглый стол с родителями «Детский сад и семья – союзники»
картотека
вызвать у родителей позитивные эмоции для дальнейшего развития доверительных, ответственных и взаимозависимых отношений с семьями, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, повышение уровня компетентности его родителей, заключающиеся в способности совместно решать ситуации связанные с воспитанием ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_detskiy_sad_i_semya_-.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол с родителями
«Детский сад и семья – союзники»
Цель: вызвать у родителей позитивные эмоции для дальнейшего развития доверительных, ответственных и взаимозависимых отношений с семьями, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, повышение уровня компетентности его родителей, заключающиеся в способности совместно решать ситуации связанные с воспитанием ребенка
Ход мероприятия
- Вступительное слово.
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на нашем «круглом столе» дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.
С целью знакомства и создания единой атмосферы, предлагаем поиграть в игру «Клубок». (проводит психолог).
Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?
Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».
Уважаемые родители!
- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?
(Опрос родителей)
Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.
-Как вы представляете себе современных детей?
(Обмен мнениями)
Современные дети
Разные такие:
Есть дети – непоседы,
Есть дети озорные,
Есть дети почемучки,
Хотят о многом знать,
Мечтают, когда вырастут,
На луну слетать.
Дети есть спокойные,
Тихие и скромные,
Любят они с мамами
Целый день играть,
Друзей не обижают,
Взрослых уважают.
О таких детишках
Можно лишь мечтать.
- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».
(Высказывания родителей)
Современный воспитатель –
Это чудо – педагог:
Много знает и умеет,
Преподаст он всем урок.
Для детей – вторая мама,
Для сотрудников он друг,
Для родителей – наставник,
Он заменит всех вокруг.
Он и дворник, и маляр,
Современный воспитатель –
Он имеет Божий дар.
Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.
(Высказывания родителей.)
Современный родитель –
В чем его укорить?
Есть родитель – «заказчик» -
Любит он говорить,
Наблюдатель – родитель
Будет только лишь зрить.
Активист и помощник –
Детям радость дарить.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.
(Ведущий указкой показывает на схему в виде треугольника.)
Ребенок
Педагог Родитель
Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.
- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)
Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
- Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности.
Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а детский сад делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.
Блиц-опрос «Какие совместные мероприятия детского сада вам известны?»
Презентация ролика о мероприятиях.
- Взаимодействие семьи и детского сада, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития детей.
Следовательно, нашими совместными задачами являются:
• сделать детский сад и семью союзниками в воспитании детей;
• обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие детского сада и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;
• обеспечить единство требований детского сада и семьи. Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких.
Заключительная часть
Упражнение «Пожелание» (пожелания детям, родителям, педагогам)
Родители по кругу, пускает по бубен
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам!
В заключение моего выступления, хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Круглый стол" для родителей "Детская ложь"
Текст выступления педагога знакомит родителей с причинами появления лжи, показывает важность этой проблемы, помогает отличить ложь от детской фантазии, даёт рекомендации и советы, как избежать этой пр...
Круглый стол для родителей "Здоровый образ жизни семьи - залог успешного воспитания ребёнка."
Реализация здоровьесберегающих технологий в педагогическую практику. Приобщение к сотрудничеству детей и родителей с воспитателем по физической культуре....
Круглый стол для родителей: "Влияние психологического микроклимата семьи на развитие ребенка"
Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения закладываются в семье. Поэтому родители дожны отдавать себе отчет в том, какая ответственность возложена на них в деле воспитан...
Круглый стол для родителей "Здоровье формируется в семье"
Показать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье....
круглый стол для родителей "Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка"
Задачи:Пропагандировать здоровый образ жизни.Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей....
Круглый стол для родителей «Здоровый образ жизни семьи - залог успешного воспитания ребёнка»
С раннего возраста нужно приобщать ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении....
Круглый стол для родителей подготовительной группы "Моя семья, что может быть дороже"
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Моя семья, что может быть дороже"...