Эссе «Мой путь к профессии воспитатель»
статья
Воспитатель сам должен быть тем,
кем он хочет сделать воспитанника.
(В. Даль)
Воспитание – это одна из самых важных сторон при становлении личности. В. Даль считает, что лучший способ воспитания – это собственный пример. Данная проблема была и будет актуальна во все времена существования людей.
Почему я выбрала профессию - воспитатель? Ещё в раннем детстве, приходя каждый день в детский сад, я мечтала стать воспитателем, ведь для маленькой девочки воспитательница является объектом внимания и подражания. Но в раннем детстве у меня были и другие мечты…. Скажу так, не я выбрала эту профессию, а она меня. Может быть звучит странно, но это так. Никогда не думала, что когда-нибудь стану воспитателем в детском саду. Но как оказалось в жизни может быть все, называйте как угодно: судьба, случай, стечение обстоятельств. Время шло, и вот на пороге окончания школы стал выбор будущей профессии. Я немного колебалась в выборе профессии и решила попробовать воплотить мечту детства. И так я поступила в педагогический вуз на учителя начальных классов. Годы учебы в училище мне дали много знаний, верных друзей, школьной практики.
После окончания училища я стала мамой. Но когда сынок подрос я не задумываясь решила посвятить себя педагогике и стать учителем. В школе я проработала пятнадцать дет. Мне всегда нравилось заниматься творчеством и учить детей. Потом по семейным обстоятельствам мне пришлось поменять профессию. Я ушла в торговлю.
Время шло и именно в этот жизненный момент появилась на свет моя внученька. Моя крошка, мое счастье. От каждой минуты общения с моей внучкой я получала море положительных эмоций. С каждым днем меня больше и больше привлекали дети раннего возраста. Все свободное время я проводила с ней. И я поняла, что больше склонялась к работе c детьми дошкольного возраста.
Однажды мне предложили поработать в детском саду, в который ходил моя внучка, я поняла, что судьба дает мне шанс заняться любимым делом. Вот уже 7 лет я иду одной дорогой в свой любимый детский сад. Стать педагогом мне помогли: администрация детского сада, коллеги, знания, приобретенные мною в «Институте развития образования», где прошла курс профессиональной переподготовки «Дошкольное образование», методический центр и прохождение курсов повышения квалификации.
А что значит для меня быть воспитателем? Это возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя и для них что – то новое. Находить в этом радость и удовлетворение. Профессия воспитателя связана с многими видами деятельности. Родители требуют от детских садов, чтобы педагоги быть всесторонне развиты. Педагог должен передать свой опыт детям, свои знания, которые они смогут применять в дальнейшей жизни. Воспитатель – как вторая мама для ребенка и поэтому он должен быть примером для детей и учить их всему тому, что умеет сам.
Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьи, – надежда, в чьих – то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я всегда считала, что воспитатель и малыш являются друзьями, партнёрами, уважающими друг друга, и обучение и воспитание должно быть комфортным.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что – то новое.
Цель моей деятельности в том, чтобы научить детей общению, умению адаптироваться в окружающем мире, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу.
Творчество в профессии воспитателя играет важную, а может быть и самую главную роль. Воспитатель, который может нестандартно мыслить – настоящий подарок для детей и их родителей. Все мои усилия направлены на то, чтобы дети через творчество могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.
Станиславский написал: «Что такое талант? — Душа». И это правда: уже в дошкольном возрасте у ребенка выявляются и раскрываются интересы и увлечения, которые в будущем могут перерасти в талант. И задача воспитателя состоит в том, чтобы как можно максимально развить индивидуальные способности детей. Педагог должен показать им, что каждый из них индивидуален и что вырастая, они могут стать неповторимыми личностями, которые посредством творчества и труда могут добиться больших высот.
Оглядываясь назад, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. С каждым годом всё больше убеждаюсь, как нелегко, но интересно – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. Ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте.
К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям.
Своё эссе хочется закончить словами: «Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее. Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!!! Именно мне доверено ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле! Я горжусь этим!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Мой путь к профессии воспитатель»
Воспитатель сам должен быть тем,
кем он хочет сделать воспитанника.
(В. Даль)
Воспитание – это одна из самых важных сторон при становлении личности. В. Даль считает, что лучший способ воспитания – это собственный пример. Данная проблема была и будет актуальна во все времена существования людей.
Почему я выбрала профессию - воспитатель? Ещё в раннем детстве, приходя каждый день в детский сад, я мечтала стать воспитателем, ведь для маленькой девочки воспитательница является объектом внимания и подражания. Но в раннем детстве у меня были и другие мечты…. Скажу так, не я выбрала эту профессию, а она меня. Может быть звучит странно, но это так. Никогда не думала, что когда-нибудь стану воспитателем в детском саду. Но как оказалось в жизни может быть все, называйте как угодно: судьба, случай, стечение обстоятельств. Время шло, и вот на пороге окончания школы стал выбор будущей профессии. Я немного колебалась в выборе профессии и решила попробовать воплотить мечту детства. И так я поступила в педагогический вуз на учителя начальных классов. Годы учебы в училище мне дали много знаний, верных друзей, школьной практики.
После окончания училища я стала мамой. Но когда сынок подрос я не задумываясь решила посвятить себя педагогике и стать учителем. В школе я проработала пятнадцать дет. Мне всегда нравилось заниматься творчеством и учить детей. Потом по семейным обстоятельствам мне пришлось поменять профессию. Я ушла в торговлю.
Время шло и именно в этот жизненный момент появилась на свет моя внученька. Моя крошка, мое счастье. От каждой минуты общения с моей внучкой я получала море положительных эмоций. С каждым днем меня больше и больше привлекали дети раннего возраста. Все свободное время я проводила с ней. И я поняла, что больше склонялась к работе c детьми дошкольного возраста.
Однажды мне предложили поработать в детском саду, в который ходил моя внучка, я поняла, что судьба дает мне шанс заняться любимым делом. Вот уже 7 лет я иду одной дорогой в свой любимый детский сад. Стать педагогом мне помогли: администрация детского сада, коллеги, знания, приобретенные мною в «Институте развития образования», где прошла курс профессиональной переподготовки «Дошкольное образование», методический центр и прохождение курсов повышения квалификации.
А что значит для меня быть воспитателем? Это возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя и для них что – то новое. Находить в этом радость и удовлетворение. Профессия воспитателя связана с многими видами деятельности. Родители требуют от детских садов, чтобы педагоги быть всесторонне развиты. Педагог должен передать свой опыт детям, свои знания, которые они смогут применять в дальнейшей жизни. Воспитатель – как вторая мама для ребенка и поэтому он должен быть примером для детей и учить их всему тому, что умеет сам.
Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьи, – надежда, в чьих – то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я всегда считала, что воспитатель и малыш являются друзьями, партнёрами, уважающими друг друга, и обучение и воспитание должно быть комфортным.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что – то новое.
Цель моей деятельности в том, чтобы научить детей общению, умению адаптироваться в окружающем мире, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу.
Творчество в профессии воспитателя играет важную, а может быть и самую главную роль. Воспитатель, который может нестандартно мыслить – настоящий подарок для детей и их родителей. Все мои усилия направлены на то, чтобы дети через творчество могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.
Станиславский написал: «Что такое талант? — Душа». И это правда: уже в дошкольном возрасте у ребенка выявляются и раскрываются интересы и увлечения, которые в будущем могут перерасти в талант. И задача воспитателя состоит в том, чтобы как можно максимально развить индивидуальные способности детей. Педагог должен показать им, что каждый из них индивидуален и что вырастая, они могут стать неповторимыми личностями, которые посредством творчества и труда могут добиться больших высот.
Оглядываясь назад, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. С каждым годом всё больше убеждаюсь, как нелегко, но интересно – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. Ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте.
К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям.
Своё эссе хочется закончить словами: «Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее. Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!!! Именно мне доверено ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле! Я горжусь этим!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе " Мой путь в профессию,или история о сбывшейся детской мечте".
Материал был подготовлен для представления в Красногвардейский НМЦ СПб для участия в конкурсе ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ в номинации ДЕТСТВО. Тур второй :" САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ". ...
Эссе "Мой путь в профессию"
Воспитатель - это больше чем профессия. Это скорее Призвание, некая особая ориентированность сознания....
Эссе "На пути к профессии"
Эссе для воспитателя, как я пришла к выбору профессии....
ЭССЕ "Мой путь в профессию"
Рассказ о том, как я пришла в профессию воспитатель....
Педагогическое эссе "Мой путь в профессию"
Каждого педагога в профессию привела своя тропинка, мне повезло, и ия уверенно прошагала по протоптанной. Моя мама была воспитателем детского сада. Конечно, сомнения в выборе были, были и разочаровани...
Эссе «Мой путь к профессии воспитатель»
Эссе «Мой путь к профессии воспитатель»...
Эссе «Мой путь в профессию - ВОСПИТАТЕЛЬ»
Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! Стоит только заглянуть в искрящиеся от улыбки детские глаза, и сердце тут же тает, и хочется творить что-то новое, прекрасное, необыкновенное. Раб...