Что бы ещё придумать?..
статья

Артёменко Ирина Алексеевна

Краткое повествование о своих новых твоорческих идеях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл новые техноогии в работе с детьми15.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Что бы ещё придумать?..

       Часто мы задаём себе такой вопрос, когда хотим сделать нашу работу более разнообразной, творческой, интересной для себя и для наших детей, с какой-то «изюминкой», чтобы придумки были не похожи на предыдущие «изобретения».

        И вот, осенило… Мысль-то пришла в голову давно, когда в интернете подобного не видела. И вот совпало. Глядя на рисунки и поделки детей, особенно те, которые делаются вместе с родителями, захотелось, чтобы не пропал и не забылся этот труд. А как это сделать? Да очень просто – сфотографировать, склеить в нужной последовательности и вывести на экран – смотрите дети на свою работу. Ну, а что это за скучная история на экране? Нужна музыка, слова, а может и песенка не помешает, в ней ведь тоже может поместиться целый рассказ. Тогда можно под песню сделать рисунки.

         А началось всё с того что стали мы учиться озвучивать готовое видео на примере стихов Агнии Барто (это могут даже малыши). «Вот, ребята, хотела показать вам мультфильм, а звук пропал. Может кто-то из вас попробует рассказать стишок?» А потом возьмёшь, да и спрячешь ребёнка за штору, и звук как будто с экрана идёт. Вот и стимул к выразительному чтению, ведь хочется, чтобы в следующий раз именно тебя попросили выступить в роли артиста.

         В ближайшем будущем хочу предложить детям «рисовать» стихи, которые они рассказывают в нашей музыкальной гостиной в разное время года. Добавить музыку, голос – и вот тебе подарок, малыш, в твою копилку, как фотография на память. Да и стихотворение запомнится надолго. Приятно будет рассказать его через несколько лет, например, в школе, похвастаться своей памятью. А если рисовать дома, с мамой, опять же больше времени проводить в совместных делах, которых бывает не так уж много.

        То же самое можно сделать и с песнями, которые мы разучиваем. Порой бывает трудно «расшевелить» детей и добиться дружного исполнения. А тут вдруг новый приём, или как мы любим говорить на каждом шагу – «технология» и как следствие – новый продукт. Оказывается и к песням можно приложить руки. И малышкам тоже будет интересно во время распевания  видеть нарисованный ими домик, ежика или машинку… «Споём про Серёжин домик.  - Вот какой дом большой. А теперь про Машин. А Юлин домик, наверно, где-то на горе, слышите, как музыка высоко звучит. Я думаю, у ребят появятся изменения в хоровом исполнении, только нужно не переусердствовать с видео-оформлением, ведь всё-таки главное в вокальном исполнении слышать музыку и петь ритмично, чисто и выразительно.

       Теперь у нас в коллекции два мультфильма – «Сказка про капусту» и 1-я, думаю что далеко не последняя серия нового проекта «Истории маленького городка», ведь идеи для этого сериала появляются каждый день, они исходят от самих детей и тебя в хорошем смысле «заставляют» творить и не останавливаться на достигнутом. А ещё, как говорил герой фильма «Мимино»: «У меня есть мысль и я её думаю.» Так вот мысль эта о создании музыкальных видео – сказок или просто смешных историй со взрослыми. Вот уж будет где «разгуляться» и  посоревноваться с художниками – мультипликаторами… Такие таланты вокруг!

       Пожелаю себе и всей нашей творческой группе удачи, оригинальных музыкальных находок и новых идей, хотя, как показывает опыт, новый материал добывается из старых сундуков, нужно только хорошенько в них поры…, конечно же, поискать.

Музыкальный руководитель д/с №10 СП г.  Ялуторовска – Артёменко Ирина Алексеевна