консультация для педагогов по теме "роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника"
консультация (старшая группа)

Вологдина Оксана Владимировна

главной целью духовно нравственного воспитания являетсяприобретению им нравственного духовного опыта,основанного на народных традициях,традициях православной культуры.Но для реализации задачи нужен комплексный подход.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника

Дошкольный возраст -наилучший период для формирования нравственных норм. Это период ,когда ребенок учится сопереживать и эмоционально откликаться. Среди факторов воспитания духовности дошкольников особое место занимает музыка. Она обладает  огромной силой  влияния на духовность человека. Ее воспитательная миссия заключается в призыве к добру и справедливости, в прозрении более совершенного мира. Посредством музыки происходит формирование сильной, творческой,  личности.

Главной целью духовно-нравственного воспитания является  приобретению им нравственного духовного опыта, основанного на народных традициях, традициях православной культуры. И задача музыкального руководителя - средствами искусства научить мыслить, чувствовать, сопереживать, развивать не только интеллект, но и душу ребенка. Необходимо научить его ориентироваться в мире музыки, привить вкус. Приобщать к высшим духовным ценностям, научить познавать мир и в общении с искусством музыки понять себя и свое место в мире.

 С этим искусством дети соприкасаются от рождения. Знакомя их с произведениями великих композиторов П.Чайковским, С. Прокофьевым, Д.Кабалевским, Д.Лядовым, Римским-Корсаковым и другими мы влияем на духовный, внутренний мир ребенка через его эмоции и переживания.

Чем раньше ребенок получит возможность познакомиться с классической и народной музыкой, тем более успешным станет его общее духовно-нравственное развитии. Но дать знания, развить навыки и умения - не самоцель, гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию. Очень важен при этом подбор музыкального материала.

Для реализации задач по духовно-нравственному воспитанию дошкольников необходим комплексный подход, который осуществляется в нашем детском саду на занятиях, в игре, на прогулке, на праздниках и развлечениях. Различные виды музыкальной деятельности (музыкально - ритмические движения, слушание, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные подвижные игры, театрализация) позволяют ребенку во всей полноте соприкоснуться с миром музыки.

Главное, что должен делать музыкальный руководитель, - научить смотреть и видеть, слушать и слышать, развивать внимание, умение выражать свое отношение к произведениям искусства. Музыка не может прямо «перенести» нравственность в душу человека, она может через эмоции и чувства, лишь разбудить нравственные силы, которые генетически заложены в каждого из нас.

 Музыка окружает ребенка повсеместно, поэтому он испытывает ее физиологическое и психическое воздействие. Под воздействием свойств музыкального звука ребенок расширяет свой нравственно- чувственный опыт новыми переживаниями. Переживая содержание музыки, ребенок становится более отзывчивым на различные эмоции, и это позволяет ему тоньше чувствовать чужую боль, чужие проблемы. В чем и проявляется воспитательное значения музыки.

Духовно-нравственное воспитание и состоит в том, чтобы через музыку, развить способность переживать чужие радости и горести, выработать свое отношение к жизни на основе общечеловеческих вечных духовных ценностей, таких, как: любовь, красота, добро, сила духа, ценность жизни.

Организуя праздники и развлечения, мы одновременно учим и воспитываем в наших детях нравственные, патриотические и культурные качества. Дети всегда ждут в саду новогодних, Рождественских праздников, праздника Масленицы, Пасхи. Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувства патриотизма. И, тем не менее, главное в работе музыкального руководителя - не только воспитать отдельный талант или развить его исполнительские качества, а в том, чтобы дети полюбили музыку, и она стала для них духовной потребностью и необходимостью.

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры ,сказки ,музыки .фантазии, творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника»

Консультация для родителей«Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника»   Современный мир характеризуется чрезвычайной противоречивостью процессов, протекающих во всех ...

Консультация для воспитателей "Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника"

Консультация для воспитателей "Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника"...

Консультация для родителей «Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника»

Среди факторов воспитания духовности дошкольников в системе общего образования особое место занимает музыка. Ее воспитательная миссия заключается в призыве к добру и справедливости, в прозрении более ...

Консультация для воспитателей «Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника»

Консультация для воспитателей «Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника»...

«Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника» — консультация для воспитателей

laquo;Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника» — консультация для воспитателейСовременный мир характеризуется чрезвычайной противоречивостью процессов, протекающих во...

Консультация для педагогов «Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника»

Консультация для педагогов «Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника»...