консультация для педагогов по теме "роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника"
консультация (старшая группа)
главной целью духовно нравственного воспитания являетсяприобретению им нравственного духовного опыта,основанного на народных традициях,традициях православной культуры.Но для реализации задачи нужен комплексный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_duhovno_nravstvennoe_vospit_doshkolnika_2023_god.docx | 16.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника
Дошкольный возраст -наилучший период для формирования нравственных норм. Это период ,когда ребенок учится сопереживать и эмоционально откликаться. Среди факторов воспитания духовности дошкольников особое место занимает музыка. Она обладает огромной силой влияния на духовность человека. Ее воспитательная миссия заключается в призыве к добру и справедливости, в прозрении более совершенного мира. Посредством музыки происходит формирование сильной, творческой, личности.
Главной целью духовно-нравственного воспитания является приобретению им нравственного духовного опыта, основанного на народных традициях, традициях православной культуры. И задача музыкального руководителя - средствами искусства научить мыслить, чувствовать, сопереживать, развивать не только интеллект, но и душу ребенка. Необходимо научить его ориентироваться в мире музыки, привить вкус. Приобщать к высшим духовным ценностям, научить познавать мир и в общении с искусством музыки понять себя и свое место в мире.
С этим искусством дети соприкасаются от рождения. Знакомя их с произведениями великих композиторов П.Чайковским, С. Прокофьевым, Д.Кабалевским, Д.Лядовым, Римским-Корсаковым и другими мы влияем на духовный, внутренний мир ребенка через его эмоции и переживания.
Чем раньше ребенок получит возможность познакомиться с классической и народной музыкой, тем более успешным станет его общее духовно-нравственное развитии. Но дать знания, развить навыки и умения - не самоцель, гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию. Очень важен при этом подбор музыкального материала.
Для реализации задач по духовно-нравственному воспитанию дошкольников необходим комплексный подход, который осуществляется в нашем детском саду на занятиях, в игре, на прогулке, на праздниках и развлечениях. Различные виды музыкальной деятельности (музыкально - ритмические движения, слушание, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные подвижные игры, театрализация) позволяют ребенку во всей полноте соприкоснуться с миром музыки.
Главное, что должен делать музыкальный руководитель, - научить смотреть и видеть, слушать и слышать, развивать внимание, умение выражать свое отношение к произведениям искусства. Музыка не может прямо «перенести» нравственность в душу человека, она может через эмоции и чувства, лишь разбудить нравственные силы, которые генетически заложены в каждого из нас.
Музыка окружает ребенка повсеместно, поэтому он испытывает ее физиологическое и психическое воздействие. Под воздействием свойств музыкального звука ребенок расширяет свой нравственно- чувственный опыт новыми переживаниями. Переживая содержание музыки, ребенок становится более отзывчивым на различные эмоции, и это позволяет ему тоньше чувствовать чужую боль, чужие проблемы. В чем и проявляется воспитательное значения музыки.
Духовно-нравственное воспитание и состоит в том, чтобы через музыку, развить способность переживать чужие радости и горести, выработать свое отношение к жизни на основе общечеловеческих вечных духовных ценностей, таких, как: любовь, красота, добро, сила духа, ценность жизни.
Организуя праздники и развлечения, мы одновременно учим и воспитываем в наших детях нравственные, патриотические и культурные качества. Дети всегда ждут в саду новогодних, Рождественских праздников, праздника Масленицы, Пасхи. Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувства патриотизма. И, тем не менее, главное в работе музыкального руководителя - не только воспитать отдельный талант или развить его исполнительские качества, а в том, чтобы дети полюбили музыку, и она стала для них духовной потребностью и необходимостью.
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры ,сказки ,музыки .фантазии, творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника»
Консультация для родителей«Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника» Современный мир характеризуется чрезвычайной противоречивостью процессов, протекающих во всех ...
Консультация для воспитателей "Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника"
Консультация для воспитателей "Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника"...
Консультация для родителей «Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника»
Среди факторов воспитания духовности дошкольников в системе общего образования особое место занимает музыка. Ее воспитательная миссия заключается в призыве к добру и справедливости, в прозрении более ...
Консультация для воспитателей «Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника»
Консультация для воспитателей «Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника»...
«Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника» — консультация для воспитателей
laquo;Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника» — консультация для воспитателейСовременный мир характеризуется чрезвычайной противоречивостью процессов, протекающих во...
консультация для педагогов "Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника"
консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника»
Консультация для педагогов «Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника»...