Картотека «Игровой самомассаж» во второй младшей группе.
картотека (младшая группа)

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_samomassazh_.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека «Игровой самомассаж» во второй младшей группе.

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

«Кролики»

(самомассаж ладоней и пальцев рук)

Мы на ферме побывали,

Белых кроликов видали. (Массирующей левой рукой гладить ласковыми, аккуратными движениями ладонь правой руки.)

Шустренькие кролики в проволочном домике (Пальцами левой руки надавливать на каждый палец правой руки и загибать его.)

Лапками стучали, (Каждым пальцем левой руки стучать по одноимённому пальцу правой руки.)

Весело пищали. (Растирать ладони друг о друга.)

«Барашек»

(массаж биологически активных зон )

Ты скажи, барашек наш, (Приложить ко лбу ладони ребром и растирать его от середины к краям.)

Сколько шерсти ты нам дашь? (Указательными пальцами энергично массировать крылья носа.)

Не стриги меня пока – (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ими ушную зону.)

Дам я шерсти три мешка. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

«Гладь мои ладошки, ёж»

(массаж ладоней)

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж! (Педагог берёт 2 массажные щётки и проводит ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог.)

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить. (Потом педагог держит щётки «щетиной» вверх, а ребёнок гладит «ёжика» ладошками.)

«Сидит белка на тележке»

(массаж кистей рук)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки  (Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.)

 Лисичке-сестричке, \воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому. (Загибать по одному пальчику, начиная с большого, на одной руке, а затем на другой.)

«Лечим медвежонка» (авт. текст)

(массаж шеи и грудной области)

Медвежонок наш простужен,

Мёд ему сегодня нужен. Мы дадим ему на ужин. (Поглаживать шею от подбородка к грудному отделу.)

А потом, а потом мёдом грудку разотрём. (Поглаживать область грудной клетки дугообразными движениями рук сверху вниз и наоборот.)

«Петух»

(Дети выполняют упражнения для мышц шеи)

Ах, красавец-петушок! На макушке – гребешок,

(Клевательные движения головой в горизонтальной

плоскости вправо – влево)

А под клювом-то бородка. (Клевательные движения

головой вперед-назад, подбородок движется параллельно

полу)

Очень гордая походка: Лапы кверху поднимает, (Идти по

кругу, делая махи руками и поднимая голову – вдох, а

опуская – выдох)

Важно головой кивает

Раньше всех петух встает, (Наклоны головы вправо-влево)

Громко на заре поет:

- Кукареку! Хватит спать! Всем давно пора вставать!

(Помахать руками, как крыльями, поднимая и опуская

голову)

«Цветочек и бабочка»

(Дети выполняют упражнение для пальцев, гимнастику

для глаз)

Набухай скорей бутон,

Распусти цветок – пион.

( Под эти слова дети выполняют упражнение для пальцев:

подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Немного округлые

ладошки образуют «бутон». Нижние части ладоней

прижать друг к другу. А пальцы широко раздвинуть по

кругу и немного прогнуть. Получается большой раскрытый

«цветок»)

Давайте попробуем вдохнуть чудесный аромат.

(Дети, закрыв глаза, медленно вдыхают через нос,

задерживают дыхание и медленно выдыхают, произнося:

«А-а-ах!»)

Вот к прекрасному цветку подлетела бабочка,

Посмотрим глазками, как она летает.

(Дети сидят, двигаются только глаза)

Посмотрите влево-вправо, вверх-вниз. (Повторить 4 раза).

Теперь нарисуйте глазами солнышко. Бабочка села на

цветочек, греется на солнышке. Она от удовольствия даже

глазки закрыла. Давайте и мы с вами посидим с закрытыми

глазами.

(Закрывают глаза на 30 секунд)

«Медведюшка»

(Гимнастика для ног)

Покажи-ка нам, медведюшка, Как сбирались красны

девушки за брусникой, за малиной да за ягодой калиной,

(Ходьба на внешнем своде стопы)

Как с корзинками шли по лесу, Набирали ягод доверху,

Отдохнуть они садились, ко пенечку прислонились.

(Ходьба с перекатом с пятки на носок)

Покажи-ка нам, медведюшка, как зевали красны девушки,

(Вставать на носки, делая вдох и разводя руки в стороны, и

опускаться на всю стопу)

Как накрылися платочком, да уснули под кусточком.

(Сесть на пол, руки-упор сзади попеременно вытягивать

выпрямлять носки ног)

Как вскочили, потянулись, (Встать, потянуться)

Меж собой переглянулись, (Повороты в стороны)

Звонко песню запевали, хороводы затевали.

(Ходьба топающим шагом)

«Наши спинки»

(Дети выполняют массаж спины)

В колонну все мы встали встали, (Движения

соответствуют тексту)

Ладошками по спинке застучали. (Выполнять в течение 40

- 50 секунд)

Хлопаем по лопаточкам,

Спинка радуется.

Дети спинку подставляют,

Со спинками играют,

Здоровья спинкам добавляют.

«По таинственной дороге»

(Гимнастика для стоп)

По таинственной дороге шли таинственные ноги.

(Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку)

По большой дороге зашагали наши ноги.

(Ходьба на месте, не отрывая носки от пола)

По пыльной дорожке шагали наши ножки.

(Перекаты с носка на пятку, стоя на месте)

А маленькие ножки бежали по дорожке. (Быстрая ходьба с

высоким подниманием ног, согнутых в коленях)

На узенькой дорожке устали наши ножки.

(Ходьба со сведенными носками ног)

Усталые ножки шли по дорожке. (Ходьба с перекатом с

пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед)

На камушек мы сели, сели, посидели. (Сидя на стуле,

поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от

пола)

Ножки отдыхают, мышцы расслабляют.

(Погладить мышцы ног и ступни)

Массаж ушей

На дальней границе

И в холод и в зной,

В зелёной фуражке

Стоит часовой.

Легко загнуть руками уши вперёд

На дальней границе

И ночью и днём,

Он зорко, он зорко,

Следит за врагом.

Потянуть легко руками мочки ушей вверх, вниз.

И если лазутчик

Захочет пройти,

Его остановит

Солдат на пути.

Указательным и большим пальцем массировать слуховые отвороты.

Массаж лица «Мельник»

Белый, белый мельник

Сел на облака.

(Провести пальцами по лбу от середины к вискам)

Из мешка посыпалась

Белая мука.

(Легко постучать пальцами по щекам)

Радуются дети,

Лепят колобки.

Косточками больших пальцев растереть крылья носа.

Заплясали сани,

Лыжи и коньки.

(Раздвинув указательный и средний палец, массировать точки за и перед ушами)

Массаж «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Хлопки в ладоши

Правой, правою ладошкой

Мы пошлёпаем немножко.

Шлепки по левой руке от плеча к кисти.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Тоже по правой.

А потом, потом, потом,

Даже щёки мы побьём.

Хлопки по щекам.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

Хлопки над головой.

По коленям.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

По плечам,

По бокам.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

По спине,

По груди.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

(Поколачивание ладонями по груди слева, справа)

И погладим мы себя,

Вот какая красота.

(Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам)

Массаж лица

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

(Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно 4 раза)

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает головой.

(От точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и обратно 4 раза)

А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят.

(Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями)

До свиданья лес зелёный,

Мы уходим в детский сад.

Поглаживание лица

Массаж спины «Паровоз»

(дети встают «паровозиком»)

Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Похлопывание ладонями по спине

Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Похлопывание кулачками оп спине

Колёсами стучу, стучу,

Колёсами стучу, стучу.

Постукивание пальцами

Садись скорее, прокачу!

Чу, чу, чу!

Поглаживание ладонями

(Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж)

Массаж спины «Дождик»

(дети встают «паровозиком»)

Дождик бегает по крыше –

Бом, бом, бом!

По весёлой звонкой крыше –

Бом, бом, бом!

Похлопывание ладонями по спине

Дома, дома посидите –

Бом, бом, бом!

Никуда не выходите –

Бом, бом, бом!

(Постукивание пальцами)

Почитайте, поиграйте –

Бом, бом, бом!

А уйду – тогда гуляйте.

Бом, бом, бом!

(Поколачивание кулачками)

Дождик бегает по крыше –

Бом, бом, бом!

По весёлой звонкой крыше –

Бом, бом, бом!

(Поглаживание ладонями)

Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека занятий по развитию речи в игровой форме во второй младшей группе

Картотека занятий по развитию речи в игровой форме во второй младшей группе...

Картотека упражнений для проведения самомассажа во второй младшей группе

Цель и задачи.Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.Научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью.Разъяснить...

Картотека ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)...

Картотека точечного самомассажа для детей младшей группы

Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание, вибрация (потряхивание) и поглаживание. Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости о...

Картотека игровых технологией для второй младшей группы

Картотека игровых технологией для второй младшей группы...