ЗНАЧЕНИЕ ПЕНИЯ
статья (младшая, средняя, старшая группа)

Ирэн Супрунова

Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже  воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем при исполнении на фортепиано, когда сложный аккомпанемент затрудняет восприятие.

      В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.

      Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов.

Музыкальный руководитель и воспитатель следят за правильным произношением слов.

      Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям. Дети слышат, что тот, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения.

            Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого тем, что он очень хрупкий, нежный, непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка. Гортань с голосовыми связками в два – два с половиной раза меньше гортани взрослого. Голосовые связки тонкие, короткие. Поэтому звук детского голоса высокий и очень слабый. Он усиливается резонаторами. Различают верхний головной резонатор (полости глотки, рта и придаточные полости носа) и нижний грудной (полости трахей и бронхов). У детей грудной резонатор слабо развит, преобладает головной. Поэтому детский голос несильный, но звонкий.

      Основные звуки, на которых построены мелодии большинства песен для детей дошкольного возраста, соответствуют диапазону их голоса.

      При соблюдении гигиенических условий, т.е. при проведении занятий в проветренном помещении, пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Систематические занятия пением в детских садах подготавливают детей к урокам пения в школе.

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_peniya.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАЧЕНИЕ  ПЕНИЯ

       Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже  воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем при исполнении на фортепиано, когда сложный аккомпанемент затрудняет восприятие.

      В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.

      Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов.

Музыкальный руководитель и воспитатель следят за правильным произношением слов.

      Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям. Дети слышат, что тот, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения.

            Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого тем, что он очень хрупкий, нежный, непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка. Гортань с голосовыми связками в два – два с половиной раза меньше гортани взрослого. Голосовые связки тонкие, короткие. Поэтому звук детского голоса высокий и очень слабый. Он усиливается резонаторами. Различают верхний головной резонатор (полости глотки, рта и придаточные полости носа) и нижний грудной (полости трахей и бронхов). У детей грудной резонатор слабо развит, преобладает головной. Поэтому детский голос несильный, но звонкий.

      Основные звуки, на которых построены мелодии большинства песен для детей дошкольного возраста, соответствуют диапазону их голоса.

      При соблюдении гигиенических условий, т.е. при проведении занятий в проветренном помещении, пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Систематические занятия пением в детских садах подготавливают детей к урокам пения в школе.