Экологическое воспитание в ДОУ.
занимательные факты

Смирнова Любовь Владимировна

В современном обществе возниклла большая проблема в экологии.Люди перестали ценить её дары,всё больше загрязняется воздух,земля,реки.Наша с вами задача как родителей ,так и работников ДОУ,школ ;привить любовь к своей Родине, её экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

.

Экологическое воспитание.

Значимость природы в жизни человека.

Ценности природы

Характеристика

Познавательная ценность природы

Человек учится у природы. Его наблюдения помогают придумывать и создавать необходимые для жизни и деятельности предметы. (Наблюдая за солнцем, он придумал лампу; увидев паутину – нитки; клешни рака – ножницы; по аналогии с грибом сделал зонт).

Эстетическая ценность природы

Общение с природой вызывает у человека положительные эмоции и чувства: он получает удовольствие от красоты растений и животных, от приятных звуков – пения соловья, стрекотания кузнечика; от нежного запаха цветов. Особую радость человек испытывает, общаясь с детенышами животных, наблюдая за их веселым поведением, созерцая прелесть цветущих растений.

Нравственная ценность природы

Общение с природой развивает человека нравственно. Замечая состояние живых существ, заботясь о них, помогая в удовлетворении потребностей, человек сам становится лучше, добрее, человечнее. Совершая по отношению к живому негуманные, плохие поступки, человек может вырасти злым, жестоким.

Оздоровительно-гигиеническая ценность природы

Природные условия помогают человеку выполнять гигиенические правила. С их помощью человек сохраняет здоровье. Растения задерживают пыль и вредные вещества, приглушают шум, защищают от ветра, очищают и увлажняют воздух. Общение с домашними питомцами – животными и растениями – поднимает человеку настроение. Помогает снять усталость.

Практическая ценность природы

Человек извлекает из природы практическую пользу: растения и животные служат ему пищей, а некоторые растения – материалом для изготовления изделий.

1.Место экологического образования в ФГОС ДО и почему вообще экологическое образование проводится в ДОО?

Экологическое воспитание дошкольников реализуется согласно программе «От рождения до школы», которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Оно предполагает ознакомление детей с основами экологических знаний, умением ориентироваться в окружающей действительности и стремлением защищать все живое и неодушевленные предметы. Знакомство с базовыми знаниями экологического образования начинается в детском саду и продолжается на всех этапах школьного обучения. Каждый из них имеет свои цели, задачи и методы, соответствующие возрастным особенностям.

Важным элементом воспитания экологической культуры дошкольников является правильно построенная эколого – развивающая среда в ДОО. В соответствии с ФГОС среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, функциональной, вариативной, доступной, безопасной и здоровьесберегающей. Обеспечение целостного воспитательного процесса на всех этапах обучения и воспитания детей, преемственность дает возможность установить связь между тем, что достигнуто ребенком в ДОО и дальнейшим его развитием, совершенствованием на основе сохранения того ценного, без чего невозможно продвижение вперед. 

Пути и средства экологического образования и воспитания дошкольников.

         Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе и проблемам её охраны, вырабатываются навыки культурного поведения в природе, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.

        Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни. Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни: формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы – в раннем детстве; способствовать пониманию целостной картины мира – в школе; развивать экологическое мировоззрение, воспитывать чувство ответственности за состояние природы, помогать осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности – в период взросления и зрелости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...