Возрастные и индивидуальные особенности детей 2-х – 3-х лет
консультация
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_i_individualnye_osobennosti_detey_2-3_let.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные и индивидуальные
особенности детей 2-х – 3-х лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее, у детей ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная деятельность. Продолжает развиваться ситуативное общение ребёнка и взрослого, совершенствуется восприятие окружающего мира, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предполагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.
В ходе совместной со взрослым предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети начинают понимать не только словесную просьбу или инструкцию, но и рассказ взрослого. Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам ребёнок активно осваивает основные грамматические структуры родного языка, используют в речи простые предложения.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у ребёнка формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде головонога-окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году совершенствуются зрительное и слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенное. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.
Для детей этого возраста становится неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость от ситуации. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок сознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого.
У ребёнка появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Однако кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе...
Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»
Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»1. Вступительное слово.2. Рассказ о возрастных особенностях разв...
Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»
Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...
Реквизиты распорядительного акта о зачислении, с указанием наименования возрастной группы, числа детей, зачисленных в указанную возрастную группу
Реквизиты распорядительного акта о зачислении, с указанием наименования возрастной группы, числа детей, зачисленных в указанную возрастную группу...
Реквизиты распорядительного акта о зачислении, с указанием наименования возрастной группы, числа детей, зачисленных в указанную возрастную группу
Реквизиты распорядительного акта о зачислении, с указанием наименования возрастной группы, числа детей, зачисленных в указанную возрастную группу...
Реквизиты распорядительного акта о зачислении, с указанием наименования возрастной группы, числа детей, зачисленных в указанную возрастную группу
Реквизиты распорядительного акта о зачислении, с указанием наименования возрастной группы, числа детей, зачисленных в указанную возрастную группу...
Реквизиты распорядительного акта о зачислении, с указанием наименования возрастной группы, числа детей, зачисленных в указанную возрастную группу
Реквизиты распорядительного акта о зачислении, с указанием наименования возрастной группы, числа детей, зачисленных в указанную возрастную группу...