Экологическое воспитание в ДОУ.
занимательные факты

Смирнова Любовь Владимировна

В современном обществе возниклла большая проблема в экологии.Люди перестали ценить её дары,всё больше загрязняется воздух,земля,реки.Наша с вами задача как родителей ,так и работников ДОУ,школ ;привить любовь к своей Родине, её экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

.

Экологическое воспитание.

Значимость природы в жизни человека.

Ценности природы

Характеристика

Познавательная ценность природы

Человек учится у природы. Его наблюдения помогают придумывать и создавать необходимые для жизни и деятельности предметы. (Наблюдая за солнцем, он придумал лампу; увидев паутину – нитки; клешни рака – ножницы; по аналогии с грибом сделал зонт).

Эстетическая ценность природы

Общение с природой вызывает у человека положительные эмоции и чувства: он получает удовольствие от красоты растений и животных, от приятных звуков – пения соловья, стрекотания кузнечика; от нежного запаха цветов. Особую радость человек испытывает, общаясь с детенышами животных, наблюдая за их веселым поведением, созерцая прелесть цветущих растений.

Нравственная ценность природы

Общение с природой развивает человека нравственно. Замечая состояние живых существ, заботясь о них, помогая в удовлетворении потребностей, человек сам становится лучше, добрее, человечнее. Совершая по отношению к живому негуманные, плохие поступки, человек может вырасти злым, жестоким.

Оздоровительно-гигиеническая ценность природы

Природные условия помогают человеку выполнять гигиенические правила. С их помощью человек сохраняет здоровье. Растения задерживают пыль и вредные вещества, приглушают шум, защищают от ветра, очищают и увлажняют воздух. Общение с домашними питомцами – животными и растениями – поднимает человеку настроение. Помогает снять усталость.

Практическая ценность природы

Человек извлекает из природы практическую пользу: растения и животные служат ему пищей, а некоторые растения – материалом для изготовления изделий.

1.Место экологического образования в ФГОС ДО и почему вообще экологическое образование проводится в ДОО?

Экологическое воспитание дошкольников реализуется согласно программе «От рождения до школы», которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Оно предполагает ознакомление детей с основами экологических знаний, умением ориентироваться в окружающей действительности и стремлением защищать все живое и неодушевленные предметы. Знакомство с базовыми знаниями экологического образования начинается в детском саду и продолжается на всех этапах школьного обучения. Каждый из них имеет свои цели, задачи и методы, соответствующие возрастным особенностям.

Важным элементом воспитания экологической культуры дошкольников является правильно построенная эколого – развивающая среда в ДОО. В соответствии с ФГОС среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, функциональной, вариативной, доступной, безопасной и здоровьесберегающей. Обеспечение целостного воспитательного процесса на всех этапах обучения и воспитания детей, преемственность дает возможность установить связь между тем, что достигнуто ребенком в ДОО и дальнейшим его развитием, совершенствованием на основе сохранения того ценного, без чего невозможно продвижение вперед. 

Пути и средства экологического образования и воспитания дошкольников.

         Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе и проблемам её охраны, вырабатываются навыки культурного поведения в природе, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.

        Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни. Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни: формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы – в раннем детстве; способствовать пониманию целостной картины мира – в школе; развивать экологическое мировоззрение, воспитывать чувство ответственности за состояние природы, помогать осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности – в период взросления и зрелости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...