НОД развитие мелкой моторики. "Игры с Лунтиком". 2 младшая
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Отработать с детьми младшей дошкольной группы различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_melkoy_motriki._igry_s_luntikom._2_mladshaya.docx | 39.76 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию мелкой моторики
Воспитатель: Мирзабекова Людмила Сергеевна
Тема: «Игры с Лунтиком»
Первая младшая группа
Цель: Отработать с детьми младшей дошкольной группы различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Учить детей различным приемам самомассажа;
- Развивать тактильную чувствительность сложных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);
- Совершенствовать артикуляцию и координацию речи с движениями, сопровождаемыми стихами;
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;
Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе);
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пять и пять пошли гулять.
Вместе весело шагать.
(сжимание и разжимание пальцев рук)
Повернулись, улыбнулись,
(вращение кистей рук)
В кулачок опять свернулись.
Вот какие молодцы!
(стучат кулачком)
Угадайте, как их звать?
(Пальчики)
Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте покажем, как они умеют здороваться.
Я здороваюсь всегда
Дома и на улице
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
(поочередно пальцы касаются большого пальца на каждой рук)
(Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).
Воспитатель: На каждой руке живут пять пальчиков. Они хоть и похожи, но у каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
Этот пальчик — самый большой,
Самый веселый и самый смешной.
Этот пальчик — указательный,
Он серьезный и внимательный.
Этот пальчик — средний,
Он не первый и не последний.
Этот пальчик — безымянный,
Он не любит каши манной.
Самый маленький — мизинчик,
Любит бегать в магазинчик.
Воспитатель: Наши пальчики — наши волшебные помощники. Они всегда и во всем нам помогают. Помогают одеваться, кушать, играть, рисовать и многое другое.
(Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.)
— Слышите, к нам кто-то идет. Кто это? (Воспитатель вносит большую куклу) Это наш друг- Лунтик. Здравствуй, Лунтик! (Дети здороваются). Ребята, Лунтик принес с собой волшебный сундучок.
Хотите посмотреть, что лежит в сундучке?
Что же в этом сундучке лежит?
Не пора ли нам его открыть?
Воспитатель: Что ж попробуем открыть сундучок? В сундучке Лунтика лежат для вас, ребята, задания. Все готовы их выполнять?
Дети: ДА
Воспитатель: Итак, первое задание. (Воспитатель ставит перед детьми «сухой бассейн», наполненный смесью различных круп).
— Сейчас наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и помогут нам отыскать «сокровища», которые спрятал Лунтик.
(Дети достают из «сухого бассейна» прищепки разных цветов).
Воспитатель: Что за сокровища вы достали? Конечно, прищепки. С ними можно поиграть. Вы уже знаете об этом.
Воспитатель: Первое задание вы успешно выполнили. Переходим ко второму.
Лунтик приготовил нам загадки.
Послушайте первую загадку:
В море плавает, в реке
С плавниками, в чешуе
Она ни с кем не говорит
Пузырьки пускает и молчит (РЫБА)
(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).
— Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).
— Молодцы!
Послушайте вторую загадку.
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ёжик)
(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).
Послушайте третью загадку
Ночью спрячется оно —
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное. (Солнце)
(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).
Воспитатель: Молодцы! Мы отгадали все загадки Лунтика.
(Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).
— Ребята, почему стало так светло и тепло?
Дети: Стало светло и тепло, потому что вышло солнышко!
Воспитатель: Лунтик приготовил для вас третье задание! Нарисовать солнышко. Но мы его будем рисовать не на бумаге и не карандашами. А для начала скажите:
На что похоже солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.
(Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания Лунтика, ему очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить. Лунтик хочет подарить цветные карандаши.
А теперь Лунтику пора домой! Он прощается с нами. Давайте скажем ему до свидания!
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять,
До свиданья, до свиданья,
Будем с Лунтиком играть,
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам еще,
До свиданья, до свиданья,
Мы вас любим горячо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Развитие мелкой моторики "Игры с массажным мячиком"
Составила воспитатель ГБДОУ детский сад №79 компенсирующего типа Красносельского райна Санкт-Петербурга Митина Н.И. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»Сухомлинский В. А....
Развитие мелкой моторики. Игры с прищепками для детей.
Материал о том, как игры с прищепками влияют на развитие мелкой моторики у дошкольников. Как оказывают положительное влияние на его развитие....
Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения.(фотоотчет)
Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Развит...
Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики».
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста....
Развитие мелкой моторики (игры с крупами), как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут стать крупы. Чем полезны игры с крупами?Игры с сыпучими материалами п...
Дидактические игры для развития мелкой моторики: игры-шнуровки.
Консультация для воспитателей по использованию игр-шнуровок, сделанных своими руками....
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей".
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста....