Презентация Музыка как средство развития творческой индивидуальности дошкольника.
консультация
Презентация Музыка как средство развития творческой индивидуальности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_individualnost.pptx | 1.61 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческая личность Творческая личность – это натура, обладающая развитым мышлением, ярким воображением, художественной фантазией, одержимая неустанным поиском и стремлением к созиданию. Творчество выступает как атрибут самовыражения и самореализации, самосознания и самопознания. Творческий склад ума и высокий уровень мышления предполагают способность находить, ставить и решать проблемы, а также генерировать новые идеи . Поэтому о творческой личности можно говорить применительно к любым сферам человеческой деятельности. Однако наиболее ярко и многообразно творческие способности личности проявляются в искусстве .
И ндивидуальность Индивидуальность ребенка — это уникальный комплекс свойств личности, позволяющий ребенку обеспечивать внутреннюю целостность и относительную самостоятельность, активно и творчески проявлять себя в деятельности. Основными характеристиками индивидуальности ребенка выступают открытость как способность воспринимать любой опыт и двигаться в любом направлении; самобытность — индивидуальная характеристика личности, особенное и неповторимое, что свойственно одному человеку в отличие от другого; субъектность отвечает за активность познания и преобразования человеком себя и окружающего мира.
Личность-индивидуальность Процесс развития индивидуальности ребенка в музыкально-творческой деятельности будет эффективным, если : в основу данного процесса будет положено понимание индивидуальности как уникального комплекса свойств личности , позволяющего воспитанникам обеспечивать внутреннюю целостность и относительную самостоятельность, активно и творчески проявлять себя в деятельности;
Структура индивидуальности ребенка Структура индивидуальности ребенка включает в себя следующие компоненты: Мотивационно-ценностный (сфера познавательных интересов, социальные мотивы: избегания, благополучия, достижения и самореализации ); Рефлексивный (самооценка и рефлексия своих чувств и переживаний ); Действенно-практический (творческий потенциал, творческие способности.
Основные критерии индивидуальности ребенка В качестве основных критериев индивидуальности ребенка выделены следующие : стремление к самосовершенствованию, проявление рефлексии, самостоятельность, неординарность продуктов их музыкально-творческой деятельности. Главным фактором проявления индивидуальности ребенка является творческая активность, направленная на познание и самопознание своей индивидуальности.
Организации процесса развития индивидуальности ребенка в музыкально-творческой деятельности При организации процесса развития индивидуальности ребенка в музыкально-творческой деятельности необходимо придерживаться следующих педагогических принципов, выступающих требованиями к условиям : построение процесса развития индивидуальности дошкольника на принципах педагогической поддержки, основанной на содействии самораскрытию, самореализации, сотрудничестве с ребенком, на стимулировании его самостоятельности, инициативы;
диалогический , субъектный характер отношений, в которых музыкальный руководитель, воспитатель и воспитанник выступают как равноправные субъекты процесса обучения: соратники в работе, совершающие совместные открытия ; использование специфических для искусства методов и средств обучения, соответствующих логике художественно-творческого процесса.
Гуманистический, культурологический подходы Гуманистический, культурологический подходы раскрывают характеристики организации педагогических условий развития индивидуальности ребенка в музыкально-творческой деятельности: восприятие ребенка как индивидуальности, безусловное уважение и принятие его таким, какой он есть; создание благоприятного климата, «безопасного» для проявления своей индивидуальности в детском коллективе, и уважительного отношения к творческим решениям друг друга; создание « деятельностной ниши» для каждого ребенка в музыкально-творческой деятельности и внимательное и чуткое отношение ко всем проявлениям его творческой активности; создание творческой ситуации через выполнение воспитанниками репродуктивных и эвристических (интуитивных) импровизационных заданий; «погружение» воспитанников в совместную музыкально-творческую деятельность.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Музыка как средство развития творческой индивидуальности"
Музыка — сильное и яркое средство развития творческой индивидуальности, духовного становления личности. Она неоспоримо оказывает огромное влияние в формировании индивидуальности, развитии духовного ст...
Консультация «Музыка как средство развития творческой индивидуальности ребенка»
Консультация«Музыка как средство развития творческой индивидуальности ребенка» Музыка — сильное и яркое средство развития творческой индивидуальности, духовного становления личности. Она неоспори...
"Музыка как средство развития творческой индивидуальности"
Консультация для воспитателей...
«Музыка как средство развития творческой индивидуальности»
Консультация для воспитателей...
«Музыка как средство развития творческой индивидуальности» — консультация для воспитателей
Консультация по музыкальному воспитанию для воспитателей....
Консультация для воспитателей «Музыка как средство развития творческой индивидуальности»
Консультация для воспитателей «Музыка как средство развития творческой индивидуальности»...
"Музыка, как средство развития творческой индивидуальности"
Консультация для воспитателей...