Консультация для родителей
материал (младшая группа)

Консультация для родителей по основам финансовой грамотности

Воспитатели: Люлина Т.В.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям.    Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_lyulina_t.v.docx149.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по основам финансовой грамотности

Воспитатели: Люлина Т.В.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям.    Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями. Представляем некоторые дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности для детей младшего дошкольного возраста.

Настольно – печатная игра «Четвертый лишний»

Задачи для педагога:

Дидактические: Формировать познавательный интерес к основам финансовой грамотности.

Развивающие: Развивать мышление. Развивать зрительное восприятие, внимание, активную речь.

Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

Воспитательные: Воспитывать умение выполнять правила игры, ходить по очереди.

Игровая задача для ребенка: Кто нашел лишнюю картинку, тот молодец.

Правила: Организационные: Ведущий-воспитатель, 4 ребенка, игра за столом.

Дисциплинарные: Внимательно рассмотри картинки и назови, какой предмет лишний. Объясни свой выбор. Игровые: Найти лишнюю картинку, отвечать по очереди.

Содержание игры: Называть предметы, которые продаются в магазине, показать их на картинке. Найти лишнюю.

Игровые действия: Воспитатель приглашает детей к столу. Все карты выкладываются перед детьми. Воспитатель задает вопросы: что изображено на картинках? Например: телефон, шапка, арбуз, ребенок делает зарядку.

Как вы думаете, телефон можно купить в магазине?  (шапку, арбуз). А для чего мальчик делает зарядку? (для здоровья). В магазине здоровье продается? (нет). Значит, какая картинка лишняя?

 Атрибуты:

Карты 4 штуки с изображением различных предметов.

Результат: Дети узнают и называют предметы, которые можно купить в магазине. Находят лишнюю. Отвечают на вопросы, выполняют правила игры.

Усложнение.

 Воспитатель просит детей рассказать, какую пользу для человека приносят предметы, нарисованные на картах.

C:\Users\Садик\Desktop\ВСЕ ОТ ЖАННЫ 1\chetvertyi-lishnii10.jpgC:\Users\Садик\Desktop\ВСЕ ОТ ЖАННЫ 1\212ae700242621ffcf6d539191e2ce91.jpg

Игра «Магазин»

Цель: дать детям понятие о соотношении денег с ценой товара

Материал: карточки трёх цветов, товары с ценниками соответствующих цветов.

Ход игры:

Вместо денег нужно раздать детям заранее заготовленные разноцветные карточки (синим, красным, желтым цветом). Разложить на столе товары: игрушки, продукты питания. Каждому товару прикрепить ценник-цветную карточку, такого же цвета как денежку. Воспитатель -продавец, дети –покупатели. Раздать детям разноцветные «денежки» и объяснить, что нужно внимательно смотреть какого цвета ценник на товаре такого же цвета нужно дать денежку продавцу

Разложи монетки по кошелькам.

Цель: формировать элементарные представления о понятии монета и кошелёк; развивать зрительную память, мелкую моторику, цветовосприятие, речь, воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к деньгам, коллективизм.

Материал: карточки кошельки четырёх цветов, фишки-монеты четырёх цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Ход игры: ребёнок берёт монетку -фишку понравившегося цвета, он должен положить её в кошелечек, такого же цвета что и монетка-фишка.

Цветная копилка.

Цель: формировать элементарные представления о понятии монета и копилка; развивать зрительную память, мелкую моторику, цветовосприятие, речь.

Материал: четыре ведёрка с отверстиями основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый-это копилки), монеты-фишки четырёх цветов.

Ход игры: ребенок достает из мешочка монетку-фишку, он должен её отправить в копилку нужного цвета. Все монетки соответствует цвету копилок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...