Анкета для родителей "Пальчиковая гимнастика."
консультация (старшая группа)

Блинова Лариса Анатольевна

Работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по пальчиковой гимнастике

1. Знаете ли вы, что такое «пальчиковая гимнастика»? ___

2. Согласны ли вы с утверждением, что пальчиковая гимнастика полезна для развития детей?

а) да                            б) нет                 в) не уверен

3. Знаете ли вы пальчиковые игры (текст, движения). Если «да», то укажите, сколько и какие? ___

4. Вы видите, что взрослый играет с ребёнком в пальчиковую игру. Выскажите своё мнение:

- развлекает ребёнка

- наверное, этот человек воспитатель

-полезно для ребенка

-пустое времяпровождение

-надо запомнить и поиграть со своим ребенком.

-свой вариант___

5. Играете ли вы со своим ребенком в пальчиковые игры?

а) да     б) нет            в) иногда       г) не хватает времени     д) свой вариант

6. Кто из членов семьи чаще играет с ребенком в пальчиковые игры.

а) мама     б) папа     в) бабушка              г) дедушка    д) свой вариант

7. Как вы считаете, есть ли связь между умением ребёнка в младшем возрасте выполнять движения пальчиковых игр с успешным обучением в школе?

а) да              б) нет              в) не уверен

8. Хотели бы вы узнать больше о значении пальчиковых игр для развития ребёнка и узнать новые игры?

а) да             б) нет

Анкета для родителей: «Готов ли Ваш ребенок к письму?»

Научить ребенка красиво и правильно писать непростая задача. Задолго до школы родители должны заняться развитием и тренировкой детской руки, сделать ее ловкой и уверенной. Вопросы этого теста помогут Вам оценить способности ребенка овладевать навыками письма.

1. Ваш ребенок хорошо ориентируется, где лево, а где право?

а) всегда;

б) от случая к случаю;

в) никак не может запомнить.

2. Как Ваш малыш относится к предложению порисовать?

а) с неохотой, но приступив, увлечется;

б) с огромным удовольствием;

в) с заявлением: «у меня не получится» и категорично отказывается.

3. Рисунки Вашего ребенка отличаются:

а) наличием дрожащих, прерывистых линий, небрежностъю;

б) оригинальностью, некоторой размашистостью;

в) аккуратностью и четкостью линий.

4. При рисовании шариковой ручкой Вы замечаете, что ребенок:

а) держит ее, как взрослый;

б) его кисть напряжена либо дрожит, ручка постоянно выскальзывает;

в) держит её непривычным образом, порисует уверенно.

5. Ваш ребенок, играя в школу, копирует:

а) буквы и предметы соответственно предложенному обращу, соблюдая размеры и форму;

б) изображая с небольшими неточностями;

в) со множеством ошибок либо совершенно неразборчиво.

6. При написании букв Ваш малыш переворачивает их в обратную сторону?

а) часто, почти всегда;

б) иногда;

в) никогда, очень редко.

7. Работая с ножницами и бумагой, Ваш ребенок делает:

а) замечательные поделки;

б) примитивные и очень неаккуратные поделки;

в) самые элементарные вещи с помощью взрослых.

8. Вы считаете, что Ваш ребенок:

а) рассеян, но старается быть аккуратным;

б) невнимательный и нетерпеливый, постоянно сбивается, нарушает правила;

в) расторопный и внимательный, умеющий работать по правилам.

9. В подвижных играх о Вашем ребенке можно сказать так:

а) его ловкости можно позавидовать;

б) у него неплохо получается;

в) постоянно путается, совершенно неуклюж.

10. Придя в магазин, Ваш ребенок предпочел бы, чтобы Вы купили:

а) мозаику или конструктор;

б) книгу для раскрашивания;

в) куклу, машинку.

КЛЮЧ: Готов ли Ваш ребенок к письму?

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

a 3 2 1 3 3 1 3 2 3 2

б 2 3 2 1 2 2 2 1 2 3

в 1 1 3 2 1 3 1 3 1 1

Подсчитайте общее количество баллов, согласно ключу.

10-15 баллов

Вашему ребенку, к сожалению, будет трудно овладеть письмом. Поскольку мышцы его руки (кисти) не натренированы. Возможно, поэтому он избегает письменных работ либо рисования. Пока не поздно займитесь развитием ловкости мелких движений руки у ребенка.

16-25 баллов

Уровень развития графических навыков и пространственной ориентировки Вашего ребенка достаточно неплохой. Однако не лишним будет развивающие графические занятия.

26-30 баллов

Ваш малыш отлично подготовлен к овладению письмом. У него хорошая координация графических движений, уверенное владение шариковой ручкой, это обеспечит ему успех при письме.

 Консультация для родителей:

«Значение развития мелкой моторики для подготовки руки ребёнка-дошкольника к письму»

 О чудесных свойствах мелкой моторики знали еще наши мудрые предки. Из поколения в поколение передаются забавные народные потешки: «Ладушки-ладушки», «Сорока – белобока» и другие пальчиковые игры. Педагог Василий Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». А известный немецкий ученый Эммануил Кант называл руки видимой частью полушарий головного мозга.

Актуальность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движения пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе.

Задача детского сада состоит в том, чтобы в содружестве с семьёй подготовить детей к письму, т.е. по возможности развить механизмы, необходимые для его осуществления, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта и прежде всего ручной умелости, без которой невозможно быстро и успешно освоить навык письма. Воспитатель должен своевременно разъяснить родителям будущих школьников важность именно подготовки детей к письму, а не непосредственному обучению, что имеет место в ряде семей и чаще всего приводит к формированию неправильной техники письма.

Анкетирование родителей на тему «Готовим руку к письму».

Цель: выявить заинтересованность родителей в развитии мелкой моторики детей, определить место художественной деятельности ребенка вне дошкольного учреждения, дома.

Вопросы анкеты:

1. Как Вы думаете, нужно ли развивать мелкую моторику рук у детей?

    a) Да.                                       b) Нет.                                   с) Не знаю.

2. Как Вы думаете, что способствует развитию мелкой моторики рук?

   a) Пальчиковая гимнастика.                      b) Утренняя гимнастика.

  c) Игры с пазлами, мозаикой, разными видами конструкторов.

 d) Различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

3. Как вы считаете, есть ли у Вашего ребёнка способности к рисованию?

  a) Да.                         b) По-моему, способности очень умеренные.

 с) У ребёнка есть интерес к рисованию, но творчеством это нельзя назвать.

4. Какие материалы стремитесь приобретать ребёнку для домашних занятий изобразительной деятельностью?

   a) Краски, карандаши, цветные мелки, фломастеры, кисти, пластилин.

b) Проще рисовать в компьютере.

5. Как часто Ваш ребёнок пользуется имеющимися у него материалами для творчества?

  a) Когда сам пожелает.                      b) Только с разрешения взрослых.

6. Часто ли ребёнок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним?                      а) Часто.                      b) Иногда.                   с) Никогда.

7. Есть ли в убранстве вашей квартиры, комнаты ребёнка такие элементы, как:

a) Произведения изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт)

  b) Произведения декоративно-прикладного искусства

 c) Красиво оформленные творческие работы Вашего ребёнка.

Благодарим Вас за сотрудничество.

Используемая литература:

1.   Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: «Академия развития», 2003.

2.   Голубев В. В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М., Академия, 2003.

3.   Жукова О. Развитие руки: просто, интересно, эффективно. Дошкольное воспитание 11/2006.

4.   Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М., 2007.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета-опросник к масстер-классу с родителями на тему: "Артикуляционная гимнастика".

Анкета-опросник была использована в завершении масстер-класса с родителями по ознакомлению их с основными комплексами артикуляционной гимнастики....

Анкета для родителей по пальчиковой гимнастике

                                                      ...

Анкета для родителей по теме: "Пальчиковая гимнастика"

Пробудить интерес родителей к  пальчиковым играм....

Анкета-опросник к масстер-классу с родителями на тему: "Артикуляционная гимнастика".

Анкета-опросник была использована в завершении масстер-класса с родителями по ознакомлению их с основными комплексами артикуляционной гимнастики....

Анкета для родителей ,,Пальчиковая гимнастика,,

Анкета для родителей,что они знают о пальчиковой гимнастики....


 

Комментарии

Романова Ирина Леонидовна

Вы большая молодец!