Творческий проект «23 февраля - день защитника Отечества»
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_23_fevralya.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«23 февраля - день защитника Отечества»
(краткосрочный)
Воспитатели: Феактистова И.А., высшая квалификационная категории.
Мейснер Е.В., высшая квалификационная категории.
Тип проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: 13 по 22 февраля 2023 года.
Участники проекта:
дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, педагог группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Цель проекта:
∙ привлечение внимание к празднику – дню защитника Отечества;
∙ воспитывать у детей чувства любви к Родине;
∙ формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
∙ приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта:
∙ дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
∙ развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
∙ развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
∙ продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
∙ формировать представления об особенностях воинской службы;
∙ воспитывать эмоционально –положительное отношение к Российскому воину, его силе и смелости;
∙ обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
∙ вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;
∙ проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат:
∙ Повышение знаний у детей о Российской армии.
∙ Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
∙ Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
∙ Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в изодеятельности, в чтении стихов.
∙ Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Актуальность проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Участники проекта:
дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, педагог группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Предварительная работа:
∙ Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
∙ Чтение стихов и рассказов ∙ Рассматривание картин. Наглядная информация
∙ Оформление стенда с работами детей.
∙ Оформление в приёмной уголка «С 23 февраля»
∙ Оформление выставки в приёмной «Военная техника»
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный (Разработка проекта).
∙ Донести до участников проекта важность данной проблемы.
∙ Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
∙ Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
∙ Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
∙ Подготовка к развлечению «Наши защитники», посвященному дню защитника Отечества.
2 этап. Основной.
∙ Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
∙ Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
∙ Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
∙ Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций. 3 этап. Заключительный.
∙ Подготовка к развлечению, посвященному дню защитника Отечества; ∙
Проведение развлечения «Наши защитники»;
∙ Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Реализация проекта. Продуктивная деятельность.
∙ изодеятельность «Наша Армия Родная»;
∙ аппликация «Галстук для папы», «Закладка для дедушки»;
∙ выпуск с детьми стенгазеты «Поздравляем с 23 февраля»;
∙ оформление выставки «Военная техника»;
∙ изготовление подарков папам и дедушкам;
∙ оформление выставки «Военная техника»
Художественно – эстетическое творчество.
∙ слушание музыки (военные марши)
∙ разучивание песен об армии: «Мы дружные ребята», «Военные профессии»
∙ презентация проекта;
∙ музыкально – спортивное развлечение «Наши защитники». Познание.
∙ беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник»;
∙ тематические занятия «Защитникам Родины поем мы славу!», «Будем в армии служить»;
∙ знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников;
∙ просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества». Речевое развитие:
∙ беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».
∙ заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
∙ чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»;
∙ рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»;
∙ рассматривание иллюстраций, фотографий;
∙ разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, об армии;
∙ составление рассказов о военных профессиях;
∙ разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии, загадки об армии;
Социализация.
∙ выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»
∙ Выставка «Военная техника»; Игровая деятельность:
∙ сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Солдаты», «На военном корабле», «Охрана границы», «Лётчики», «На боевом посту»;
∙ подвижная игра «Секретное донесение», «Барышня и солдат», «Барабанщики»
∙ эстафеты: «Переправа», «Доставь важное донесение», «Самые умелые», «Свари уху», «Разведчики», «Прыжки на мяче», «Прокати мяч» и конкурсы: «Конкурс силачей»;
∙ дидактические игры: «Военные профессии», «Военная техника», Разрезные картинки, «Рода войск»;
Работа с родителями:
∙ выставка «Военная техника»;
∙ музыкально – спортивное развлечение «Наши защитники»;
∙ консультация «История праздника»;
∙ выставка детских рисунков и аппликаций.
Список использованной литературы
1. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир»
2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада»
3. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе»
5. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»
6. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в подготовительной к школе группе детского сада.
8. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Краткосрочнй проект для старшей группы доу с привлечением к работе родителей....
Краткосрочный творческий проект «23 февраля – День защитников отечества» для детей среднего возраста.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания о государстве в котором они живут, об армии, которая их защищает, а так же о государс...
Творческий проект в средней группе «23 февраля - День защитника Отечества».
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...
презентация Творческий проект в средней группе Фантазеры «23 февраля - День защитника Отечества».
Творческий проект в средней группе Фантазеры «23 февраля - День защитника Отечества»....
Творческий проект в средней группе «23 февраля - День защитника Отечества».
Творческий проект в средней группе Фантазеры «23 февраля - День защитника Отечества»....
Творческий проект в средней группе «23 февраля - День защитника Отечества»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка» Творческий проект в средней группе«23 февраля - День защитника Отечества»...