Анкета для родителей "Пальчиковая гимнастика."
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей по пальчиковой гимнастике
1. Знаете ли вы, что такое «пальчиковая гимнастика»? ___
2. Согласны ли вы с утверждением, что пальчиковая гимнастика полезна для развития детей?
а) да б) нет в) не уверен
3. Знаете ли вы пальчиковые игры (текст, движения). Если «да», то укажите, сколько и какие? ___
4. Вы видите, что взрослый играет с ребёнком в пальчиковую игру. Выскажите своё мнение:
- развлекает ребёнка
- наверное, этот человек воспитатель
-полезно для ребенка
-пустое времяпровождение
-надо запомнить и поиграть со своим ребенком.
-свой вариант___
5. Играете ли вы со своим ребенком в пальчиковые игры?
а) да б) нет в) иногда г) не хватает времени д) свой вариант
6. Кто из членов семьи чаще играет с ребенком в пальчиковые игры.
а) мама б) папа в) бабушка г) дедушка д) свой вариант
7. Как вы считаете, есть ли связь между умением ребёнка в младшем возрасте выполнять движения пальчиковых игр с успешным обучением в школе?
а) да б) нет в) не уверен
8. Хотели бы вы узнать больше о значении пальчиковых игр для развития ребёнка и узнать новые игры?
а) да б) нет
Анкета для родителей: «Готов ли Ваш ребенок к письму?»
Научить ребенка красиво и правильно писать непростая задача. Задолго до школы родители должны заняться развитием и тренировкой детской руки, сделать ее ловкой и уверенной. Вопросы этого теста помогут Вам оценить способности ребенка овладевать навыками письма.
1. Ваш ребенок хорошо ориентируется, где лево, а где право?
а) всегда;
б) от случая к случаю;
в) никак не может запомнить.
2. Как Ваш малыш относится к предложению порисовать?
а) с неохотой, но приступив, увлечется;
б) с огромным удовольствием;
в) с заявлением: «у меня не получится» и категорично отказывается.
3. Рисунки Вашего ребенка отличаются:
а) наличием дрожащих, прерывистых линий, небрежностъю;
б) оригинальностью, некоторой размашистостью;
в) аккуратностью и четкостью линий.
4. При рисовании шариковой ручкой Вы замечаете, что ребенок:
а) держит ее, как взрослый;
б) его кисть напряжена либо дрожит, ручка постоянно выскальзывает;
в) держит её непривычным образом, порисует уверенно.
5. Ваш ребенок, играя в школу, копирует:
а) буквы и предметы соответственно предложенному обращу, соблюдая размеры и форму;
б) изображая с небольшими неточностями;
в) со множеством ошибок либо совершенно неразборчиво.
6. При написании букв Ваш малыш переворачивает их в обратную сторону?
а) часто, почти всегда;
б) иногда;
в) никогда, очень редко.
7. Работая с ножницами и бумагой, Ваш ребенок делает:
а) замечательные поделки;
б) примитивные и очень неаккуратные поделки;
в) самые элементарные вещи с помощью взрослых.
8. Вы считаете, что Ваш ребенок:
а) рассеян, но старается быть аккуратным;
б) невнимательный и нетерпеливый, постоянно сбивается, нарушает правила;
в) расторопный и внимательный, умеющий работать по правилам.
9. В подвижных играх о Вашем ребенке можно сказать так:
а) его ловкости можно позавидовать;
б) у него неплохо получается;
в) постоянно путается, совершенно неуклюж.
10. Придя в магазин, Ваш ребенок предпочел бы, чтобы Вы купили:
а) мозаику или конструктор;
б) книгу для раскрашивания;
в) куклу, машинку.
КЛЮЧ: Готов ли Ваш ребенок к письму?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
a 3 2 1 3 3 1 3 2 3 2
б 2 3 2 1 2 2 2 1 2 3
в 1 1 3 2 1 3 1 3 1 1
Подсчитайте общее количество баллов, согласно ключу.
10-15 баллов
Вашему ребенку, к сожалению, будет трудно овладеть письмом. Поскольку мышцы его руки (кисти) не натренированы. Возможно, поэтому он избегает письменных работ либо рисования. Пока не поздно займитесь развитием ловкости мелких движений руки у ребенка.
16-25 баллов
Уровень развития графических навыков и пространственной ориентировки Вашего ребенка достаточно неплохой. Однако не лишним будет развивающие графические занятия.
26-30 баллов
Ваш малыш отлично подготовлен к овладению письмом. У него хорошая координация графических движений, уверенное владение шариковой ручкой, это обеспечит ему успех при письме.
Консультация для родителей:
«Значение развития мелкой моторики для подготовки руки ребёнка-дошкольника к письму»
О чудесных свойствах мелкой моторики знали еще наши мудрые предки. Из поколения в поколение передаются забавные народные потешки: «Ладушки-ладушки», «Сорока – белобока» и другие пальчиковые игры. Педагог Василий Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». А известный немецкий ученый Эммануил Кант называл руки видимой частью полушарий головного мозга.
Актуальность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движения пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе.
Задача детского сада состоит в том, чтобы в содружестве с семьёй подготовить детей к письму, т.е. по возможности развить механизмы, необходимые для его осуществления, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта и прежде всего ручной умелости, без которой невозможно быстро и успешно освоить навык письма. Воспитатель должен своевременно разъяснить родителям будущих школьников важность именно подготовки детей к письму, а не непосредственному обучению, что имеет место в ряде семей и чаще всего приводит к формированию неправильной техники письма.
Анкетирование родителей на тему «Готовим руку к письму».
Цель: выявить заинтересованность родителей в развитии мелкой моторики детей, определить место художественной деятельности ребенка вне дошкольного учреждения, дома.
Вопросы анкеты:
1. Как Вы думаете, нужно ли развивать мелкую моторику рук у детей?
a) Да. b) Нет. с) Не знаю.
2. Как Вы думаете, что способствует развитию мелкой моторики рук?
a) Пальчиковая гимнастика. b) Утренняя гимнастика.
c) Игры с пазлами, мозаикой, разными видами конструкторов.
d) Различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
3. Как вы считаете, есть ли у Вашего ребёнка способности к рисованию?
a) Да. b) По-моему, способности очень умеренные.
с) У ребёнка есть интерес к рисованию, но творчеством это нельзя назвать.
4. Какие материалы стремитесь приобретать ребёнку для домашних занятий изобразительной деятельностью?
a) Краски, карандаши, цветные мелки, фломастеры, кисти, пластилин.
b) Проще рисовать в компьютере.
5. Как часто Ваш ребёнок пользуется имеющимися у него материалами для творчества?
a) Когда сам пожелает. b) Только с разрешения взрослых.
6. Часто ли ребёнок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним? а) Часто. b) Иногда. с) Никогда.
7. Есть ли в убранстве вашей квартиры, комнаты ребёнка такие элементы, как:
a) Произведения изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт)
b) Произведения декоративно-прикладного искусства
c) Красиво оформленные творческие работы Вашего ребёнка.
Благодарим Вас за сотрудничество.
Используемая литература:
1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: «Академия развития», 2003.
2. Голубев В. В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М., Академия, 2003.
3. Жукова О. Развитие руки: просто, интересно, эффективно. Дошкольное воспитание 11/2006.
4. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М., 2007.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета-опросник к масстер-классу с родителями на тему: "Артикуляционная гимнастика".
Анкета-опросник была использована в завершении масстер-класса с родителями по ознакомлению их с основными комплексами артикуляционной гимнастики....
Анкета для родителей по пальчиковой гимнастике
опыт работы...
Анкета для родителей по теме: "Пальчиковая гимнастика"
Пробудить интерес родителей к пальчиковым играм....
Анкета-опросник к масстер-классу с родителями на тему: "Артикуляционная гимнастика".
Анкета-опросник была использована в завершении масстер-класса с родителями по ознакомлению их с основными комплексами артикуляционной гимнастики....
Анкета для родителей ,,Пальчиковая гимнастика,,
Анкета для родителей,что они знают о пальчиковой гимнастики....
- Мне нравится (3)
Комментарии
Вы большая молодец!
Вы большая молодец!