Конспект НОД посвящённый международному женскому Дню 8 марта во второй младшей группе «Беседа о маме»
план-конспект занятия
Цели:
Образовательная область «Коммуникация»
Совершенствовать умение отчётливо произносить в словах гласные и согласные звуки. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую форму речи.
Задачи:
Образовательная область «Социализация»
Расширять знания о членах семьи (о маме). Закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается. Воспитывать желание ей помогать.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Развивать литературную речь. Проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций. Учить читать наизусть небольшие стихотворения.
Образовательная область «Здоровье»
Укреплять физическое здоровье детей.
Образовательная область «Художественное творчество»
Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения. Воспитывать эстетический вкус.
Образовательная область «Физическая культура»
Формировать потребность в двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД посвящённый международному женскому Дню 8 марта во второй младшей группе «Беседа о маме»
Цели:
Образовательная область «Коммуникация»
Совершенствовать умение отчётливо произносить в словах гласные и согласные звуки. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую форму речи.
Задачи:
Образовательная область «Социализация»
Расширять знания о членах семьи (о маме). Закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается. Воспитывать желание ей помогать.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Развивать литературную речь. Проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций. Учить читать наизусть небольшие стихотворения.
Образовательная область «Здоровье»
Укреплять физическое здоровье детей.
Образовательная область «Художественное творчество»
Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения. Воспитывать эстетический вкус.
Образовательная область «Физическая культура»
Формировать потребность в двигательной активности.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений, беседы о маме; оформление альбома «Моя мама» (фотографии, рисунки).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, и принесли подарок. Сейчас посмотрим (открываем коробку, в ней кукла). Это кукла Таня, но она не простая, она заводная, стоит дотронуться до спины и она заговорит. Вот так!
- Ма-ма, ма-ма!
- Что сказала кукла?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А поиграть хотите с Таней? Только теперь вы будете заводными куклами. Поворачивайтесь спинками ко мне (воспитатель заводит каждую «куклу», дети включаются в игру).
Воспитатель: Какие у нас замечательные куклы! Катя нам расскажет про свою куклу. Ребёнок: (Читает стихотворение «кукла» Г. Бойко).
Этой куклы кто не знает?
Лучшей куклы не найдёшь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берёшь.
И хоть слёз у куклы нету,
Плачет девочка моя:
- Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я!
Воспитатель: Молодец Катя! Самое лучшее на свете слово – мама. Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без мамы, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, когда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с детьми. Кукла Таня хотела бы познакомиться с вашими мамами и мы приготовили для неё альбом. Давайте рассмотрим (достаём альбом «Моя мама»).
Воспитатель: Чья это мама? Как её зовут? Какая она, чем занимается? А это чья мама?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какие у вас замечательные мамы: добрые, красивые, заботливые.
Давайте с куклой Таней поиграем в игру «Кто на свете лучше всех»? (физкультминутка)
- Кто пришёл ко мне с утра? (ходьба на месте)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто сказал вставать пора? (хлопают в ладошки)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто носочки мне заплёл? (поднять руки за голову и опустить коса вниз)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Целый дом один подмёл? (наклон вперёд, размахивая руками от правой ноги к левой)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто цветов в саду нарвал? (наклон вперёд, руки вперёд)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто меня поцеловал? (поворот головы с касанием руки к щеке)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто ребячий любит смех? (наклоны в стороны)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто на свете лучше всех? (поднять руки вверх и опустить вниз через стороны)
- Мамочка. (руки вперёд)
Воспитатель: Вот какие заботливые мамы. Всё они умеют делать. Много дел у мамы по дому, и она устаёт. Маме нужно помогать, ведь вы уже большие и многое умеете делать сами, без помощи взрослого: кушать, умываться, раздеваться, накрывать на стол, поливать комнатные растения, убирать игрушки.
Воспитатель: А вы помогаете мамам?
- Как вы помогаете, что вы делаете?
- Сейчас нам Даша расскажет, как она помогает своей маме?
Ребёнок: (Даша читает стихотворение)
Я доме маме помогаю.
По мету, носки стираю,
Время зря я не теряю.
Я с собакой погуляю,
Перемою всю посуду,
Отдыхать потом я буду!
Воспитатель: Вот какая Даша помощница. Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные. Чтобы порадовать своих мам, можно приготовить им подарки.
Воспитатель: Данил, расскажи, какой можно приготовить подарок для мамы:
Можно вышить ей платок
Можно вырастить цветок
Можно дом нарисовать, речку голубую.
А ещё расцеловать маму дорогую.
Воспитатель: А мы ребята подарим фартуки. У вас у всех мамы вкусно готовят. Чтобы не испачкать одежду, мамы одевают фартуки. Вот такие. Только их нужно украсить.
Дети: (Дети делают аппликацию «Украсим фартук»)
Воспитатель: Когда будете дарить, скажите тёплые добрые слова: «Милая, добрая мамочка моя. На тебя похожей так хочу быть я».
Воспитатель: Давайте вместе скажем.
Воспитатель: Кукла Таня приглашает вас на чаепитие. Вы будите пить чай и вспоминать о своих мамах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Н.О.Д. по полоролевому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мамы каждому нужны, мамы всякие важны».
Цель: формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме.Задачи: - актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений;-способствовать развитию доброжелательн...
Утренник 8 марта во второй младшей группе "Ах, какая мама"
Разработанный специально для детишек раннего возраста....
Конспект игровой ситуации по речевому развитию для детей второй младшей группе «Бусы для мамы»
Как ребенку сделать приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику 8 Марта?...
Сценарий утренника посвящённого международному дню 8 марта для 2ой младшей группы "Маша и медведь"
Сценарий утренника посвящённого международному дню 8 марта для 2ой младшей группы "Маша и медведь"...
сценарий мероприятия к 8 марта во второй младшей группе "Я люблю маму"
Цель: создание обстановки общей радости, хорошего настроения.Задачи:Способствовать созданию положительных эмоций у детей и их мам.Способствовать развитию чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживан...
Мероприятие посвящённое «Международному дню родного языка» во второй младшей группе
Мероприятие посвящённое«Международному дню родного языка»во второй младшей группеЦель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Обогатить духовный мир детей; чер...
Сценарий весеннего утренника посвящённого международному дню 8 Марта! Для детей младшей группы «Солнышко и Весна спешат в гости к детям!»
Для детей младшей группы.Цель: Формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию. Создать доброжелательную эмоциональную атмосферу между детьми и родителями.Задачи: Способс...