Проект "День флага России"
материал
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_flaga_rossii.pptx | 463.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Типология проекта Тип проекта : информационно - творческий Вид проекта : групповой, долгосрочный (октябрь – апрель 2021-2022 у.г .) Участники проекта : - дети группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет); - воспитатель: Антонова Е.М. - родители воспитанников
Актуальность темы Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России. Задачи : Обучающие: - расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн); - познакомить детей с различными традициями народов, культурой; рассказать детям о людях, прославивших Родину. Развивающие : - развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России; - способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности; - способствовать развитию связной речи. Воспитательные: - воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране; - вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Предполагаемый результат: Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
№ п / п Название мероприятия Цель Ответственные I этап. Подготовительный Воспитатели: Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Подборка иллюстративного материала; Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта; Подборка подвижных, пальчиковых игр; Подготовка материала для изобразительной деятельности; Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям. Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта. Антонова Е. М. С родителями: Папка-передвижка : «Моя Росссия ». Приобщение родителей к работе над проектом. Антонова Е. М. II этап. Реализация проекта 1 Просмотр мультфильмов «История России для детей», «Я расскажу вам о России!», «Мы живем в России - Москва» (из серии видео-энциклопедия нашей страны), «Мульти-Россия», «Мы живем в России - Золотое кольцо». Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес. Антонова Е. М. 2 Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ. Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России. Антонова Е. М. 3 Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия» Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен. Антонова Е.М. Этапы реализации проекта
№ п/ п Название мероприятия Цель Ответственные 4 Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Костюмы народов России». Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране. Антонова Е. М. 5 Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. Антонова Е. М. 6 Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек». Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры. Антонова Е. М. 7 Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву» Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Антонова Е. М. 8 Чтение стихотворений: М. Бебина «Российский Флаг», А. Александров «Российский триколор », С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицына «Берегите Россию», А.В. Жигулина «О, Родина!». Развивать интерес к литературным произведениям; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства. Антонова Е. М. III этап. Заключительный Организация праздника «Флаг России», выставка рисунков «День Флага России», фотовыставка. Трансляция результатов проектирования Антонова Е. М.
Беседа с детьми «Государственная символика»
Дидактические игры «Белый, синий, красный»
Вывод: в ходе проекта дети приобрели знания об истории края, страны символике ,достопримечательностях ; знают историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности , следовательно можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми раннего возраста (2-3 года) "Флаг России и Флаг Республики Коми"
Цель: воспитание первичного чувства патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны и нашей республики Коми....
«День рождения флага России» .Конспект НОД во второй младшей группе «День флага России».
Цель:1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.2. Воспитание любви к природе родного края.3. Закрепление зрительных представлений о Российском флаге.Материалы...
Презентация "Флаг России - мой флаг"
Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирова...
Патриотическая акция ко Дню Российского флага «Под флагом России живу и расту»
Цель акции: закрепить знания детей о символике своей страны, напомнить родителям и детям о важности такого атрибута в жизни каждого человека, как государственный флаг родной страны, формиров...
Разноцветный флаг России - Белый , синий, красный цвет. Самый для меня красивый . Краше Флага в мире нет !
Творческая работа детей старшей группы " Флаг России"...
Церемония поднятия флага России, флага Кубани, флага Новороссийска в ДОУ
Методическая разработка церемонии поднятия флагов Российской Федерации, Кубани и Новороссийска.Сценарий мероприятия направлен на развитие в воспитанниках ДОУ чувства патри...
Квест в старшей группе «Флаг России» ко дню флага.
Цель: Развивать эмоционально-ценностное отношение к нашей Родине. Развивать художественные и творческие способности.Формировать чувства патриотизма. Воспитывать любовь к Родине.Предварительная работа:...